Дидактическое пособие своими руками
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 166 «Игрушка» г. Тюмень
Описание:
Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста.
В макет входят: предметы – фигурки: машинки, (транспорт), дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки), дома из коробочек, человечки.
Назначение:
Макет «Мой родной город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о родном городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.
- учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
- формировать чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,
- воспитывать любовь к малой родине.
- пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
- развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.
- воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.
Краткое описание изготовление макета:
Для изготовления макета необходим лист ватмана. На нем красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и нарисовать на коробочке окна и дверь. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.
Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.
Макет готов для игры.
В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).
«Беседа с детьми о родном городе»
- ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)
- в Росси много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?
- а как называется наш город? (Тюмень)
- а кто из вас был в деревне? (ответы детей)
- чем отличается город от деревни? (ответы детей)
- а чем отличается одни город от другого? (ответы детей)
- у каждого города свое лицо – это здания. Какие здания вы знаете?
- а зачем человеку нужны здания? (ответы детей)
- Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить .
- какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т.д.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.
- в жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т.д..
- а кто все это сделал? (ответы детей)
- все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.
- человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)
- Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.
Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.
- взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)
Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.
- чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)
Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным – давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»
Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?
Например: дом, где много этажей – многоэтажный
- молодцы! Все дома назвали.
«Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие!
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные»
- А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.
Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Пособие для развития мелкой моторики своими руками
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны