Конкурсы

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудеса на полянке»

Автор: Хужахметова Эльвира Маратовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №6», Республика Башкортостан г. Стерлитамак

Описание материала: в работе с детьми (5-7 лет) с общим недоразвитием речи, я изготовила и использую дидактическое пособие «Чудеса на полянке», которое способствует активизации речевых навыков. Данное пособие очень удобно, как учитель - логопед так и ребенок, могут легко и быстро прикреплять необходимые фигурки. Панно используется на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности учителя – логопеда.

Многофункциональное панно «Чудеса на полянке»

Пособие «Чудеса на полянке» было изготовлено для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми (5-7лет) с общим недоразвитием речи и используется на фронтальной, подгрупповой, а также индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, при развитии фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обучении грамоте.

Панно представляет собой металлический лист (155*125см), обклеенный самоклеющейся цветной пленкой, прикрепленный дюбелями или шурупами к стене (раннее, до 2009г., была обычная металлическая дверца от холодильника, разрисованная красками). Тематический сюжет можно выбрать любой. Для работы с панно изготавливаются фигурки из фанеры (толщиной 3мм) или из ДВП: фигуры животных, насекомых, формы транспорта и т.д., которые раскрашены гуашью и покрыты лаком или также обклеиваются цветной пленкой, а на обратную сторону приклеивается магнит. Можно изготовить фигурки  из цветного картона. Игры можно менять в течение года в соответствии с лексической темой или автоматизируемым звуком. У панно есть помощница-цапля, изготовленная из сучков и ствола дерева, раскрашенная красками.

«Добрый ежик»

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: согласование существительных с числительным.

На спине ежик приносит предметную картинку по лексической теме и цифру. Дети согласовывают существительное с числительным. Например: две кошки.

«Волшебные бабочки».

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

На крыльях бабочек предметные картинки по лексической теме. Дети называют, что изображено на картинке, а затем называют его ласково. Например: кошка – кошечка.

Игра «Один-много»

Цель: образование существительного единственного и множественного числа, родительного и именительного падежа.

На крыльях бабочек предметные картинки с изображением предметов единственного и множественного числа. По заданию логопеда дети называют эти предметы в единственном или во множественном числе в родительном, именительном падеже. Например: корова – коровы, корова – много коров.

«Веселый поезд».

Игра «Сколько слогов»

Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.

Ребенок выбирает, разложенные на столе, предметные картинки и называет изображенное слово. Затем делит данное слово на слоги и вкладывает картинку в кармашек поезда: в первый вагон слова с одним слогом, во второй – с 2-мя слогами, в третий – с 3-мя слогами.

Игра «Определи звук»

Цель: совершенствование звукового анализа и синтеза.

В вагончиках находятся предметные картинки. Дети называют картинки и выполняют звуковой анализ этого слова с помощью цветных магнитов.

Такой же прием можно использовать и при дифференциации твердых и мягких согласных.

«Подарок цапли»

Игра «Составь предложение».

Цель: знакомство со словом, предложением, схемой.

В клюве у цапли корзина, в которой находятся предметные картинки. Ребенок достает одну из картинок и вставляет в кувшинку. С данным словом составляется предложение. Рыбки – это схема предложения: первая рыбка – с полосочкой со «шляпкой», так как первое слово в предложении пишется с большой буквы. Последняя – полосочка с точкой, так как в конце предложения ставится точка. Треугольник – это предлоги.

«Волшебные бабочки»

Игра «Скажи правильно»

Цель: автоматизация поставленных звуков.

На крыльях бабочки предметные картинки на автоматизируемый звук. Ребенок четко и правильно произносит название этих картинок.

«Гусеничка»

Игра «Раздели слова на слоги».

Цель: определение количества слогов в слове.

Ежик принес для гусенички картинку – подарок. Дети помогают гусенице определить количество слогов в слове и выкладывают столько частей гусеницы, сколько слогов в слове.  

Использование панно дает положительные результаты в работе логопеда. А для детей интересные и разнообразные игры, а также положительные эмоции.

В создании данного пособия нет предела фантазиям, к каждому мероприятию можно подготовить новую фигурку – предмет или фигурку – героя. Желаю успехов в создании данного пособия.

Участник конкурса «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Пособие для развития мелкой моторики своими руками

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 18 ноября 2013 в 19:31 0
Очень  интересное панно, яркое, красочное! Здорово, что на него можно прикреплять картинки на магнитах, ребятам очень нравится играть в такие игры))) Можно использовать и для магнитного театра. Спасибо большое!
Наталья Михайловна Морозова # 22 сентября 2014 в 19:55 0
Представленное панно действительно многофункционально! Думаю, автор тоже описала далеко не все игры, в которые можно поиграть с его помощью. Подобные игры являются хорошим подспорьем в работе логопеда. С удовольствием проголосую за данную работу.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:49 0
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Щербакова Елена Владимировна # 22 ноября 2015 в 01:58 0
Интересно,многофункционально и может использоваться в разных группах.
Эльвира Халитовна Кельдибекова # 16 июля 2016 в 17:57 0
Замечательная игра. Очень красочно оформлена. Спасибо за работу!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:34 0
Эстетично и многофункционально! Супер-идея для проведения комплексного занятия.
Дарья Алексеевна Чернова # 19 июня 2017 в 06:36 0
Мне нравится, когда у детей на занятии есть возможность действовать, а это пособие как раз дает ребенку самому манипулировать с карточками. Конечно, привлекает многофункциональность и многоразовость применения данного панно. Спасибо за идею!