Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ

НОД  для детей первой младшей группы на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Студия раннего развития «Чудесная страна»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна  МДАОУ детский сад   общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста.Ознакомление детей с буквами и цифрами не является главной задачей, а применяется как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания.
Непосредственно образовательная деятельность
На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТ
Образовательные  области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Тренировка в различии цвета способом наложения.
2. Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением.
3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов целостный образ.
4. Развитие речевого  дыхания.
Демонстрационный материал:
1. Кукла
2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.
3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.
2. Конверты на каждого ребёнка.
3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.
4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Ход занятия:
1. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Однажды кукла Маша пошла гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, сини, белые.
Воспитатель: раскладывает полотно из больших цветов на полу. Покажи Света, где жёлтый цветок?
Ребёнок показывает.
Воспитатель: А Даша нам покажет красный цветок. Правильно.
Опрос всех детей, и обязательно хвалить.
Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Выставить силуэты бабочек. Какого цвета Руслан эта бабочка?
Ребёнок: Красная.
Воспитатель: Маша, а это какая бабочка?
Ребёнок: Синяя
Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей.
Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли, воспитатель сажает бабочки соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?
Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.
Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.
Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.
Воспитатель: А у Иры на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?
Ребёнок: Жёлтая.
Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.
2. Логопедическая игра « Подуем на бабочку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько бабочек взяла Маша?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: А Руслан, сколько бабочек взял?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё « Фу –у – у»
3. Игра « Сложи бабочку»
Воспитатель раскладывает на  столе карточки с изображением бабочек.
Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составите красивую бабочку.
Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.
Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.
Воспитатель с детьми подходят  к компьютеру и смотрят слайды.
Слайд № 1 Порхающие бабочки над цветами.
Слайд № 2 Красивый луг с цветами разных цветов.
Слайд № 3 Бабочки разных цветов
Воспитатель:  Мы сегодня с вами были молодцы, похлопаем себе.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект занятия по лепке в младшей группе Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек»

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Какие можно сделать ёлки | Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки»
Опубликовано: 3949 дней назад (29 января 2014)
Просмотров: 11856
+11
Голосов: 11
Валентина Николаевна Мельникова # 30 января 2014 в 00:01 +3
Татьяна, как повезло вашим малявочкам, читаю все ваши праздники, досуги, сценарии с удовольствием. Это занятие интересное, не говоря о том, что правильно выстроено - все части присутствуют: вводная часть, игры, заключительная часть, когда дети подходят  к компьютеру и смотрят слайды.Задействованы современные технические средства. Спасибо вам. Успехов!
Татьяна Анатольевна Белашова # 30 января 2014 в 21:40 +2
И ВАМ СПАСИБО
Наталья Николаевна Крылова # 1 февраля 2014 в 16:35 +1
Татьяна, мне очень нравятся Ваши конспекты занятий. Интересные, продуманные, гармоничные.Спасибо за идеи.
Татьяна Анатольевна Белашова # 2 февраля 2014 в 16:40 +2
Спасибо и вам, очень рада, что кому то приношу пользу
Маргарита Александровна Гришина # 6 февраля 2014 в 21:08 +2
Татьяна,мне понравился конспект про бабочек,хорошая подготовка к такому
занятию,даст свои результаты.Непосредственный контакт с раздаточным
материалом будет способствовать развитию мелкой моторики,задания на нахож-
дение половинок одинаковых по цвету, а также предметов одинаковых по цвету
будет способствовать развитию сенсорного восприятия.Все эти моменты будут способствовать мыслительному развитию.Правильно вы написали,что на этом занятии называние цифр и букв -это не главное,со временем детки запомнят и поймут и это.Текст конспекта продуман и логичен.Идеи,предложенные в конспекте НОД вполне приемлемы и могут рекомендоваться для проведения занятий с детьми в младших группах. +1
Татьяна Анатольевна Белашова # 9 февраля 2014 в 23:38 +2
СПАСИБО МАРГАРИТА