Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей первой младшей группы. С использованием ИКТ «Зёрнышки для курочки»
Студия раннего развития «Чудесная страна»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский районОписание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на развитие творческого воображения и подражательности. Я когда веду ознакомление детей с буквами и цифрами, то не считаю это главной задачей, а просто применяю как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного развития. Во время занятия я стараюсь создавать и поддерживать у детей радостное настроение, и просто укрепляю веру в себя, часто хвалю, глажу по голове, искренне радуюсь самому маленькому успеху.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей первой младшей группы. « Зёрнышки для курочки»
Студия раннего развития « Чудесная страна»
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Познакомит детей с буквой « К»
2. Продолжать формировать навыки работы с фломастером.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать координацию речи с движением.
5. Продолжать развивать творческое воображение и подражательность.
6. Обучение выкладыванию буквы « К» из полосок.
Демонстрационный материал:
1. Заводная игрушка курочка.
2. Из красной бархатной бумаги, вырезанная буква «К»
3. Фланелеграф с полосками для выкладывания буквы «К»
4. Компьютер
Раздаточный материал:
1. Карточки с буквой «К» и комплект полосок для выкладывания букв по количеству детей.
2. Лист бумаги и фломастер.
Ход занятия:
1. Игра « Зёрнышки для курочки»
Воспитатель:
Кто там кричит
В рассветный час?
«Ко – ко – ко
кормите нас».
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно детки это курочка.
Воспитатель показывает детям заводную игрушку курочку. Посмотрите, одна курочка заблудилась и попала к нам. Курочка очень голодная, давайте мы её покормим.
Дети: Да давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят курочки?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель предлагает детям на листе бумаги нарисовать зёрнышки.
Дети рисуют фломастером зёрнышки.
Воспитатель: Какие по цвету зёрнышки у Руслана?
Ребёнок: Жёлтые.
Воспитатель: А у Маши какие по цвету зёрнышки?
Ребёнок: Жёлтые.
Воспитатель: Как много зёрнышек, угощайся курочка.
Воспитатель заводит курочку, ставит перед детскими рисунками, и она «Клюёт»
Воспитатель: Как курочка вам скажет спасибо?
Дети: Ко – ко – ко.
Воспитатель: Я напишу на ваших листочках: «Ко – ко – ко». Внизу напишу
«Рисовала Маша» печатными буквами воспитатель пишет каждому ребёнку.
Воспитатель: Какую знакомую букву вы увидели?
Дети: «О»
Воспитатель: Но здесь есть и другая новая буква «К» воспитатель показывает большую букву. Давайте по ней проведём пальчиком и запомним её. Каждый ребёнок проводит пальчиком по букве.
Воспитатель: А теперь, я у вас на листочках напишу букву «К»
Воспитатель: А теперь я вам покажу домашних птиц, а вы посмотрите и скажете, кто изображён.
1Слайд: Уточки в пруду, уточки на травке, утка и утята.
2Слайд: Гуси пасутся, гусыня с гусятами.
3Слайд: Курица с цыплятами, птичий двор.
Воспитатель: Молодцы детки вы всех отгадали, а теперь поиграем.
2. Физкультминутка « Наши уточки с утра……»
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря!
Кря – кря – кря!
(ходьба по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га – га – га! Га – га – га!
ходьба по кругу, вытянув шею вперёд и отведя руки «крылья» назад
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко!
Ко –ко – ко!
Остановится, встать лицом в круг, похлопать руками по бокам.
А как Петя – петушок
Раным – рано поутру
Нам споёт: ку – ку –ку!
Встать спиной в круг, вытянуть шею вверх, подняться на ципочки.
3. Игра « Выложи букву «К» из полосок»
Воспитатель: Дети мы сегодня с какой буквой познакомились?
Дети: с буквой «К»
Воспитатель: Я раздам вам карточки с буквой «К» и полоски, из которых нужно сложить букву «К» Сколько полосок нам понадобится?
Дети: Три
Воспитатель: Сначала положите длинную полоску. Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет длинную полоску на изображение буквы на карточке. Дети повторяют.
Воспитатель: Теперь положим две короткие ( показывает). Попробуйте выложить букву самостоятельно. Детям, которые справились с заданием, можно предложить выложить букву не на карточке, а рядом с ней.
Воспитатель: Какие мы молодцы, давайте похлопаем себе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе
Конспект НОД в группе детей раннего возраста
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Похожие статьи:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»