Комплексное, тематическое занятие для младшей группы детского сада.
Автор: Булдакова Любовь Аркадьевна
Место работы: МАДОУ "Детский сад №273"г.Пермь
Конспект занятия "Сосульки"
Цель: Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.
Задачи: Развивать наблюдательность, замечать такие явления в природе, как таяние снега, появление сосулек.
Активизировать детей способом переключения с одной деятельности на другую.
Проявлять активность в пении, движении.
Музыкальный руководитель:
Март пришел, как хорошо,
Стало солнечно, тепло,
Солнце светит весеннее,
И у нас хорошее настроение.
Снег худеет, мокнет, тает,
Этот месяц все мы знаем?…
Дети: Март!
А сейчас, ребятки, отгадайте весеннюю загадку:
Висит за окошком мешок ледяной,
Он полон капели и пахнет весной?
Дети: Сосулька!
Песня «Сосульки» муз. Г.Вихаревой сл.Д. Чуяко
Пальчиковая игра:
1,2,3 -сосульки, посмотри,
а вот 4,5- попробуй сосчитать.
Музыкальный руководитель: Сколько сосулек?
Дети:5!
Музыкальный руководитель:
Вы такие молодцы, получайте все призы, (показываю сосульки )
В танце кружатся капели, успевая еле-еле,
Как же нам здесь устоять? Начинаем танцевать.
( раздаю сосульки – это деревянные палочки, обернутые блестящей бумагой - серебристой и голубой )
Танец с сосульками:
На прогулке детский сад,
Вот сосульки у ребят,
Мы сосульки не едим,
Мы сосульками стучим. ( Стучат на проигрыш)
Мы сосульки покатали,
Покатали, поиграли, ( Приседают и катают руками по полу или между ладонями)
Мы сосульки не едим,
Мы сосульками стучим. ( Стучат на проигрыш )
А сейчас сосульки спрячем,
И как зайчики поскачем, ( Прячут за спину и прыгают)
Мы их вам не отдадим,
Мы сосульками стучим. ( Стучат на проигрыш)
Туки-туки, кулачки, ( Вертят кулачками с сосульками )
Все сосульки хороши,
Мы их вам не отдадим,
Мы сосульками стучим. (Стучат на проигрыш)
Музыкальный руководитель: Послушаем весенний разговор сосулек.
Игра на треугольнике. ( сначала медленно, потом быстрей )
Музыкальный руководитель:
Капля - раз, капля - 2, стали медленно сперва,
Стали капли ударять, капля каплю догонять,
Кап-кап, все быстрей капли побежали,
Потому что они солнце увидали…
А потом, потом… все бегом, бегом, бегом…
На магнитной доске выкладываем «капель» магнитами-капельками редко, а во втором ряду часто.
Дети рисуют капель пальчиками на полосках бумаги, сначала редко, потом часто.
(еще раз озвучиваем игрой на треугольнике )
Музыкально-дидактическая игра «Сосульки»
Музыкальный руководитель: Мы пошли гулять и сосульки считать, они не простые, (На смарт- доске изображены длинные и короткие сосульки) а музыкальные, поют веселую песенку ( провожу указкой по длинной сосульке, пою длинный звук к-а-а-а-п, по короткой –короткий кап)
Помогите мне, дети…
Дети исполняют песенку сосулек. Можно выбрать самого активного на роль ведущего, он пользуется указкой, все дети поют звуки. ( еще раз обращаю внимание, что звук короткий и сосулька короткая, звук длинный и сосулька длинная ).
Ритмо-речевое упражнение:
Шаловливые сосульки сели на карниз ( хлопки )
Шаловливые сосульки посмотрели вниз ( руку «козырьком» смотрим вниз )
Посмотрели, чем заняться, ( удивленно поднимаем плечи )
Стали каплями кидаться. ( быстро сжимаем и разжимаем пальцы )
Целый день идет трезвон:
Дили-дили-дили-дон! ( отщелкиваем каждый палец )
Музыкально-ритмические движения:
По весенним улицам весело шагаем,
Солнцу улыбаемся, песни напеваем. ( Дети маршируют)
На ножки мы сапожки весенние наденем,
Затопает по лужам, чтоб было веселее. ( Дети выполняют притопы)
Бежит по снегу ручеек, мы вместе с ним бежим,
Откуда взялся наш ручей сейчас мы поглядим. ( Дети бегут )
Музыкальный руководитель: Вот откуда ручеек… Это сосульки таяли, таяли, вот и появился ручеек.
Игра с лентой, сшитой в кольцо, на 1 куплет дети передают ленту по кругу, продергивают ее между пальцев, на 2 куплет берут в правую руку и бегут в одном направлении.
По камушкам, по камушкам спешит, бежит куда-то
Веселый шумный ручеек и с ним бегут ребята,
Бежит ручей, спешит ручей, звенит, поет водица,
Весна пришла, весна пришла, весна в окно стучится.
Музыкальный руководитель: Положи ручеек, расскажи ему стишок.
Ритмо-речевое упражнение:
Ручеек, речек, ( хлопки) дай водички на чаек, ( зовущий жест )
Мы чаек горячий будем пить на даче, ( мешают кистями рук горячий чай )
Пить с печеньем, калачом ( взмахи вправо-влево )
И пирог испечем ( хлопки ,переворачивая ладони )
Музыкальный руководитель: Посмотрите, это уже не ручей, а целая лужа…
Какой формы наша лужа круглая или квадратная?
Дети: Круглая!
Музыкальный руководитель: 1,2,3- в лужу попади!
Дети прыгают через ленту, внутрь круга, сначала девочки, потом мальчики.
Музыкальный руководитель: Раз есть лужи и ручейки, надо строить корабли…
Танец с лодочками:
Ручейки звенят, поют, то и знай встречаются,
Дети в лодочках плывут, на волнах качаются. ( Дети с лодочками бегут по кругу, вокруг ленты-ручейка )
Закружились лодочки, лодочки-лебедочки,
Парус - белый лоскуток, мачта – посередочке. ( Дети кружатся с лодочкой)
Ветер лодочки качает, волны выше, выше,
Лодочка им как малыш, волны выше крыши. ( Дети качают лодочки)
Убежал ручеек, скрылась наша лодочка,
Парус белый лоскуток, мачта посередочке. ( Дети прячут лодочки за спину, другой рукой машут вслед, прощаются )
Пальчиковая игра: (с перчаткой-считалкой)
Стоят лодки у причала,
Их река волной качала,
1,2,3,4.5- помоги их сосчитать.
Музыкальный руководитель:
Пока мы плавали на лодочках, капельки, которые мы рисовали, высохли.
Мы с занятия пойдем, капельки с собой возьмем.
Покажем папе, маме, пусть радуются с нами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Похожие статьи:
Весенний утренник во 2 младшей группе. Сценарий «Весна пришла»
Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной
Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Младшая группа
Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС