Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу»
Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет) по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Данный материал будет полезен педагогам младших групп. Методическая разработка, поможет развивать познавательную сферу у младших дошкольников
Конспект НОД для детей в младшей группе на тему: «Путешествие по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программное содержание:
- закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.
- развивать зрительное внимание, память, мышление.
- воспитывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал: панорама весеннего леса, игрушки: Лесовичок, зайчик, ежик, лиса, медведь, волк, иллюстрации животных, овощи и фрукты.
Индивидуальная работа: умение называть и различать диких животных Ангелина П., Катя К.
Методы и приемы: игровой, словесные: вопросы, поощрения, указания, наглядные: показ способа действия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, наблюдения в природе, чтение произведений о животных.
Ход:
Дети попадают на весеннею полянку, ой ребята, а куда мы с вами попали, мне кажется это лес. /звучит аудиозапись голосов птиц/ Послушайте кто это поет. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок! Хозяин леса. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? - Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Дети а давайте вспомним с вами какие животные живут в лесу, пройдемте тихонечко на стульчики в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не мешать лесным жителям. Воспитатель показывает картинки с дикими животными и просит их назвать. Ребята, мне кажется, кто-то плачет за пеньком, давайте посмотрим, а здесь лежит мешок и в нем слышится плач. И если мы с вами отгадаем кто лежит в этом мешке, то мы им поможем и увидим кто там есть. Дети отгадывают загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто ж это? (лиса).
Ну, вот мы и освободили тех, кто лежит в мешке, давайте посмотрим, воспитатель по очереди достает зверей, а дети называют их. Звери благодарят детей за помощь. Ну что давайте пойдем дальше, посмотрите, а кто у нас сидит под деревом? Мне кажется, зайчик чем-то расстроен. Зайчик скажи, пожалуйста, что у тебя случилось, он говорит, что бежал по лесу споткнулся, и распыл все овощи и фрукты и они перемешались. Давайте поможем зайчику разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Дети раскладывают и называют их.
Лесовичек – дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась… Что такое приключилось. Все божьи коровки стали бледны и крылышки их стали не видны. Ребята, давайте порадуем Лесовичка- поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки божьи коровки, нам нужно украсить крылышки нарисовать черные точечки, возьмите тычки, опустите в черную краску и нанесите пятнышки. Теперь можно отпустить божиих коровок в лес Лесовичок будет рад. Дети отпускают, ну вот и закончилось наше с вами путешествие, вам понравилось, расскажите ,кого мы с вами встречали в лесу? Воспитатель хвалит детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Конспект НОД в младшей группе. Путешествие в весенний лес