Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Автор: Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Весна». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (весна).
Задачи:
Образовательные: учить называть основные приметы весеннего периода, закреплять словарь по теме.
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох, развивать зрительное внимание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Социальный партнер: музыкальный руководитель.
Музыкальное сопровождение: «Весенний хоровод», игра «Воробушки и кошка», «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцева.
Материалы и оборудование: Мольберт, дерево без листьев, маленькие солнышки (на каждого ребенка), листики, цветы, птицы, клей, таз с водой, бумажные кораблики, маски ручейка, венки с цветочками, иллюстрация подснежника, сухая салфетка, влажные салфетки, клеенка, игрушка кота.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстрации, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
(Весна). Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю.
(Солнышко). Правильно. Весной солнышко горячее, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается сна, просыпаются деревья, начинает расти травка. У солнышка весной много работы. Давайте поможем солнышку. Споем песенку.
Дети исполняют песенку «Солнышко»
Воспитатель: Ну, что помогать будем солнышку?
(Да) Тогда надевайте значки и приступаем к работе.
(Дети надевают значки солнышка).
Воспитатель приглашает пройти детей к мольберту и посмотреть на картину.
Воспитатель: Что это, ребята?
(Дерево). А посмотрите, чего же не хватает на дереве? (
Листочков). Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве появятся листочки.
(Дети по очереди приклеивают листочки к дереву).
Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много?
(Снега). А что происходит со снегом весной?
(Он тает). Верно, снег тает и превращается в воду и бежит вода ручейками. Давайте и мы превратимся в ручейки.
(Ребята надевают маски ручейка)
П\и «Ручейки»
С полей сошел снежок,
Проснулся ручеек:
(Дети тянутся, просыпаются)
Бежит он по лугам,
По рощам и садам.
(бегут)
Бежит, бежит, смеется,
Сейчас с другим сольется.
(ищут себе пару, танцуют под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах?
(Ответы детей) Давайте с вами попускаем кораблики.
(Дети в таз с водой опускают кораблики)
Вдруг начался шторм, подул сильный ветер.
(Дети дуют на кораблики)
Воспитатель: Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Мы, сказали, тает снег, появляются листочки. А что происходит еще?
(Появляются цветы). Первые цветы, которые появляются весной – подснежники.
(Рассматривают иллюстрацию) Давайте, и мы с вами приклеим на нашу картину цветочки.
(Дети приклеивают цветочки на картину)
Воспитатель: Ребята, а кто возвращается к нам из жарких стран?
(Птицы) Давайте и мы на немного превратимся в птичек.
Музыкальная игра «Воробушки и кот».
Воспитатель: Давайте на нашу весеннюю картину наклеим птичек.
(Дети наклеивают на картину птиц) Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась.
Воспитатель: Что выросло на дереве? Что выросло под деревом? Кто прилетел к нам? Светит яркое солнышко. Про какое время года мы с вами сегодня говорили?
Давайте встанем с вами в хоровод и споем песенку для весны.
Дети исполняют песенку «Весенний хоровод»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»