Сценарий весеннего утренника для детей 3-4 лет в детском саду
Утренник во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»
Атрибуты: фартуки, косынки для девочек, шапочки для петушков; ободки - ласточка, скворушка; скворечник; шапочки кота, лисы; «забор» - изгородь из стульчиков; костюмы курочки Рябы, мышки, бабы, деда; «золотое яичко», яйцо - большое пустое (макет); яички разукрашенные - подарки детям.
Ход утренника
Дети заходят в зал: девочки - хозяюшки (в косыночках, фартучках), мальчики - петушки (в шапочках). Ведущая рассматривает с детьми убранство зала, хвалит наряды детей.
Ведущая.
Почему у вас глазки весело блестят?
Почему у вас голосочки звонко так звенят?
1-й ребенок.
Весна, весна идет, весна,
Тепло и свет несет она.
2-й ребенок.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
3-й ребенок.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
4-й ребенок.
Песенки весенние
Со всех сторон слышны.
Они легки и веселы,
Как ветерок нежны.
Дети исполняют «Майскую песенку» О. Юдахиной. Садятся на стульчики.
Ведущая. На улице стало тепло, и к нам из теплых краев возвращаются птицы. А какие - мы сейчас увидим.
Выходит ребенок в ободке ласточки.
Ребенок.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Выходит ребенок в ободке скворца.
Ребенок.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его - скворец!
Ведущая проводит игру «Скворушки» (музыка А. Филиппенко). Ведущая. Ребята, уже весна наступила, солнышко пригревает, птицы возвращаются. Давайте споем песенку, позовем скворцов, чтобы они побыстрее к нам прилетели да трели свои голосисто запели.
Дети (поют).
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей!
На музыкальный проигрыш манят пальчиками скворцов.
Домики, домики,
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нем.
На музыкальный проигрыш стучат кулачком по кулачку.
Ведущая. А вот и скворечник готов! (Выдвигает ширму со скворечником) Залетайте-ка быстро в домик, чтобы вас кот не поймал!
Все дети бегут в «скворечник» и поют:
В домике-скворечнике
Скворушки сидят.
Из окна скворечника
Скворушки глядят.
А в углу, а в углу
Хитрый кот сидит.
Притворился наш кот,
Будто сладко спит.
«Птицы» летают по залу, кот делает вид, что спит.
Ведущая.
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой.
Глазки закрываются,
Когти расправляются,
Зубы, как игла.
По окончании музыки кот начинает ловить «скворушек», а скворцы летят в «скворечник»; игра повторяется.
Важно шагает петух.
Ведущая. Кто, ребята, к нам в гости пожаловал?
Ребенок.
Утром только зорька над рекой встает,
Звонко на заре наш петушок поет.
Петушок, погромче пой,
Разбуди меня с зарей.
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Ведущая.
Уж ты, сизенький петун, деревенский хлопотун,
Ты зачем рано встаешь, голосисто поешь?
Петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья - весна!
И все пробудилось от долгого сна.
Ведущая. А сейчас нас повеселят своими песнями молодые петушки.
Петушок взлетает на забор (стульчик), хлопает крыльями.
Курочка.
Цыпа, цыпа, петушки –
Золотые гребешки.
Выбегают мальчики-петушки, клюют зернышки, хлопают крыльями.
Ведущая.
Вот и зернышки поели,
Вы бы песенку нам спели.
Петушки. Ку-ка-ре-ку!
Песню «Цыплята с курочкой» (музыка А. Филиппенко) поют девочки, сидя на стульчиках.
Ведущая проводит игру «Девочки, петушки и лиса».
Курочка.
Девочки-хозяюшки,
Петушков ведите,
Травкой шелковистой
Их вы угостите.
Только очень вас прошу:
В лес их не ведите,
Под кустом живет лиса –
Очень хитрые глаза.
Петушки.
Ку-ка-ре-ку!
Пойдемте в лес,
В нем весной полно чудес.
Там немножко поиграем
И лису мы напугаем.
Петушки идут к лисе (она спит за кустиком). Вдруг лиса вскакивает, хватает петушка, убегает с ним за кусты.
Девочки.
Беда! Беда!
Все скорей сюда, сюда!
Петушки. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Ведущая. Что случилось? Почему такой шум?
Девочки.
Ой, беда, беда, беда!
Лиса схватила петушка!
Ведущая. Да, нехорошо. Пойдемте выручать петушка из беды.
Девочки и ведущая идут, лиса выбегает неожиданно и хватает второго петушка, засыпает.
Ведущая. Тсс! Тихо! Не разбудите лису! Вот сейчас мы ее проучим. (Тихонько подходит к спящей лисе, привязывает лентой за ногу к ветке и уводит петушков)
Лиса просыпается, хочет убежать, но не может.
Лиса. Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду. Ни в курятник не пойду, ни петушков никогда не возьму.
Ведущая. Ребята, может быть, простим лисоньку? Уж такая она красивая! (Освобождает лису от ленточки)
Лиса эффектно прохаживается по залу, показывает свой роскошный хвост, красуется.
Лиса.
Говорят, я - рыжая,
Говорят - бесстыжая,
Ем утят - говорят,
Ем цыплят - говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи.
Вы меня, друзья, простите
И на танец пригласите.
Дети исполняют танец «Девочки и петушки».
Описание движений:
1) бег парами; 2) девочки - кормят, мальчики - клюют; 3) бег парами; 4) девочки - хлопают в ладоши, мальчики - прыгают и «машут крыльями». Все садятся на стульчики.
Ведущая. А куда же подевалась наша курочка? Вот она! И не одна!
Выходят дети: дед, баба, курочка Ряба.
Ведущая.
Жили-были дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко.
Курочка.
Не простое я яичко снесла,
Вот такие-то в курятнике дела!
На насесте мне пришлось сидеть два дня –
Теперь яичко золотое у меня!
(Показывает золотое яйцо)
Дед.
Ужинать пришла пора...
Съем-ка свежее яичко я.
Ведущая.
Бил дед, бил, не разбил,
Помочь бабку попросил.
Баба.
Толк не знаешь ты в битье...
Приду на помощь, дед, тебе.
Ведущая.
Бабка бьет яйцо и бьет,
Да никак не разобьет.
Выбегает ребенок - мышка.
Мышка.
А я мышка-норушка,
Ловкая резвушка.
Хвостиком я как вильну,
Яичко со стола смахну.
Яичко покатилось...
Ух! Не разбилось!
(Ловким движением хватает яичко, которое покатилось со стола и чуть не разбилось)
В детский сад к нам закатилось!
Взрослые выносят макет большого пустого яйца.
Ведущая. Яичко не простое, а волшебное, ну-ка, посмотрим, что там внутри. (Раскрывает, подсматривает) Курочка снесла нам всем яички к празднику - красивые, расписные. Давай, мышка, угостим ребят.
Дети исполняют хоровод А. Филиппенко «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так, на лужку
Хоровод водили.
Воспитатели, мышка, ведущая раздают детям яички, прощаются; дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста
Сценарий весеннего праздника в младшей группе
Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной
Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Младшая группа
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС