Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада. День рождения Маши
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Маши». Младшая группа
Автор: Радочинская М.Н., воспитатель Тема НОД: «День рождения Маши» Цель НОД: Развитие математических способностей детей 3 лет Образовательные области Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других, сопереживать героям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость. Познавательное развитие:
- закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
- познакомить с новой фигурой «овал»;
- закрепить счет до 3 и обозначать число соответствующей цифрой;
- развивать умение составлять целое из частей;
- объединять предметы в пары;
- стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность. Речевое развитие:
- развивать активность в разговоре с педагогом, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; Художественно-эстетическое развитие:
- Учить замечать красоту предметов.
- Развивать умение слушать музыку и подпевать. Физическое развитие:
- развивать координацию движений, ориентацию в пространстве. Демонстрационный материал:
- Конверт с письмом и картинками (медведь, белочка) от Маши;
- пакет для подарков;
- парные картинки игрушек (4 пары), картинка куклы;
- мягкие игрушки (медведь и белочка).
- кукла Маша, домик для Маши;
- магнитная доска с магнитами;
- 3 корзинки для магнитной доски, 6 картинок ягод малины, цифры 1, 2, 3.
- геометрическая фигура: овал.
- картинка «Ваза с цветами» Раздаточный материал:
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник синего, желтого и красного цвета;
- разрезная картинка «Ваза с цветами».
Ход НОД
Мотивационный этап Воспитатель: Нам сегодня почтальон принёс письмо.
Давайте посмотрим, что в конверте. Ребята Маша приглашает нас на свой день рождения и ещё она просит нас привести её друзей Мишку и Белочку. А на праздник нужно идти с подарками. Какие подарки любят дети получать на день рождения?
Ребята что же нам подарить Маше? Давайте подарим Маше игрушку.
Дети решают отправиться на день рождения, заехать за ее друзьями. Отвечают на вопрос:
- Дети любят получать в подарок куклу, машинку, самолет, игру, мяч, лего, конфеты.
Соглашаются подарить игрушку.
Ориентировочный этап Д/и «Один лишний»
Давайте разложим игрушки и найдём пары. Предмет оставшиеся без пары возьмём с собой и подарим Маши.
Д/и «Автобус»
Подарок мы приготовили. Теперь пора ехать. А поедем мы на паровозике. Но прежде чем сесть в паровозик нам нужно приобрести билеты. Я вам сейчас раздам билеты, а вы внимательно посмотрите и скажите что на них изображено.
Опрос детей у кого какая фигура.
Ребята, посмотрите, а какая фигура у меня на билете? Ребята это новая фигура называется овал. Повторите.
Занимайте свои места. Поехали за Мишей!
Звучит песенка «Паровозик».
Приехали за Мишкой. Мишка приготовил подарок Маше, собрал много малины, разложил по корзинкам, к сожалению, сбился со счёта. Давайте поможем Мишке, посчитаем клубнички и отметим правильными цифрами. А в подарок Маше возьмем ту корзинку, в которой больше всего малины.
Ребята Мишутка говорит вам «спасибо» за помощь и предлагает поиграть.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой;
Мама чуть поменьше ростом.
А сыночек крошка просто.
Очень маленький он был
С погремушками дружил.
Воспитатель предлагает пойти за Белочкой.
- Маленькие ножки идут по дорожке. Вот и белочка. Что нужно ей сказать?
Мы за тобой прошли, ты готова идти к Маше на день рождения?
Ребята, у Белочки случилась беда. Она приготовила в подарок замечательную вазочку с цветами, поставила ее на окошко, подул сильный ветер, вазочка упала и разбилась. Поможем Белочке? Склеим вазочку?
Д/и «Собери вазу»
Перед вами лежат осколки вазы, берем их и собираем красивую вазу, как на нашей картинке.
Дети все молодцы, помогли Белочке собрать вазу.
Белочка благодарит детей и выражает желание идти вместе с ними к Маше.
- Ребята, мы друзей Маши взяли с собой? Кого мы взяли? Подарки взяли? Готовы идти на День рождения?
Приходят к Маше. Достает куклу Машу.
Воспитатель предлагает рассказать, какие подарки принесли дети.
Маша: Всё ночь я не спала, печенье напекла.
Посидите, отдохните и печеньем угоститесь. Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад.
А печенье, которое Маша приготовила для нас, мы покушаем в группе. Спасибо тебе Маша! Действия детей: Раскладывают картинки игрушек парами. Рассматривают картинки с геометрическими фигурами.
Отвечают на вопрос о форме и цвете фигуры. Знакомятся с новой фигурой «овал» Повторяют название фигуры.
Занимают места согласно билетам. Слушают песенку, крутят «руль», подпевают.
Считают малину в каждой корзинке, расставляют цифры 1, 2, 3. Выбирают корзинку с 3 малинками.
Берут с собой Мишу и корзинку с малиной.
Рефлексивный этап
Организует беседу о том, чем занимались. Что мы делали? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, понравились Маше наши подарки? Сколько друзей было у Маши? А какой подарок понравился больше всех? Как ты думаешь? Почему? Дети отвечают на вопросы:
- ехали на автобусе;
- помогли Мише сосчитать малину;
- помогли Белочке склеить вазу; поздравили Машу.
Делятся своими впечатлениями.
Перспективный этап
Предложить детям поиграть с Машей и рассказать ей, какие еще игрушки есть в группе.
Играют с Машей, рассказывают.
Скачать НОД по ФЭМП в младшей группе "День рождения Маши"