Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшей группы детского сада. Конспект

Дидактическая игра для младших дошкольников «Почини машинку» по ФЭМП
Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Закрепить умение составлять целое из частей, называть основные цвета. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Материал.
Магнитная доска с нарисованной мелом, схемой сбора «Машины» из знакомых геометрических фигур. Наборы геометрических фигур разного цвета и величины, с наклеенными магнитами.
Ключевые слова.
Круг-квадрат
Задания
1. Назови, из каких геометрических фигур нарисована схема машины.
2. Покажи маленькие, большие (квадрат, круг)
3. Найди место геометрической фигуре на схеме.
4. Назови, какого цвета маленькие (большие) квадраты.
5. Назови части машины, из каких геометрических фигур они состоят.
6. По схеме выложить машину из геометрических фигур.
7. Заданного цвета выложить машину из геометрических фигур.
8. Найди нужные геометрические фигуры и выложи машину по образцу.
9. Какой фигуры не хватает.
10. Придумай свою машину, выложи ее из геометрических фигур
(обыгрывание машины: придумать название, что можно перевозить и т.д.)
Правила
1. В игре могут участвовать столько, детей, сколько магнитных досок и заготовок машин есть (после ознакомления с игрой дети могут играть в парах с одним или двумя заготовками геометрических фигур)
2.Правильность выполнения задания проверяется воспитателем. Название цвета геометрической фигуры, ее величины, проговаривается ребенком (при затруднении взрослый задает наводящие вопросы)
3. Выполнять задания только на своем магнитном игровом поле.
4. Не забирать геометрические фигуры у другого игрока.
3. Внимательно слушать ответы товарищей и воспитателя.
4. Ждать своей очереди, оказывать помощь товарищу.

Алгоритм проведения.
1. Педагог рассказывает детям, что в гараже все машины сломались, их нужно отремонтировать. Предлагает превратиться в автомехаников.
«Автомеханик за техникой должен следить.
Наладку, ремонт и уход проводить.
Найдет неисправность в любом механизме.
Пусть техника служит без риска для жизни»
2. Для правильной сборки машины предлагает схемы.
3. Дети вместе с педагогом изучают схемы, отвечают на вопросы.
4. Педагог дает детям задание, проверяет выполнение.
5. В конце игры педагог отмечает лучшие ответы, подводит итог, спрашивает детей, что интересного они узнали, было им трудно или легко.
что больше всего понравилось.
При обыгрывании, можно прочитать пальчиковую гимнастику:
«Заведу свою машину (Изображают мотор)
Би! Би! Би! (Большим пальцем жму на кулачок)
Я в нее налью бензину. (Стучат кулачками)
Би! Би! Би! (Большим пальцем жму на кулачок)
Быстро крутятся колеса (Вращение ладонями)
Шу! Шу! Шу! (Шуршат ладонями около уха)
Еду, еду на машине (Изображают руль)
Я спешу! (Хлопаем в ладоши)»

Практические действия:
1. Прикладывание фигур, наложение фигур.
2. Сопоставление фигур, обведение пальцем контура.
3. Ощупывание фигур.
После освоения практических действий ребенок может узнавать любую фигуру, выполняя эти же действия в уме.

Ожидаемый результат:
1. Дети могут находить и называть геометрические фигуры.
2. Подбирать квадраты, круги разной величины.
3. Группировать предметы по цвету или форме.
4. Может воспринимать форму независимо от положения фигуры в пространстве.
5. Могут работать со схемами.
6. Составлять целое из частей.
7. Сформированы первичные представления о взаимопомощи, дети могут договориться, учитывая интересы и чувства друг друга.
Изготовление игры «Почини машину»
1. Магнитная доска.
Отпиливаем 4 куска фанеры размером 20 см. на 20 см (можно использовать обрезки ламината)
Покрываем каждый «Магнитной краской» согласно инструкции на 2-3 слоя, валиком.

2. Наборы геометрических фигур.
Подбираем картон основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Вырезаем геометрические фигуры, квадраты разного размера.
Желтый:
4 квадрата со стороной 1см.
1 квадрат со стороной 3 см.
1 квадрат со стороной 4 см.
Зеленый:
4 квадрата со стороной 2 см.
1 квадрат со стороной 1 см.
1 квадрат со стороной 3 см.
Синий:
3 квадрата со стороной 1.5 см.
1 квадрат со стороной 2.5 см.
1 квадрат со стороной 3.5 см.
Красный:
2 квадрата со стороной 3см.
1 квадрат со стороной 4 см.
1 квадрат со стороной 1.5 см.

Вырезаем круги (колеса) цвет черный или коричневый.
2 круга с диаметром 3.5 см.
6 кругов с диаметром 2.5 см.

Все детали ламинируем!!!
На каждую деталь наклеиваем кусочек магнитной ленты.

Для работы со схемами.
Выкладываем на нижней части магнитной доски детали машины и обводим детали мелом (мел хорошо смывается влажной салфеткой).

Схемы будут разные в зависимости от цвета, размера квадратов и колес.
На верхней части магнитной доски в произвольном порядке раскладываем детали машины для заданной схемы.

Дидактический материал готов к игре!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький" Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры" Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Шапочка "Козленка" своими руками из бумаги
Опубликовано: 520 дней назад (23 ноября 2022)
Просмотров: 1978
+1
Голосов: 1
Светлана Николаевна Музалевская # 25 ноября 2022 в 11:24 0
Большое спасибо за очень чёткую и понятную публикацию мастер-класса. Всё очень конкретно и грамотно написано. Сопровождение фотографиями сделало мастер-класс простым и понятным для практического применения.