Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме Огонь - опасная страна! - беседа Как избежать пожара дома и к кому обращаться за помощью
Цель: Формирование правил противопожарной безопасности, через использование сказочного сюжета.
Задачи:
Развивающие:
1. Обобщить и углубить представления детей о возникновении пожара.
Образовательные:
2. Познакомить с методами борьбы с огнём и формировать умение высказывать своё мнение в беседе.
Воспитательные:
3. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
Ход беседы.
Воспитатель: Тили бом, тили бом – загорелся Кошкин дом.
Ребята, помните, мы читали книгу «Кошкин дом»? Как вы думаете, если бы пожар у кошки произошёл в наше время, спасли бы дом у кошки? А кого нужно позвать на помощь, чтоб потушить пожар?
(ответы детей)
Коль возник пожар в квартире, набирайте «НОЛЬ ОДИН»!
Помните, что в целом мире вам поможет он один!
Четко адрес назовите, дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите, есть ли дети, что горит.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма.
Раньше костюм пожарного был очень неудобный. Этот костюм горел, намокал, становился тяжёлым, а зимой, в морозы, замерзал. Сегодня пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем – каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. (Дети рассматривают иллюстрацию с одеждой пожарного).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, на какой машине приезжают пожарные на вызов. Как она называются? (ответы детей)
Это специальная машина с водой, пеной, насосами, механической лестницей. Лестница поднимается до пятого этажа и выше. Они оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами. Ещё на машине есть сигнальные огни синего цвета и звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали ей дорогу.
Раньше во время пожара выгорали целые дома и улицы, даже целые города.
И чтобы этого не произошло, создали пожарные самолёты, которые тушат пожар с воздуха.
Физкультминутка:
«Кошкин дом»
-Мы дружные ребята
-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
-Посмотрим, кто же в сказке
-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
-И если надо, тоже
-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
-И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель:
Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Собери сюжет потешки.»
Ребята, каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит.
А мы все вмести вспомним потешку к сказке «Кошкин дом». Затем на столе выложим последовательность этой потешки по картинкам, которые находятся у вас в руках.
Молодцы, всё выложили правильно, нигде не ошиблись. А теперь, ребята под показ наших иллюстраций проиграют нам эту минисценку.
(Воспитатель рассказывает слова автора и показывает иллюстрации, а дети в масках обыгрывают эти сценки)
Тили–бом! Тили–бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
А лошадка - с фонарём,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь – погас!
Воспитатель: Пожар потушен. Но я предлагаю вам нарисовать огонь. Каким он бывает, какого цвета, какой величины и т.д…
Дети: Хотим рисовать мелками, карандашами…
(рисунки получились разные: огонь яркий, огонь, заливаемый водой, чёрные угли от огня…)
Рекомендуем посмотреть:
Познавательный проект в младшей группе на тему: Безопасность
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы ДОУ по формированию основ безопасног
Сценарий беседы по правилам пожарной безопасности в детском саду в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе