Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий беседы по правилам пожарной безопасности в детском саду в старшей группе

Беседа по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды!» для детей старшего и среднего дошкольного возраста

Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ Темниковского детского сада комбинированного вида «Золотой петушок».
Описание: Материал разработан для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие о пользе и вреде огня.
2. Учить дошкольников участвовать в опытах, соблюдая технику безопасности.
Предварительная работа.
Беседы: «Польза и вред огня», «Кто тушит пожар?», «Пожар в лесу», «Кто может быть юным пожарником?», «Чтобы дома не случилась беда».
Дидактические игры: «Горит, не горит», «Четвертый лишний», «Выбери нужный предмет», «Доскажи словечко», «Диалоги по телефону», «Хорошо – плохо».
Подвижные игры: «Кто быстрей?», «Пожарники», «Вода и огонь», «Птички в беде», «Пожарники», «Смелые пожарные», «Кто быстрее потушит пожар?», «Юные пожарники», «Пожарные учения».
Чтение: В. Бианки «Береги лес», В. Гальченко «Приключение пожарного», В.Бианки «Лесная газета», А. Жигулин «Пожары», Б.Житков «Первая тревога».
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Таня в беде», «Больница», «Скорая помощь», «Играем в пожарников».
Рисование на тему: «Пожарник».
Работа с родителями:
1. Консультация «Предупреждение пожаров от детской шалости детей».
2. Предложить родителям закрепить знания детей на тему «Пожарная безопасность».
3. Предложить родителям нарисовать с ребёнком картинку на тему «Осторожно – пожар».
4. Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах безопасности во время пожара.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: картины по пожарной безопасности, железный поднос, железная проволока, спички.
Ход беседы
Воспитатль: Ребята, вы знаете, что такое огонь? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим картины, на которых мы увидим, как может произойти пожар и что надо делать в это время.
Воспитатль: Посмотрите на первую картину и расскажите, что произошло?
(Ответы детей).
Воспитатль: Правильно, маленькая девочка протягивает ручки к кастрюле с каше.
Воспитатль: Что, может случиться с ней? (Ответы детей).
Воспитатль: Да, если бы не старшая сестрёнка, она обожгла бы себе руки.
Воспитатль: А теперь рассмотрим следующую картину.
Что делает мальчик? (Ответы детей).
Воспитатль: Да, он играет со спичками и может тоже случиться пожар.
Поэтому, спички – это не игрушки.
Давайте рассмотрим последнюю картину.
Воспитатль: Что делает мальчик? (Ответы детей).
Воспитатль: Мальчик звонит в пожарную часть, потому, что случился пожар.
Воспитатль: Все эти картины предупреждают нас, что надо быть осторожными с огнём и играть спичками очень опасно.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатль: Кто-то к нам идёт в гости.
Заходят взрослые в костюмах огня.
Здравствуйте дети!
1 огонь: Меня зовут Добряк.
Я товарищ людям всюду,
Плохо делать я не буду.
Свечи взрослым зажигаю,
А ещё шашлык я жарю,
В бане печку разжигаю.
Очень взрослым помогаю.
2 огонь: Меня зовут Дымяк.
Я с детьми люблю играть,
Спички малышам давать.
Пусть бумагу дома жгут,
Пусть пожарник придут.
Занавески пусть пылают,
И квартиру задымляют.
Делать дым всегда мастак,
Ведь недаром я Дымяк.

Воспитатль: Нам Добряк сегодня очень пригодится.
Он нам будет помогать делать опыты.
А ты Дымяк смотри и учись быть добрым.
Воспитатль: Сейчас я зажгу на подносе бумагу.
Воспитатль: Что вы увидели?
Дети: Огонь.
Воспитатль: Посмотрите, мы зажгли совсем маленькую бумажку, в группе запахло дымом.
А если будет сильный пожар и много дыма, то можно задохнуться.
Воспитатль: А что будет, если бумагу зажгли бы на столе? (Ответы детей).
Правильно, загорится стол, и будет пожар.
Дымяк: И там появился бы я.
Воспитатль: Да, но мы этого не позволим, потому что соблюдаем технику безопасности с огнём.
Дымяк: А почему поднос не горит?
Воспитатль: Потому что он железный, а железо не горит. Мы сейчас покажем. Берём железную проволоку, и зажигаем.
Воспитатль: Видишь, Дымяк, проволока не горит.
Давайте немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА.
Тушим, тушим мы пожар песочком,
Кинем мы его совочком.
Тушим мы пожар водой.
Полилась вода струёй.
Снегом бросить тоже можно,
Только надо осторожно.
Мы помощники пожарным,
Надо быть всегда отважным.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза).
Воспитатль: А сейчас потренируемся, как надо набирать номер 01 и 112 и что надо говорить. Послушайте сначала меня, а потом будите звонить вы.
Воспитатль: Я набираю с домашнего телефона 01.
Алло, меня зовут Ананьева Е.И., у нас дома случился пожар. Я живу по улице Ленина Дом21 квартира 2.
Воспитатль: Кто хочет позвонить по телефону и сообщит о пожаре?
Молодцы, теперь вы правильно набирали номер пожарной части.
После звонка надо уходить на улицу.
А если не можете позвонить, а дома случился пожар, не прячьтесь ни куда дома, потому что задохнётесь от дыма и перестанете дышать. Обязательно выбегайте на свежий воздух.
А теперь давайте поиграем с Добряком и Дымяком.

Если дети правильно поступают, вы бежите к Добряку, а если нет, бежите к Дымяку.
1.Дети спички дома брали,
Играть с ними убегали.

2.Мальчик спички вдруг нашёл,
Папе относить пошёл.

3.Младший братик спички взял,
Старший брат их отобрал.

4.Костёр в лесу люди зажгли,
Не потушив, домой пошли.

5.Газ один не зажигаю,
Что опасно, точно знаю.

6.Если дома дым пошёл,
Я на улицу ушёл.

7.Дым увидел, испугался,
Под кровать скорей забрался.

8.Если вдруг пожар случится,
01 нам пригодится.
(Если дети побежали не правильно, воспитатель объясняет правильную ситуацию).
Дымяк: Ребята, я не хочу больше вредничать, я тоже буду добрым, простите меня.
Воспитатль: Это хорошо, что ты исправился, мы очень рады.
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.
А чтобы закрепить ваши знания, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось во время беседы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ Занятие в детском саду. Презентация "Безопасность детей в быту"

Похожие статьи:

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе ДОУ. Свойства картофеля | Беседа о насекомых в средней группе ДОУ
Опубликовано: 1965 дней назад (7 июля 2019)
Просмотров: 6519
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Андреевна Ильичева # 7 июля 2019 в 15:01 0
Здравствуйте, Елизавета Ивановна! Отличный сценарий беседы по правилам пожарной безопасности получился у Вас. Особенно мне понравилась физминутка и игра с Добряком и Дымяком. Примите мой голос и пожелания творческих успехов и удачи!
Елизавета Ивановна Ананьева # 7 июля 2019 в 21:44 0
Ольга Андреевна! Спасибо большое за отзыв. Извините, что я не захожу к вам. Удачи вам во всём.
Ирина Николаевна Кириллова # 7 июля 2019 в 19:36 0
Здравствуйте, Елизавета Ивановна! Актуальная беседа с детьми, где вы закрепляете знания о пользе и вреде огня. Проведена большая предварительная работа: дидактические игры, сюжетно-ролевые, чтение, диалоги по телефону. А участие Добряка и Дымяка делают беседу намного интересней. Примите мой голос! Удачи и всего доброго!
Елизавета Ивановна Ананьева # 7 июля 2019 в 21:46 0
Ирина Николаевна, спасибо за отзыв. Мне приятно. Всего хорошего вам.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 июля 2019 в 19:36 +1
Здравствуйте, Елизавета Ивановна! Замечательная беседа! Тема важна и актуальна! Творческих успехов! голос
Елизавета Ивановна Ананьева # 7 июля 2019 в 21:50 0
Ольга Васильевна, спасибо за комментарий. Мне очень приятно. В следующий раз постараюсь к вам зайти в гости. Удачи вам во всём.