Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака

Занятие в средней группе «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Подготовка к занятию:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   путешествие  на  автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.
Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака..
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов  и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?(«Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.
Наша первая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок)
2.Кто стучится в дверь ко мне,
с  толстой сумкой на ремне (почтальон)
           3. Сел он утром на кровать,
           Стал рубашку надевать,
            В рукава просунул руки
            Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)
5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком(котёнок полосатый)
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…(ломастер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.
Вторая остановка. А теперь вы должны  угадать, как называется стихотворение:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый,  голубой ,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
                            («Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
                              («Слон»)
     4.« Где обедал, воробей?
          - В зоопарке у зверей.
           Пообедал я сперва
            За решеткою у льва.
            Подкрепился у лисицы.
            У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?»)

Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. У нас     физкультминутка  «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
(выполняются соответствующие тексту движения)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Следующая остановка. На этой остановке нужно  назвать  «Из какого произведения эта  иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).

Молодцы! А теперь попробуйте отгадать  загадки:
1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
2.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)
3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
6.Как звали братьев 12 месяцев ?(январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу..
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Подарок к 8 марта своими руками. Цветы в вазе | Торт из салфеток своими руками
Опубликовано: 3968 дней назад (11 февраля 2014)
Просмотров: 19321
+14
Голосов: 14
Ольга Третьякова # 12 февраля 2014 в 20:10 +3
Хороший писатель Маршак... сколько лет, а его творчество все актуально и любимо детьми))) голос детскому писателю и вам, за мероприятие с его участием.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 12 февраля 2014 в 20:18 +2
Ольга,большое спасибо за первый голос и первый комментарий.Я очень люблю этого писателя.Замечательные стихи,отличные сказки,загадки!!
Тамара Буланкина # 12 февраля 2014 в 20:16 +4
Спасибо за приглашение ,Наталия Арсентьевна. Интересный конспект, дети в путешествии вспоминают и закрепляют знания о прочитанных произведениях  С.Я.Маршака. Можно было бы назвать каждую остановку, чтобы само название уже было бы подсказкой последующему заданию. Думаю дети, после проведенной предварительной работы, легко и активно справились с заданиями.Спасибо за разработку! Творческих успехов!
Наталия Арсентьевна Дробатун # 12 февраля 2014 в 20:18 +2
Тамара,большое спасибо!!
Валентина Политова # 12 февраля 2014 в 20:38 +2
Наталия Арсентьевна, очень интересный сценарий путешествия по произведениям Маршака! Дети любят и знают его произведения, с удовольствием попутешестуют по страницам сказок. Мой голос в вашу копилку!
Наталия Арсентьевна Дробатун # 12 февраля 2014 в 21:40 +1
Валентина,большое спасибо!!
Татьяна Лысенко # 12 февраля 2014 в 20:40 +3
Замечательный конспект. Произведения С.Я. Маршака всегда пользуются популярностью и нравится детям. Желаю вам успехов.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 12 февраля 2014 в 21:40 +2
Татьяна,большое спасибо!!
Маргарита Александровна Гришина # 12 февраля 2014 в 20:52 +7
Наталья,вы правильно делаете,что составляете такие конспекты по изучению
произведений детских классиков.Не одно поколение воспитывалось на таких
прекрасных рассказах,сказках,загадках.Это избранное дает детям только
хорошее и воспроизводит в их представлении положительные образы и учит
негативно относиться ко злу,невежеству,обману,предательству и т.д.В
конспекте хорошая подборка стихов,загадок и физкультминутка в тему.
Дети в процессе занятия вспоминают старых героев сказок С.Я.Маршака,
Идет процесс усвоения и повторение уже пройденного.В конце небольшая
проверка как дети восприняли занятие,что запомнили.Хороший конспект.+1
Наталия Арсентьевна Дробатун # 12 февраля 2014 в 21:41 +3
Маргарита,большое спасибо!!
Наталия Генчева # 12 февраля 2014 в 20:59 +2
Наталия Арсентьевна, предложенное занятие полностью решают поставленные вами цели и задачи. На занятии предусмотрены разные виды умственной деятельности, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти. Интересная форма организации занятия- путешествие. Уверена, что и психологическая обстановка на таком занятии благоприятная. Спасибо за творчество. Успехов в работе.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 12 февраля 2014 в 21:41 0
Наталия,большое спасибо!!
Ольга Шахова # 12 февраля 2014 в 21:39 +1
Наталия Арсентьевна, Вы представили интересный конспект. Насыщенный, интересный. Понятно, что для того, чтобы дети могли справиться со всеми заданиями -была проведена большая предварительная работа.Я рискну предложить Вам добавить задание, где дети не только бы отвечали, но что-нибудь делали. Возможно в конце - поинтересоваться у детей, что им понравилось на занятии.Спасибо за приглашение, познакомилась с конспектом с большим удовольствием.Добавляю свой голос.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 12 февраля 2014 в 21:45 0
Ольга,большое спасибо за комментарий,обязательно подумаю над вашем предложением и добавлю задания.
Лариса Владимировна Зубарева # 13 февраля 2014 в 00:31 +1
Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия.  Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей. Детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Здесь полностью соблюден и выдержан объем программного содержания, формулировки цели и задач четки и конкретны. Задачи программного содержания и ход занятия согласованы. Спасибо за предоставленный конспект.
Наталия Арсентьевна Дробатун # 13 февраля 2014 в 03:05 0
Лариса,большое спасибо за замечательный комментарий!!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 13 февраля 2014 в 09:45 0
Наталия Арсентьевна, большое спасибо за приглашение! С удовольствием прочла Ваш материал. Работая учителем русского языка и литературы в школе, часто сталкиваюсь с тем, что дети совершенно не знают произведений для детей. А Вы в увлекательной форме, начиная с детского сада, воспитываете "читающих" детей. Спасибо Вам. Творческих успехов!
Елена Викторовна Гетманская # 15 февраля 2014 в 16:33 +1
Интересное путешествие в мир сказок! Понравилась идея с остановками, где ребята и читали стихотворения, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации. Мой голос!
Вера Ивановна Прошина # 15 февраля 2014 в 23:14 0
Наталия Арсентьевна, спасибо за приглашение. В занятии использованы различные виды деятельности что не дает детям возможности отвлекаться. Для того, чтобы провести такое занятие, у детей должен быть запас знаний по этой теме. Думаю,Вы даете хорошие знания детям.Неплохо было бы задействовать некоторых героев из произведений. Варианты могут быть разными, например, если приходит герой, дети могут угадать кто это и из какого произведения (в загадках); герой может провести и физминутку. Но это мое личное мнение. А Вы молодец! Успехов Вам! Голосую!
Виолета Николаевна Кузьменкова # 2 июня 2014 в 01:58 0
Понравился конспект занятия, буду использовать в своей работе. Очень важно прививать детям любовь к литературе, развивать их память и мышление.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 7 июля 2014 в 12:38 0
В целом занятие понравилось. С помощью художественной литературы вы открываете и объясняете ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Но в средней группе "Как звали братьев месяцев" - это перебор.
Наталья Васильевна Полушкина # 9 ноября 2016 в 21:26 0
Наталия Арсентьевна, !Не одно поколение воспитывалось на таких
прекрасных рассказах,сказках Самуила Яковлевича Маршака И Вам спасибо за интересный конспект! Хотя для средней группы немного сложновато .а для старших -отлично подойдет..Спасибо!!