Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"

Программное содержание:
1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: художественная литература, музыка, физическая культура
Предшествующая работа с детьми:
Знают цифры 1-5. Умеют считать до 5-ти, и соотносить количество предметов с цифрой.  Знают квадрат. Умеют ориентироваться на листе бумаги
Литература:
- Петерсон Л.Г. «Игралочка» - М.: Школа 2100, 2006
- Михайлова З.А. «Математика от 3 до 7» - С.-Пб.: Детство – пресс, 2002
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж.: ЧП. Лакоценин С.С., 2007
- Метлина Л.С. «Математика в детском саду» - М.: Просвещение, 1984
Материал:
Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Поможем Мышке? Слушайте задание: сколько деревьев возле теремка?
Ответы детей: считают до 5
Воспитатель: Сколько овощей на грядке? Какой овощ первый? Второй? Четвертый?
Воспитатель: Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания” Посмотрите ребята, что это за фигура?
Ответы детей: Квадрат
А кто может назвать эту фигуру? Это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляю фигуры на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? (дети постепенно отвечают на все вопросы)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
Ответы детей: квадрат меньше
Воспитатель: Как можно проверить?
Ответы детей: наложить фигуры друг на друга
Воспитатель: Что теперь мы видим? Что можем сказать? Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Воспитатель: Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Игра “Подбери ключ к замку”
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Воспитатель: Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Игра “Разложи (овощи) урожай по полкам”
Воспитатель: Поможем Волчишке? Положите перед собой лист бумаги, я вам буду говорить задание а вы выполняйте его. Морковь положите на верхнюю полку. Свеклу на нижнюю полку. Яблоки на левую полку. Клубничку на правую полку. Все разложили? На каких полках лежат овощи и фрукты?
Ответы детей: на разных, на верхней, нижней, правой и левой полках
Воспитатель: Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” Я Мышка – Норушка! Я Лягушка – Квакушка! Я Зайчик – Побегайчик! Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Придется нам помочь и лисичке. Сколько зверей в теремке? Кто первый прибежал? Кто последний? Кто после зайца? Кто прибежал перед лисой?
Молодцы, на все вопросы ответили. Дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? Сколько героев в этой сказке? Кто помог зверям попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания! Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? Какие вы молодцы, вы уже много знаете и умеете, это очень хорошо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Музыкально-физкультурное развлечение в средней группе Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Оформление в детском саду к 8 марта | Конспект НООД по области "Познание" в средней группе
Опубликовано: 4061 день назад (13 ноября 2013)
Просмотров: 5442
0
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 03:22 0
Интересный конспект. Знакомые герои сказки, которым дети всегда с удовольствием помогают. В занятии использованы разные формы работы с детьми, а главное - все задания связаны одной мотивацией - помогаем зверюшкам попасть в теремок. Удачи Вам!
Галина Николаевна Товпеко # 12 ноября 2014 в 20:44 0
Здравствуйте Ольга!. Интересное, содержательное занятие для детей среднего возраста. Вы молодец! Удачи и творческих успехов!
Тамара Федоровна Садиулина # 22 января 2015 в 19:16 0
Очень насыщенный и интересный конспект занятия. Обязательно проведу со своими детьми. Дальнейших вам успехов!
ВВР # 10 марта 2015 в 18:48 0
Здравствуйте! Очень понравился ваш материал. Просто класс.
Ирина Николаевна Бычкова # 12 июля 2015 в 20:02 0
Добрый вечер!В занятии отражены все заявленные задачи , они соответствуют и методам и приемам поставленных задач, продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет. Классное занятие!!!
Наталья Александровна Ефремова # 27 февраля 2018 в 10:56 0
Занятие позволяет развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти. Спасибо за интересный материал.