Автор: Пантелеева Кристина Борисовна, студентка 4 курса МГПУ, город Москва.
1. Вид учебного занятия: практическое занятие.
2. Тема: Дымковская игрушка.
3. Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
4. Задачи:
- образовательные: закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.
- воспитательные: Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
- развивающие: Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
5. Оборудование: оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, дымковские игрушки выполненные детьми, мультимедийная презентация «Дымка».
6. Предварительная работа: поиск литературы и картинок для лекции
7. План занятия:
1. Краткий обзор о дымке и ее истории.
2. Элементы росписи дымковской игрушки
3. Рисование. Элементы дымковской игрушки (Барышня).
Структура занятия (этапы), регламент |
Ход занятия Деятельность преподавателя и детей |
Методы и средства обучения |
Вводная часть |
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка. |
|
Основная часть
История
|
Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. На доске висят картинки с элементами дымковской росписи. Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный. Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках)? Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце), а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле) Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовите краски и мы будем рисовать дымковскую барышню. На этом занятие мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности: - Дети рисуют узоры дымковской игрушки (узоры на фартук и т.д.). У детей на листе нарисован шаблон дымки. Перед вами на доске висят элементы росписи дымковской. Так же вы только что попробовали нарисовать эти элементы. Вы должны украсить Барышню этими элементами. И так приступайте к работе. Воспитатель ходит по классу смотрит, как рисуют дети, помогает им, отвечает на вопросы. |
Методы: Наглядные Словесные
Средства: демонстра- ционные, печатные |
Заключительная часть (1-2 минуты) |
Ребята занятие подошло к концу можете отдыхать.
|
|
9. Литература, использованная в ходе подготовки к занятию
«Народные художественные промыслы» (Н.И. Каплан, Т.Б. Митлянская).
«Изделия народных художественных промыслов и сувениры» (Р.А. Бардина)
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Наталья Викторовна Дубровина # 11 января 2018 в 20:11 0 |