Программное содержание:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом
3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
4. Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей:
физическая культура, познание (природный мир), художественное творчество
Литература:
- Петерсон Л.Г. «Игралочка» - М.: Школа 2100, 2006
- Михайлова З.А. «Математика от 3 до 7» - С.-Пб.: Детство – пресс, 2002
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж.: ЧП. Лакоценин С.С., 2007
- Метлина Л.С. «Математика в детском саду» - М.: Просвещение, 1984
Материал:
Демонстрационный материал: игрушки – лиса и заяц, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, веревка связанная в круг.
Раздаточный материал: счётные палочки, нитки, карточки с изображением животных на одной стороне и цифрой на другой.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Задание четвертой группе: скажите, на что похожа ваша цифра (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (на обратной стороне карточки изображены животные – такие же животные приклеены на стульчики). Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы (Дети анализируют план совместно с воспитателем – сначала прямо, потом направо, потом прямо, потом налево). Сколько дорог ведёт к домику Лисы? (одна) Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера. (сначала прямо, а потом направо) Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? (сначала прямо, потом направо, потом опять прямо)
Физкультминутка
Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
Воспитатель: Помогли мы зайчику дойти к лисе в гости, зайчик угостил её ягодой, грибами. А лисичка предложила ему поиграть в
игру «Составь фигуру». А вы хотите с ними поиграть?
Воспитатель: у вас на столе есть веревочки и счетные палочки. Я вам буду говорить задание, я вы будете выкладывать ту фигуру, которую я назову. Договорились?
• Составьте квадрат и треугольник. Сколько палочек вам потребуется?
• Покажите стороны квадрата и треугольника. Сколько их? Сколько углов?
• Сделайте из ниток круг и овал (овал). Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Зайчик и Лисичкой наблюдали за вами и им очень понравилось, как вы быстро выкладывали фигуры на своих столах. Наши гости очень торопились в лес и уже убежали. А я приглашаю вас поиграть в
игру «Веревочка». Выходите все на ковер. Посмотрите какая веревочка есть у меня. Беритесь за неё руками. Давайте попробуем сделать круг, овал, квадрат, треугольник (дети держась за веревку образуют названные фигуры).
Воспитатель: как хорошо мы сегодня поиграли. Все сегодня очень старались. Молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Музыкально-физкультурное развлечение в средней группе
Конспект НОД «Познание» (математика) в средней группе
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе
Похожие статьи:
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе