Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Познание» (математика) в средней группе Тема: "Цветок для мамы"
Автор: Целищева Евгения Сергеевна, Воспитатель ГБОУ СОШ № 1245 дошкольное отделение, г. Москва
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Помогает лучше закрепить полученные ранее знания.
И
нтеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания счета до 5. Учить количество предметов с цифрой.
Речевые: учить правильно, называть геометрические фигуры,
Воспитательные: учить работать в парах.
Цели :
1. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.
2. Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий.
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Способствовать развитию зрительного внимания.
5. Совершенствовать конструкторские навыки. Развитие мелкой моторики рук
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: корзина. Вырезанные из бумаги 1 банан, 2 груши, 3 вишни, 4 апельсина, 5 яблок. Набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: комплект геометрических фигур 4 треугольника 1 квадрат, 2 полоски широкая и узкая; 5 деревянных бусин;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я несла цветы для ваших мам, а по дороге корзина упала и цветы рассыпались. Давайте, соберем цветы . За каждое выполненное задания я вам буду давать по лепестку, а в конце мы соберем с вами цветок, и у нас получится целый букет.
Первое задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фруктов и ягод весят на деревьях. Давайте, соберем их, в свои корзиночки.
Посмотрите и сосчитайте, сколько груш висит?
Назовите цифру, которой мы обозначим количество груш? У кого эта цифра
Посмотрите и сосчитайте, сколько яблок висит?
Назовите цифру, которой мы обозначим количество яблок? У кого эта цифра
Посмотрите и сосчитайте, сколько апельсинов висит?
Назовите цифру, которой мы обозначим количество апельсинов? У кого эта цифра
Посмотрите и сосчитайте, сколько вишен висит?
Назовите цифру, которой мы обозначим количество вишен? У кого эта цифра
Посмотрите и сосчитайте, сколько бананов висит?
Назовите цифру, которой мы обозначим количество бананов? У кого эта цифра
Молодцы, все справились хорошо, каждый получает по лепестку.
Второе задание « Покажи столько же» (работа в парах)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в баночках у вас лежат бусины. Из какого материала эти бусы?
Я вам буду показывать карточку с цифрой, а вы будете выкладывать количество бусин .
Посмотрите, правильно ли выложил сосед по парте? Если нет, то исправьте.
Молодцы, все справились хорошо, каждый получает по лепестку.
Физкультминутка
На лугу растут цветы – (потянулись)
Небывалой красоты – (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы – (потянулись)
С ними подтянись и ты.
Ветер дует иногда – (махи руками)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки – (наклоны)
Опускают лепесточки – (руки вниз)
А потом опять встают – (выпрямление)
И по-прежнему растут.
Молодцы, все занимались хорошо, каждый получает по лепестку.
Третье задание «Потерянные цифры »
На доске числовой ряд от 1 до 5. Цифры 2 и 4 закрыты
Ребята пока мы играли, цифры от нас спрятались. Давайте найдем их.
Молодцы каждый получает по лепестку.
Четвертое задание:
Ребята, а вот теперь мы можем сложить цветок для мамы.
Какие геометрические фигуры у вас лежат на столах?
Какого цвета треугольники?
Сколько треугольников?
Какого цвета квадрат?
Сколько квадратов?
Выложите из треугольника и квадрата цветочек. К каждой стороне квадрата поставьте треугольник.
осмотрите на полоски. Сколько их? Какого они цвета?
Как вы думаете, какая полозка узкая или широкая будет стеблем, а какая листом.
- Ребята вот мы и сделали цветочки для мамы. Вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе
Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по математике в средней группе
Похожие статьи:
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»