Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД для подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе. «По следам мячика Непоседы»
Автор: Скрябина Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ д/с №91 г. Архангельска
Данная разработка будет интересна воспитателям ДОУ, работающим со старшими дошкольниками.  Я проводила его в период тематической недели «Транспорт и правила дорожного движения», дети к этому моменту были знакомы с понятием «задача» и уже неоднократно составляли их сами.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Цель: Использование ИКТ в НОД по РЭМП.
Задачи:
Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Формулировать арифметическое действие.
Уточнить знания о дорожных знаках, видах и названиях транспорта.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в выкладывании изображения из геометрических фигур по нерасчлененному образцу, в согласовании числительных с существительными.
Закрепить последовательность: дней недели; чисел от 1 до 10.
Развивать конструктивное мышление.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
Словарь:
существительные:  условие, вопрос, решение, плюс, минус, равно,  ответ, названия транспорта, диспетчер,  парковка, названия дорожных знаков.
Глаголы: прибавить, вычесть,  едет, плавает, летает.
Материалы и оборудование: презентация «По следам мячика Непоседы», мультимедийное оборудование, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, «Танграм» на каждого ребенка, листок в клетку, карандаш, раскраска «Соедини точки от 1 до 10»
Ход:
Воспитатель:  Ребята, наш знакомый мячик Непоседа снова убежал, я боялась, что он попал в беду, и позвонила в полицейский участок. Диспетчер мне сообщила, что им поступило несколько звонков с сообщением о том, где его видели. Она передала мне записи, но их надо расшифровать.
«Расшифруй запись» (мультимедиа)
Воспитатель:  Число обозначает день недели, далее идет зашифрованное слово-помощник, а дальше дорожный знак, обозначающий место, где его видели.  Расшифруйте запись и составьте предложение, где видели нашего Непоседу.
(Во вторник  на пешеходном переходе.)
(В понедельник  на автобусной остановке.)
(В воскресенье  в  больнице.)
(В среду перед светофором.)
(И в пятницу  на парковке.)
Воспитатель: Молодцы! Вы расшифровали все записи. Также мне передали записи с видеокамеры расположенной на парковке, давайте посмотрим на них.
«Парковка» (задачи):
Воспитатель: По этим записям нужно составить задачу. Может,  так мы сможем  узнать,  кто мог видеть нашего Непоседу.  Напомните мне: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
На экране появляются 3 автомобиля, затем приезжают еще 2.
Воспитатель: Составьте задачу.
Ребенок: На стоянке стояли 3 автомобиля, потом приехали еще 2. Сколько машин стало на стоянке?
Воспитатель: Кто сможет ответить на вопрос задачи? Расскажите, как вы будете решать задачу?
Давайте проверим.
Выложите на столах решение с помощью цифр и знаков.
Прочитайте решение.
(К 3 прибавить 2 получится 5.)
Воспитатель:
Следующая запись:
На экране появляются 8 грузовиков, затем 3 уезжают
Составьте задачу по этому видео. (На стоянке было 8 грузовиков, 3 уехало, сколько грузовиков осталось на стоянке?)
Кто ответит на вопрос? (Осталось 5 грузовиков) Как вы решили задачу?
Давайте проверим.
Выложит е на своих столах решение с помощью цифр и знаков.
8-3=5 (прочитайте запись)
Воспитатель:
Смотрим следующую запись.
На экране появляются 4 легковые машины и 5 грузовиков
Кто попробует составить задачу по этой записи?
(На стоянке стояли 4 легковые машины и 5 грузовиков, сколько всего машин было на стоянке?)
Ответьте на вопрос.  На стоянке было 9 машин.
Как решили задачу?
Проверим.
  Выложите на столе запись решения и прочитайте ее.
4+5=9
А теперь составьте свою задачу по этой записи, так, чтобы в ней говорилось о водном транспорте.
Дети составляют задачу, отвечают на вопрос задачи.
А сейчас выходите на коврик и мы немного отдохнем.
Динамическая пауза «Едет, плавает, летает» ( на экране появляются анимированные изображения транспортных средств и звучит веселая музыка)
Если я называю транспорт, который едет, вы -«едете» и рулите,
если я называю воздушный транспорт- вы «летите»,
если водный- вы «плывете».
Возвращаются на места
Пальчиковая гимнастика:
Подготовим пальчики к работе. Покатаем карандашик кончиками пальцев и посчитаем от 10 до 1.
На экране появляется Непоседа.
Воспитатель: Где же ты был? Мы за тебя волновались.
Непоседа: (голос записан и включен в презентацию):
Я заскучал.  Наступила зима, и ребята редко про меня вспоминают. Я решил отправиться в путешествие. На чем я путешествовал, вы узнаете, если выполните графический диктант.
«Нарисуй по клеточкам» (у детей листок в большую клетку и отмечена точка- начало)
Воспитатель диктует. Начиная от точки
Воспитатель: На чем же путешествовал Непоседа? (дети отвечают, на экране появляется корабль, гудит и «уплывает»)
Воспитатель: Но сейчас же зима, как ты мог путешествовать на корабле?
Может ребята мне подскажут? (если это ледокол, то на нем можно плавать и зимой)
«Соедини точки по порядку»
Непоседа: А потом я встретил своего знакомого Котофея Котофеича, он как раз возвращался домой в Архангельск и предложил  привезти меня сюда.  Соедините точки от 1 до 10 и узнаете на чем я приехал.
Воспитатель :На чем еще можно путешествовать по воздуху? (ответы детей).
«Танграм»
Непоседа (голос за кадром): Пока я путешествовал,  я встретил много диковинных животных и птиц, выложите их у себя на столе с помощью геометрических фигур и назовите.
Воспитатель:
Мы очень рады, что все закончилось благополучно и с тобой ничего не случилось. В следующий раз предупреждай нас, ведь уходить одному очень опасно.
Молодцы ребята! Мы выполнили все задания: отыскали Непоседу и  узнали, как  он путешествовал.
Какие задания для вас были трудными? Какие  задания вам показались легкими? Чем бы вы хотели заняться еще раз?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

КВН по ПДД для старших дошкольников

Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Пасхальная композиция для детей своими руками | Пасхальный венок своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 3888 дней назад (1 апреля 2014)
Просмотров: 6661
+8
Голосов: 8
Ольга Александровна Васильева # 1 апреля 2014 в 14:09 +1
Советую обратить внимание на соблюдение методики проведения занятия по математике. В целом занятие на современном уровне, доступно для детей данного возраста.
Гульназ Талгатовна Гильманова # 1 апреля 2014 в 19:39 +1
Умница! Мне очень даже понравилось. Обязательно возьму на вооружение! smile
Елена Скрябина # 1 апреля 2014 в 23:40 0
Спасибо Гульназ, я стараласьsmile
Ирина Леонидовна Колмыкова # 1 апреля 2014 в 20:16 +1
Классное, увлекательное занятие, мне очень понравилось. Желаю вам удачи!
Елена Скрябина # 1 апреля 2014 в 23:42 0
Спасибо Ирина, использование ИКТ делает занятия динамичнее и интереснее.
Елена Алексеевна Николаева # 1 апреля 2014 в 21:40 +1
Очень понравилось занятие и сама идея проведения. Материал подобран хороший и соответствует возрасту. Спасибо. Желаю творческих успехов!
Елена Скрябина # 1 апреля 2014 в 23:44 0
Спасибо Иринаsmile Дети справляются и нам радостно.
Наталья Николаевна Болотина # 1 апреля 2014 в 22:23 +1
Конспект познавательный, развивающий. Демонстрационный материал отличный.Надо взять на вооружение. Спасибо.
Елена Скрябина # 1 апреля 2014 в 23:46 0
Спасибо Наталья, жалко, что нельзя здесь разместить презентацию, но я думаю, что вы и сами вполне владеете программами. (компьютерные имею в виду)
Ольга Ивановна Марченко # 19 апреля 2014 в 11:20 +1
Очень интересный и занимательный конспект НОД. Интересное сочетание безопасности с формированием математических способностей детей. По ходу занятия прослеживается включение многих значимых для дошкольников педагогических тенологий: здоровьесберегающих, ИКТ. Планируя занятие в такой форме дети получат все необходимые знания и умения по данной теме. Спасибо за конспект и мой голос!
Елена Скрябина # 20 апреля 2014 в 15:24 0
Спасибо, Оленька!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 19 апреля 2014 в 15:58 +1
Занятие замечательное, во первых не обычно (использование схем), во вторых использование ИКТ (по требованию времени), в третьих мелкая моторика и ориентировка в пространстве, что не мало важно. Спасибо вам. Возьму на заметку.
Елена Скрябина # 20 апреля 2014 в 15:23 0
Спасибо, что заглянули и оценили! попробуйте, может понравитсяsmile
Татьяна Федоровна Коробова # 22 сентября 2014 в 22:15 0
Елена, здравствуйте! Очень интересное занятие! Такие разнообразные приемы приемы помогут детям закрепить ранее полученные знания. Особенно мне понравилось использование схем. Чувствуется, что у детей развиты элементарные математические представления соответственно возрасту. Спасибо!