Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада
"Уважайте светофор" по мотивам стихотворения "Про умных зверушек" В. Лебедева-Кумача
Предлагаю Вам конспект оздоровительно-познавательного занятия в подготовительной группе детского сада.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.
2. Развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Оборудование: слайды, иллюстрации или игрушки зверушек, машин, светофор с прорезями для метания, мячики.
Воспитатель: В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были озорные детишки, которые не знали правил дорожного движения. Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на мостовой, засмотрелся на солнечных зайчиков.
(слайд с изображением зайчонка)Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик"
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
(дети вытягивают ладошку вперед)
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка.
(Ставят на ладонь указательный палец другой руки)
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, затем до плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой)
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет.
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает!
(Закрывают ладонями глаза)
Воспитатель: И вот через некоторое время
(слайд с изображением зайки с перевязанной лапой)
Входит зайка чуть живой
- Где скакал? - На мостовой!
Не послушал зайка папу -
Оторвали зайке лапу.
Ребята, разве можно гулять на мостовой? А где должны ходить пешеходы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А лисенок играл в мячик около дороги.
(слайд с изображением лисенка) А тут рядом мчаться машины.
(слайд с изображением транспортных средств)Упражнение "Легковой автомобиль"
Легковой автомобиль - БР! БР!
По дороге мчится - БР! БР!
А за ним густая пыль - БР! БР!
Тучею клубится - БР! БР!
Воспитатель: Укатился мячик на мостовую, побежал лисенок за ним.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом
Ребята, какое правило не знал лисенок?
(Ответы детей) Правильно, нельзя играть рядом с проезжей частью. А у кота есть свое средство передвижения. Отгадайте какое?
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(слайд с изображением кота на велосипеде)Упражнение "Велосипед"
И. П. - лежа на спине, руки за головой. Имитировать езду на велосипеде, согласовывая движения с темпом музыки.
Воспитатель: Но кот не знал, как надо вести себя на улице, чтобы не попасть в аварию.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
А курочка взяла с собой на прогулку любимую куклу.
(слайд с изображением курочки)Зарядка "Новая кукла"
(на мотив русской народной песни "Пойду ль я, выйду ль я")
Раз, два, три, четыре -
Куклу новую купили.
(дети поднимаются на носки, руки вверх)
Вот такую небольшую
Куклу Таню озорную.
(поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Эта кукла не игрушка,
А ребенок и подружка.
(наклоняются вперед, прогибая спину)
Капризуля, баловница,
С ней придется повозиться!
(выполняют пружинку)
Воспитатель: Но курочка, когда гуляет, никогда не глядит на светофор. Можно ли так делать?
(Ответы детей)
Курица на улице едва не пропала,
Потому что курица ходит где попало.
Чтобы курочку не задавить, машина свернула в сторону и остановилась.
- Что же встала ты, машина?
- Би-би-би! Спустилась шина!
Умоляю, выручайте!
Поскорее накачайте!
Дыхательное упражнение "Насос"
- Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас!
Стоя, ноги слегка расставить, пальцы сжать в кулаки. Наклониться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить "Ш-ш...". Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.
Воспитатель: Пассажиры, торопитесь.
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Ребята, давайте и мы вспомним что означают сигналы светофора.
Упражнение "Светофор"
Светит красным светофор:
Нет проезда - стой, шофер!
(дети стоят на месте)
Светит желтый - значит жди,
Свет зеленый впереди.
(выполняют пружинку)
Вот зеленый светофор -
Поезжай вперед, шофер!
Стук, стук, стук! День, день, день!
Так мы ездим целый день!
(дети двигаются по кругу топающим шагом)
Воспитатель: Мышка тоже собралась пойти погулять, но сначала она умылась и сделала зарядку.
(слайд с изображением мышки)Массаж пальцев "Умывание"
Знаем, знаем - да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
(Поочередно массируют каждый пальчик)
Лейся на ладошку понемножку.
Нет, не понемножку - посмелей!
Будет умываться - веселей!
(энергично растирают ладони и кисти рук)Физкультминутка "Я позвоночник берегу"
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу.
(наклоняют корпус вправо-влево)
Все выполняю я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,
(поднимают и опускают плечи)
Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина.
(встают прямо)
Воспитатель: А потом мышка побежала гулять. Посмотрите, что она делает?
(новый слайд)
Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
- Мышка, слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь!
Игра на внимание "Непослушная мышка"
Дети двигаются по кругу топающим шагом (едут на машине), на акцент в музыке падают на спину и болтают руками и ногами (мышка упала).
Воспитатель: А свинка отправилась прогуляться в парк.
(слайд с изображением свинки)Массаж спины "Свинки"
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивают, все похрюкивают:
Туки, туки, туки, тук!
Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк!
Дети встают друг за другом паровозиком и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются кругом и поколачивают кулачками, затем поглаживают ладонями.
Воспитатель: А до парка можно доехать на трамвае. Посмотрите, как свинка собирается совершить эту поездку.
(новый слайд)
Мчится хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
На ходу не разрешаем,
Заплатить придется штраф!
Дети, почему нельзя запрыгивать в автобус или трамвай, если он уже начал движение? Что может случится?
(Ответы детей)
А мартышки просто не могут без шалостей.
Динамическая пауза "Мартышки"
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
(Дети сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты, выполняют наклоны вправо-влево)
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру "три", -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Воспитатель: Безобразницы мартышки повисли на подножке трамвая.
Говорит кондуктор мишка:
- Отцепитесь вы, мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите ножки.
Как вы думаете, ребята, почему у всех этих зверей случились неприятности на дороге?
(Ответы детей)
Правил движения звери не знали,
Мышки - глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка - без шляпы, зайка - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Филина вызвали: "Милый учитель!
Вы наших деток ходить научите".
Филин очки роговые поправил,
Выучил всех выполнению правил.
Игра "Ловкий пешеход"
В игре участвуют две команды. Дети по очереди переходят перекресток. Перейти - значит забросить мяч в зеленый глаз светофора, если мячик попадет в желтый глаз - можно бросить еще раз, если в красный - выбываешь из игры.
Воспитатель: Правила знаешь, ходи себе смело:
Будут и лапки и хвостики целы.
Радостны дети: и мышка и зайка.
Правила эти и ты повторяй-ка!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
КВН по ПДД для старших дошкольников
Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе