Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка» (из бумажных полосок)
Автор: Щукина Наталья Юрьевна, воспитатель ясли/сада №22 санаторного типа для тубинфицированных детей,  г. Павлодар
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Неваляшка».  Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из бумажных полосок и развитие творческого воображения у дошкольников.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка» (из бумажных полосок)

Цель: Сформировать умение преобразовывать разные по величине полоски в кольца.
Задачи:Учить аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали (голова, руки). Закреплять навыки конструирования из бумаги. Формировать умение самостоятельно рисовать фломастерами лицо на круге. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Игры с неваляшками, дидактическая игра «Собери портрет», рисование лица человека (глаза, нос, рот).
Материал к занятию: Игрушка «Неваляшка», игрушки для игры «Найди, где спряталась», образец воспитателя, магнитофон.
Раздаточный материал: Цветные полоски (разные по размеру), белые круги (для лица), фломастеры, прямоугольники из картона (подставка для поделки), клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Словарная работа: неваляшки, милашки, полоски.
Ход занятия:
I часть. Сюрпризный момент
Воспитатель загадывает загадку:
«В гости  к нам пришла, друзья,
Кукла необычная.
Не сидит, не лежит,
Только знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки,
Куклы эти… (неваляшки).
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает Неваляшку. Ребята здороваются с Неваляшкой.
II часть. Воспитатель  демонстрирует куклу, пригибает её к столу.
Вопрос: Почему её так назвали? Дети объясняют, высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает рассмотреть, из чего состоит Неваляшка.
- А у меня есть ещё одна Неваляшка. Где она? Давайте её найдём.
Проводит игру «Найди, где спряталась?»
Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка спряталась за пирамидкой, Неваляшка спряталась за куклой). Педагог активизирует речь детей.
После игры задаёт вопросы:
- Почему Неваляшка грустная? (потому что она одна, у неё нет подружек…)
- Как ей можно помочь? (предлагают сделать ей подружек).
- Из чего она сделана? (из бумаги, из полосок бумажных, из колечек).
- Какие колечки  по размеру? (разные; большое, среднее и два маленьких).
Воспитатель предлагает сделать подружек для Неваляшки. Объясняет порядок выполнения работы:
1.Склеиваем самую длинную полоску – это туловище, приклеиваем большое кольцо на подставку, чтобы не укатилось.
2.Склеиваем вторую полоску – это голова, приклеиваем к туловищу.
3.Склеиваем две  короткие полоски – это руки, приклеиваем одно колечко слева, другое справа, на одном расстоянии.
4.Рисуем лицо фломастерами на белом круге, приклеиваем лицо на голову, получилась Неваляшка.
Педагог показывает, как правильно склеивать полоски, чтобы из них получились колечки. Напоминает, как рисовать лицо на круге. Обращает внимание детей на необходимость заранее планировать свою деятельность.
Дети работают самостоятельно.
Проводит физминутку «Неваляшки»
-Мы милашки, куклы неваляшки (руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Куклы неваляшки- яркие рубашки (выполняют пружинку с разворотом).
Во время выполнения работы воспитатель оказывает практическую помощь.
III часть. Воспитатель анализирует работы детей от имени Неваляшки, подводит итог. Читает стихотворение:
Молодцы, малыши,
Неваляшки хороши.
Ваши Неваляшки-
Прелестные милашки.
Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки». Дети танцуют и подпевают песенку.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»

Прогулки и наблюдения в летний период в детском саду
Опубликовано: 3937 дней назад (13 марта 2014)
Просмотров: 38974
+4
Голосов: 4
Татьяна Владимировна Шаклеина # 16 марта 2014 в 13:27 +1
Конспект интересный, но жалко что не выложены работы детей.
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 18 марта 2014 в 19:42 +1
Спасибо, Татьяна Владимировна, что оценили мой конспект, но, к сожалению, мои фото не загрузились(((
Светлана Алексеевна Шевченко # 19 мая 2014 в 18:59 +1
Здравствуйте, Наталья! Посмотрела Ваш конспект занятия по изготовлению Неваляшки. Молодец, очень интересно подготовлено занятие, тут для ребятишек и развитие моторики рук , и воображения...Желаю Вам дальнейших успехов на трудовом поприще, отдаю свой голос Вам! +1. С уважением Светлана. v
Людмила Анатольевна Панова # 20 мая 2014 в 16:19 +1
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть - не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке:
Что внутри у Неваляшки?
Спасибо ВАМ за интересный конспект, творческих успехов вам с вашими детьми.Голос!!!
Светлана Евгеньевна Мигранова # 23 апреля 2015 в 20:22 0
занятие интересное и познавательное и довольно сложное, так как я не могу представить, как можно закрепить голову (т. е. кружечек) на кольцо, есть конечно метод которым бы я воспользовалась,но он не для ср.гр.,я тоже сожалею,что фото не загрузились.