Физкультурно-познавательное интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы (4-5 лет) «Развитие двигательной активности детей, как фактор здорового образа жизни»
Цель:
1.Учить прыгать в длину с места, мягко приземляться на полусогнутые ноги.
2. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий; в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности, в различных видах прыжков, в перешагивании предметов чередуя ноги.
3. Развивать воображение выразительность движений.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и животным.
Оборудование:
гимнастическая скамья, плоскостные цветы, облака, маски- медведя и пчел, цапля и лягушки (шапочки), обручи, цветок.
Ход НОД:
Ведущий 1: - Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. У меня есть « волшебный цветок», он может делать разные чудеса. – вы хотите стать маленькими гномиками?
Дети: Хотим.
Ведущий 1: Вставайте в круг и повторяйте волшебные слова.
Глазками моргнули, рот в улыбке растянули
Брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали «Под горушкою в тиши, живут гномы-малыши».
Закрывайте все глаза, сейчас вы все станете гномами. (затронуть цветком каждого ребенка).
Ведущий 2: Гномы, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Ведущий 2: А кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны?
Дети: Медведь.
Ведущий 2: Правильно! Но вот беда, очень крепко спит медведь, и не знает, что уже весна пришла и пора просыпаться. Нужно его разбудить. Он живет в сказочном лесу, на волшебной полянке. Ну, что поможем медведю?
Дети: Поможем.
Ведущий 2: А вот и волшебная тропинка, которая приведет нас в лес.
(Задание) Дети стоят в колонне по одному и повторяют за воспитателем
-ножки без запинки, шли по тропинке (слово шли заменять на бежали, топали, прыгали, скакали, семенили, плелись).
Ведущий 1: Смотрите, гномы, набежали на небо тучи, спрятали солнышко, начался дождь, забарабанил по листьям и траве. Давайте поиграем в игру «Дождь»?
Дети: Давайте.
(Проводится подвижная игра «Дождь» - с хлопками и прыжками)
-капля раз! капля два!
-Кап, кап, кап, кап! (прыжки и хлопки с паузами)
-Стали капли поспевать
-Капля, каплю догонять!
-Кап-кап, кап-кап, кап-кап! ( хлопки и прыжки без пауз).
-Зонтик поскорей раскроем
-От дождя себя укроем (присесть, руки над головой).
Ведущий 2: Молодцы гномы, спрятались под зонтами, а все обитатели леса вымокли до нитке, продрогли. Покажите как холодно медвежатам, а воробьям. (Этюд «Животным холодно и грустно»). Но вот высохли медвежата, им стало тепла и весело. Покажите, как медвежата радуются, а воробушки (Этюд «Животным тепло и весело»).
Ведущий 1: дорожка привела нас к болоту здесь живут веселые лягушки. Сейчас «волшебный цветок» превратит всех гномов в веселых лягушат. Вставайте в круг и закрывайте глаза (превращение в лягушат). – Ну, что лягушата, поиграем в игру «Лягушки и цапля» (подвижная игра «Лягушки и цапля»).
-прыгают лягушки и кричат друг дружке
-квак-квак, прыгай-так!
-Квак-квак и вот так!
Появилась цапля (высоко поднимаем ноги, руки за спиной)
-я лягушку отыщу, из болота вытащу (игра проводиться 2-3 раза).
Ведущий 2: Молодцу лягушата! Покажите, как вы умеете прыгать по кочкам (прыжки на двух ногах из обруча в обруч 2-3 раза).Сейчас волшебный цветок превратит вас в гномов. Встаньте в круг и закройте глаза (превращение детей в гномов). Вот мы и выбрались из болота.
Ведущий 1: Мы играли, веселились, жарко стало, нужно ветерок, станет полукругом, и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательные упражнения:
«Подули на плечо»
-подули на одно плечо
-теперь на другое
-а сейчас на живот
-а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)
«Ветер»
-сильный ветер вдруг подул
-тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.
Ведущий 2: Гномы, дорожка нас привела к ручью, вода в нем холодная, нужно его перепрыгнуть (прыжки в длину с места).
Ведущий 1: Молодцы гномы, пойдем дальше. Это что тут на пути, ни проехать, не пройти?
Дети: бревно
Правильно это бревно (сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности 2-3 раза).
Ведущий 2: Вот мы и пришли на волшебную поляну. Смотрите, какие красивые цветы здесь растут! Давайте поиграем в игру «Перешагни цветок» (перешагивание предметов с чередование ног 2-3 раза).
Ведущий 1: А вот и берлога медведя, давайте все дружно похлопает в ладоши, потопает, а сейчас попрыгаем (появляется медведь).
Медведь: Что за гномы ходят тут, спать спокойно не дают?
Ведущий 2: Хватит мишенька ворчат, пришла пора тебе вставать. Поиграй лучше с нами.
Медведь: Что же игры я люблю.
Ведущий 2: гномы, чем больше всего любит лакомиться медведь?
Дети: медом
Ведущий 2: Правильно медом, а где же он его берет?
Дети: в лесу, у пчел в ульях
Ведущий 2: Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы» (подвижная игра «Медведь и пчелы» - пчелы убегают, медведь догоняет, по сигналу медведь убегает, пчелы догоняют 2-3 раза).
Медведь: Спасибо гномы, что разбудили меня. До свидания!
Ведущий 1: Но вот гномы, наше путешествие подошло к концу, пора нам опять становиться девочками и мальчиками, а «волшебный цветок» поможет нам. Закройте глаза (превращение). До свидания.
Приложение
Используемая литература
«Программа Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»