Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Познание» (математика) в средней группе
Тема: «Спешим на помощь гномам»
Программное содержание:
Цель:
Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Закреплять умения детей пользоваться схемой для составления дорожки. Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Закреплять счет до 10 прямой и обратный. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы карандашами, не оставляя просветов...
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал:
Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, схема для составления дорожки, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, карандаши, наборы цифр (1-10) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения-конфеты.
Предварительная работа: разучивание дней недели, дидактические игры «Какой гном спрятался», «Какой день недели сегодня, завтра, вчера». Счет и соотнесении цифр с количеством, разучивание стихотворений о цифрах в пределах 10; физминутки и пальчиковые игры с элементами прямого и обратного счета: «»Лунатики», «Мы летаем высоко, мы летаем низко», дидактические игры «На что похоже» (геометрические фигуры),дидактическая игра «Вершки, корешки».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях »
Основная часть:
Обращаю внимание детей на красивый дом.
- Посмотрите, дети, вы знаете, что это за дом и кто там живет? (неделя)
- Правильно, здесь живет неделя, в недели семь дней. В этом домике живут веселые, разноцветные гномики.
- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник)
- В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.
(показываю гнома - вторник) -
- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)
- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
(на полу лежит цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков)
- Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?
д/игра «»Вчера – сегодня»
(сегодня я нарисовал маме красивый цветок, вчера я ходил в зоопарк, вчера я помогала маме стирать платочки т. д.)
- Следующее задание. Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)
Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.
Схема
Игра «Выложи дорожку по схеме»
- Молодцы, идём по дорожке и садимся за столы.
- Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой по порядку (вспоминаем, что нужно раскладывать слева направо) .
- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:
- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке ( 2)
- Покажите цифру, которой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)
- Сколько зайчиков с морковками? (4)
- Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат.
- Сколько всего зайчиков ( 5)
- Сколько больших зайцев( 1)
- Сколько серых зайцев? (3)
А сейчас немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Гном»
(дети выполняют движения по тексту)
Жил – был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (крыша над головой)
Гномик кашу варил (помешивая кашу)
И всем, всем, всем говорил (показывают друг на друга)
Все мы, и ты, и я – друзья (кладут руки на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте (вытирают)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (действия с ложкой)
И друг другу улыбайтесь!
- Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)
- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?
(картошка, свекла, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)
- А почему же они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли) А какого цвета морковка? (оранжевая) .Дети садятся за столы и раскрашивают морковки.
- Ребята, у кого готово, несите на поднос… Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.
- Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.
Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы, пятиугольники, шестиугольники, трапеция) А какого цвета печенье (красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое) Мы с вами знаем, что гном Вторник любит оранжевое печенье и не круглое… Давайте мы с вами поможем гному собрать это печенье на тарелочку.
д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)
Ну, Гном Вторник, мы со всеми заданиями справились, заходи в свой дом.
Заключительная часть:
- Какого цвета окошко гнома Вторника?
- Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Показываю всех гномов и заселяем их в свои дома.
Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.
- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.
- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.
- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.
- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.
У гномов есть специальные часы «разноцветная ромашка», если сегодня вторник, то на какой лепесток мы поставим стрелочку (на оранжевый)
-А гном для вас приготовил сюрприз!
Давайте положим оранжевое печенье в коробочку гнома, она волшебная… (коробка с двойным дном,склеена из двух коробочек из под гуаши, произносим слова типа –«Крекс, пэкс, фэкс» и печенье превращаются в конфеты)
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами) Всем гостям спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»