Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Конспект НОД  художественное творчество по программе "От рождения до школы"

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе  по теме: подарок «Бабочка для мамы»

Автор: Высоцкая Ольга Владимировна, воспитатель МДОБУ «ЦРР-ДС №12 Непоседы» Амурская область город Тында.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет),  изготовление подарка на «День  матери», «Восьмое марта». Тема: «Бабочка для мамы». Занятие направленно на воспитание любви к маме, расширение гендорных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков для мамы. Развитие мелкой моторики рук, художественно – творческих способностей. Основываясь на этом занятии, можно провести занятия по нетрадиционному художественному творчеству: «Пластилинография», «Кляксография», изготовление новогодней игрушки.
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе.
По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.У.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой.
Тема: «Бабочка для мамы» аппликация в техники квиллинг.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика), «Социализация», «Коммуникация»
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики рук.
Задачи:
- учить составлять узоры, упражнять в приёме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш,
- использовать деталь техники квиллинг «свободная спираль», для выполнения объёмной аппликации, дополнять рисунок (картинку) деталями;
- формировать навыки вырезывания по готовым шаблонам,
- укреплять кисти рук.
Планируемые результаты: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о коечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной, детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: образец аппликации, иллюстрации насекомых (бабочек), листы бумаги с нанесёнными контурами бабочки, основа аппликации картон желтого, зелёного или голубого цвета (на выбор ребёнка) ½ листа, можно формат А- 4, полоски двух сторонней (офисной) цветной бумаги разных цветов шириной 0.5 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеёнки, карандаш простой, ёмкость для клея (по количеству детей). Можно подготовить презентацию из 7-8 слайдов используя фотографии и картинки бабочек, находящиеся в свободном доступе в интернете.
Предварительная работа: беседы с детьми о предстоящем празднике («День матери» или «Восьмое марта»),беседа: «Что принято делать к праздникам?» (подвести к теме подарков), рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, сюжетные картинки насекомых (бабочек), дидактическая игра: «Бабочки- половинки», чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок. Обучение накручиванию полосок бумаги на карандаш (кружок «Азбука квиллинга»)
Содержание организованной деятельности:
Комплекс упражнений, для кистей рук:
Сжимать, разжимать кисти рук;
Вращение кистями рук из исходного положения – руки вперёд, в стороны;
Махи руками вперёд – назад;
Потряхивание кистями;
Руки в стороны, потряхивание кистями;
Руки согнуты в локтях, кисти опущены; в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
1 Вводная часть: сегодня мы с вами поговорим о предстоящем празднике. Как он называется? (ответы детей). Кому посвящён этот праздник? (мамам, бабушкам, девочкам). Что принято дарить на праздник? (подарки). Правильно и сегодня мы своими руками сделаем такой подарок. Мы сегодня будем делать с вами необычный подарок. Послушайте загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Червяком она была,
Только ела и спала.
Потеряла аппетит,
Смотри – по небу летит. (Бабочка)
Бабочка – это насекомое, которое из маленькой личинки становится гусеницей, а гусеница в своё время превращается в прекрасную бабочку.
У красотки бабочки, есть один секрет,
Ничего секретнее, для кокетки нет.
Бабочка старается, охраняет тайну,
Для такой красавицы, важно, чрезвычайно.
Чтоб никто и никогда, не узнал о том,
Что была она мохнатым, толстым червяком? (Н.Шемякина).
Существует  много видов бабочек, их можно встретить в любой точке нашей планеты. Надо вам сказать, у бабочки четыре крыла, рисунок на крылышках одинаковый – каждое крылышко зеркальное отражение рисунка другого крыла. Питаются бабочки нектаром цветов, есть виды, которые могут питаться фруктами и мёдом. Но есть бабочки которые вообще ни чем не питаются, так, как у них есть запас ещё с тех времён когда они были гусеницами.
Бабочка – красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела. (С.Богдан).
2 Рассматривание образца аппликации:
Сколько крылышек у бабочки? Какие крылышки одинаковые по форме? Чем украшены крылышки? Как называется деталь, которой украшены крылышки бабочки? (свободная спираль).
Физкультурная минутка: игра «Бабочки на поляне»
На лужайке бабочки, на цветочки сели (дети присаживаются на ковёр);
И цветочную пыльцу, аппетитно ели (имитация движения);
Аппетитно уплетали, аж за обе щёки, да росою запивали (стоя на ногах «пьют»); С лепестков осоки;
Отраженьем любовались, в капельке росинке (имитация перед отражением, любуются собой);
Ах, красивые какие, будто на картинке (поворачиваются произвольно в разные стороны);
Крылышки свои, расправив, полетели дальше (имитация взмахов крыла, движение по кругу);
На клубничную поляну, пить нектар, там слаще (летят на свои места). (И.Ксюмпаж).
3 Аппликация:
Показ последовательности выполнения работы (вырезать и наклеить бабочку на основу, выполнить и наклеить детали «свободная спираль) при необходимости показать несколько раз приём выполнения «свободной спирали». Напомнить правила безопасного использования ножниц, приёмы нанесения клея на детали.
4 Работа детей.
5 Рефлексия – выставка и рассматривание работ, уточнить предназначение выполненной работы (подарок для мамы, бабушки).

При написании занятия использовалась литература: Новикова И.В. «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг – удивительные вещи – своими руками». «Комплексные занятия в средней группе» - под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А. Собственный опыт работы и ведение кружка «Азбука квиллинга».
Шаблоны бабочек были взяты из картинок  находящихся в свободном доступе в интернете. Фотографии бабочек для презентации, так же были взяты из интернета, где они находятся в свободном доступе.
Использовались стихи следующих авторов:  Н.Шемякина, С.Богдан, И.Ксюмпаж.
  
  
  

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Конспект НОД в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Новогодние шары в технике декупаж
Опубликовано: 3992 дня назад (28 ноября 2013)
Просмотров: 9955
+6
Голосов: 6
Марина Викторовна Вицкова # 28 ноября 2013 в 14:07 +1
очень нужный материал!Мы как раз сейчас осваиваем эту программу.
Помощь будет замечательная.
Ольга Высоцкая # 28 ноября 2013 в 14:34 +1
Здравствуйте.Спасибо за добрые слова.Буду рада помочь.Наш детский сад работает 2 года по этой программе. В прошлом году,у меня была подготовительная группа,сейчас работаю со средней группой.
Наталья Леонидовна Афонина # 16 января 2014 в 11:27 0
Очень полезный материал для воспитателей. Обучение квиллингу - трудоемкий процесс, требующий терпения. Но результат того стоит!
Оксана Ерина # 13 марта 2014 в 16:18 0
Замечательное занятие
Марина Ивановна Якурина # 21 мая 2014 в 06:58 0
Голосую с удовольствием! Молодцы!!
Елена Васильевна Абрамова # 17 мая 2015 в 18:56 0
очень познавательное и интересное занятие, желаю дальнейших творческих успехов!!!