Конспект НОД в средней группе по теме: Чудо-нить
Автор: Бодунова Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ №4 Московского района, г. Санкт-Петербург.
Цель: Познакомить детей со свойствами разных по фактуре нитей, готовых изделий из нитей.
Задачи:
1.Обобщать и расширять кругозор детей, закреплять с детьми знание правил дорожного движения, назначение и сигналы светофора.
2.Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции, мыслительную активность детей, развивать активную речь детей, обогащать активный словарь. Учить детей обследовать предметы.
3.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, сопереживание, любознательность и интерес.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Вид деятельности. Рассматривание разных видов нитей (мулине, швейные, шерстяные). Разрывание и разрезание нитей разных по фактуре. Демонстрация видов работ с нитью и готовых предметов.
Материал и оборудование. Разные виды нитей, вата, готовые изделия, крючок, спицы, иголка, веретено, сундучок, клей, макет и детский костюм светофора, шаблон светофора, резаные шерстяные нитки
Ход занятия:
Организационная часть.
Коммуникативное упражнение: «Здравствуйте»
Дети разбиваются на пары.
Воспитатель: Здравствуй, спинка! (Дети встают спинка к спинке).
Воспитатель: Здравствуй животик! (Дети «обнимаются» животиками).
Воспитатель: Здравствуйте ручки! Коленки! Ушки!
Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Входит Пеппи Длинный чулок. В руках сундучок.
Пеппи:
-Здравствуйте, ребята!
Я по дорожке шла,
Сундучок нашла.
Подскажите мне, что это?
Не могу найти ответа!
Достаёт клубок из шкатулки.
Дети: Клубок ниток!
Пеппи:
-Я хочу у вас спросить, кусочек можно откусить?
Дети: Нееет!
Пеппи: Значит надо их сварить!
Дети: нееет!
Пеппи: Чем тогда они важны?
Для чего они нужны?
Воспитатель: Пеппи, садись и послушай. Мы сейчас тебе все расскажем.
Нитки бывают разные. Шерстяные нитки, нитки мулине, нитки швейные. (показывает)
1.Шерстяные нитки. Из шерстяных ниток можно связать носки, варежки итд. Варежки связаны из шерсти, значит они…шерстяные.
Игра «Найди пару»
Пеппи достаёт из корзинки варежки.
Пеппи:
-Ой, какие варежки красивые. А можно померить?(путает пары местами )
Воспитатель: Пеппи, какая ты неловкая. Вот что теперь делать?
Пеппи:А пусть ребята помогут нам.
Дети собирают варежки по парам.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас дам клубочек ниток, А вы сначала размотайте, потом замотайте.
2. Нитки мулине. Нитки вышивальные. Можно вышить скатерти, узоры.
Когда - то очень давно люди жили в красивой долине. Там было много
Зелёных лесов синих рек, красных роз, ярко светило солнце, а люди носили одежду, сшитую из белой ткани. Ткани были белые потому, что люди не умели красить нитки.
Предлагает детям взять в руки кусочки ваты и аккуратно вытянуть и скрутить ниточку.
- Так люди научились прясть нитки. Потом им захотелось украсить свою одежду. Они начали декорировать её живыми цветами.
Нитки мулине тонкие, яркие, с многочисленными оттенками.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать нитки, а потом выложить из них узор. Дети выкладывают узоры из разноцветных ниток на различных геометрических формах – на прямоугольнике, круге, квадрате и овале. По окончании все вместе любуются результатами своей работы.
3.Нитки швейные.
Швейные нитки бывают разные:
•толстые и тонкие;
•различных цветов.
Швейными нитками можно шить, пришивать пуговицы, зашивать дыры.
Физкультминутка.
Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.
Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы!
Пеппи:
-Ребята, я всё теперь поняла! Из ниток можно шить, вязать, вышивать….из ниток одежду шьют…С нитками оказывается и поиграть ещё можно. А как вы думаете, а поделку мы можем сделать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- И сегодня сделаем для Пеппи светофор. Пеппи, а ты знаешь, что такое светофор?
Пеппи:
- Конечно! Это вкусный и сладкий овощ!
Воспитатель:
- Да нет же! Сейчас расскажу. («Урок светофора» Автор: Киселева Наталья Константиновна)
Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
-Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?
- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.
- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
- Как разговаривать?- удивилась сорока.
- Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
- Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?
- Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.
Пеппи:
- Ой, как здорово! Мне очень нужен такой светофор. А сделайте для меня его, пожалуйста.
Этапы работы:
1.Прокрашиваем клеем участки, которые хотим заполнить цветом.
2.Подбираем нитки подходящего цвета.
3.Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом.
Заключительная часть:
Рассматривание детских работ.
Пеппи:
-С вами, дети, я прощаюсь
И, конечно, обещаю,
Будут снова наши встречи.
Убегаю! Скоро вечер!
Всё! Закончен разговор!
Возьму на память светофор.
Воспитатель: До свидания, Пеппи! Приходи к нам в гости!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»