Конспект НОД в младшей группе по логоритмике «Федорино Горе».
Автор: Тараненко Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 25 Московского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике для детей младшей группы(3-4 года). Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям.
Цель: Развитие логоритмических способностей детей.
Задачи.
1.Образовательные.
• Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление)
2. Развивающие.
• Укреплять артикуляционный аппарат
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
3.Воспитательные:
• Формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.
• Воспитывать бережное отношение к посуде, желание
содержать ее в чистоте.
Ход НОД.
Дети с воспитателем заходят в зал.
Артикуляционная гимнастика. (Сказка о веселом язычке)
Воспитатель:Вот он маленький дружок –
Наш весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай.
Наша сказка – вам подсказка,
Как зарядку каждый день
Должен делать Язычок,
Позабыв про свою лень.
1.Просыпается язык,
Долго спать он не привык
И спросил у подбородка
Эй, какая там погодка?
2.Тетушка Щёчка (печем блинчики)
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"
3.Тётушка племянничка (вкусное варенье)
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.
4. Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.
Под музыку Входит Федора.
Федора:
Потерялась я из книжки
Помогите мне малышки.
Путь дорогу отыскать
Обратно в книжку мне попасть.
Воспитатель: Ребята, а кто же к нам пришел?
Дети: Бабушка Федора из сказки Федорино горе. (если дети не отвечают, им помогает логопед)
Федора:
Ой, спасибо, помогли
Мою сказку Вы нашли.
Только я одна осталась.
Вся посуда разбежалась.
Нет тарелок, вилок нет.
И попрятались кастрюли.
Не сварить никак обед!
Дорогие, девочки и мальчики!
Пожалуйста, помогите!
По дороге прямо идите,
И посуду мою верните!
Воспитатель: Надо помочь Федоре, отправляемся в путь.
Координация речи с движением. (под музыку)
По тропинкам мы шагаем так!
По тропинкам мы шагаем так!
По дорожкам мы шагаем,
Дети выполняют шаги на месте.
Ножки выше поднимаем,
Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.
Если лужа – перепрыгнем так!
Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.
А потом назад вернемся,
Делают 4 шага назад.
И друг другу улыбнемся,
Вместе все покружимся вот так!
Поворачиваются друг другу и улыбаются.Кружатся на месте.
Воспитатель: Осталась Федора одна, ни чаю попить, ни обед сварить. Хорошо ли стало Федоре? Ответы детей.
Мимическая гимнастика (игра «Угадай настроение» показ эмоций) (с показом иллюстрации из сказки)
Как много грязной посуды было у Федоры. давайте мимикой покажем, что мы очень недовольны.
А Федора расстроилась, когда от неё сбежала вся посуда? -покажем расстройство
А мы найдем посуду и наведем порядок! Посуда чистая на своем месте лежит. – покажем радость.
Как вы хорошо умеете показывать свои эмоции!
Воспитатель: А для того чтобы найти посуду, нам надо, чтобы у нас было много сил, чтобы наше тело было сильным и здоровым. И поможет нам в этом массаж спины.
Массаж спины «Найдем посуду» (дети стоят парами)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Федора выносит поднос с посудой)
Воспитатель: Вот мы и нашли посуду Федоры, теперь надо ее помыть.
Развитие мелкой моторики. (с массажными мячиками )
Раз, два, три, четыре
чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга
Мы посуду перемыли:
одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку
загибать пальчики по одному, начиная с большого
Ничего мы не сломали
удар кулачками друг о друга
Так Федоре помогали!
Показываем большой палец
Федора:
Ой, спасибо, помогли.
Вы такие молодцы!
Перемыли всю посуду
И порядок навели.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Воспитатель:
Чтобы ты не пропадала,
Чтоб посуду не теряла,
И не стала вновь неряхой.
Для тебя у нас подарок.
Вот страничка
Из твоей волшебной книжки,
Чтобы помнила всегда,
Как домой тебе вернуться.
И не теряться никогда.
Федора: Спасибо большое. Теперь я никогда не потеряюсь.
Дети и Воспитатель:
До свидания, Федора!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа
Тематический день с детьми младшей группы
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Похожие статьи:
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар