Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Заяц–хваста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»
Цель: формирование нравственных ценностных ориентаций (скромность, взаимовыручка)
Задачи:
Обучающая: познакомить с русской народной сказкой «Заяц – хваста»
Развивающая: развивать умение инсценировать отрывки из сказки;
Воспитательная: воспитывать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации, не обманывать
Методы: словесные, чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение, игра.
Материалы и оборудование: большой игрушечный домик с окнами и дверями, кусок ткани, которой накрыт домик, игрушка заяц.
Ход занятия
1. Вступительная часть
(На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно)
Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Да-нетка»
Дети: - Это книга?
Воспитатель: - Нет
Дети: - Это игрушка?
Воспитатель: - Да
Дети. : Может кукла?
Воспитатель: - Нет.
Дети: - Это домик?
Воспитатель: - Да
(Воспитатель снимает ткань)
Воспитатель: А кто живет в домике нужно угадать:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису.
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит.[/i]
Дети: - Заяц
Воспитатель: - Правильно.
(Воспитатель достает мокрую игрушку зайца)

Игра «Большой круг»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему заяц мокрый?
- Ну-ка дружно веселей становитесь в круг скорей.
(когда ребенок в «Большом круге» выскажет свое мнение, то берет рядом стоящего ребенка за руку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации)
(предполагаемые рассуждения детей: - Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь и т. д.)


Воспитатель: - Как мы можем помочь зайцу?
(предполагаемые рассуждения детей: - Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко)
Воспитатель: - Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
(предполагаемые рассуждения детей: - «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он говорит, что хочет познакомить вас с новой русской народной сказкой «Заяц – хваста»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Чтение сказки[/b]
Беседа по содержанию.
- Кто был хвастуном в этой сказке?
- Где жил заяц?
- Когда ему жилось хорошо и когда плохо?
- Куда он ходил и зачем?
- Перед кем он хвастался?
- Кому рассказали зайцы про хвастунишку?
- Как ворона пристыдила зайца?
- Что случилось с вороной?
- Как заяц ей помог?
- Что сказала ворона зайцу?
Воспитатель: - Охарактеризуйте зайца. А как можно оценить поступки зайца? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).
(предполагаемые ответы детей: Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец)
- Чему учит сказка?

Знакомство с пословицей: Скромность украшает человека.
Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю поиграть в нашу сказку. У меня в сюрпризной коробочке есть замечательные шапочки-маски. (воспитатель предлагает надеть шапочки детям, которые хотят участвовать в драматизации)
- Представьте себе, что вы этот самый заяц – хваста! Изобразите его. (Объясняю выразительность движений: грудь вперёд, голова поднята кверху, глаза смотрят на всех сверху вниз, руки в боки, и пошёл хвастать громким голосом: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»).
-А сейчас изобразите, как выглядел этот самый заяц, когда рассказывал тётке Вороне, как хвастался. (Он был виноватым, голову опустил, плечи и лапы – тоже, голос – тихий)
- Вот его тётка Ворона и потрепала. А как это можно изобразить.
- Ребята, вы великолепные артисты.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ритуал выхода из сказки
Воспитатель: -Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). У меня есть шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. (Воспитатель подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)
- Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы)
– Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чарушин «Зайчата» Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа Занятие по развитию речи в средней группе. Ознакомление со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию речи в средней группе. Ознакомление со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» | Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1006 дней назад (20 февраля 2022)
Просмотров: 1680
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Зюркалова # 17 апреля 2022 в 17:16 0
Надежда, спасибо за хороший материал. +1!!!