Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жадных медвежонка»

Конспект ООД по чтению художественной литературы в средней группе. Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Цель: Создать условия для знакомства детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»
Задачи:
- Создать условия эмоционально воспринимать содержание сказки, понять связь между со-держанием и названием сказки.
- Создать условия для развития умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать по-ступки и поведение героев произведения.
- Создать условия для развития речевой активности. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми.
Ход ООД
Проведение упражнений в кругу, настрой на общее действие.
Дети стоят по кругу, держась за руки. выполняют движения по кругу шагами: влево 2 шага, вправо 3 шага, шаг вперёд и шаг назад.

Активизация знаний
Воспитатель: Ребята, что общего у этих книг?
(Показать книги «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»)
Дети вспоминают названия книг, сравнивают их содержание и определяют общее.
Дети: русские народные сказки.

«Прогнозирование» названия сказки
Воспитатель: - Как вы думаете, что написано в этой книге?
(показ книги, спрятанной в обложке, чтобы дети не видели иллюстраций)
Дети проводят линию рассуждения от общего слова – сказки, определяют тему занятия как чтение сказки.

Дети: Сказка
Воспитатель: Вы хотите узнать название сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сейчас определите его сами.
Ребята, на ваших столах лежат картинки. Вы должны определить общее слово к своим рисункам.
Разделить детей на 3 группы, подвести к трем столам.
На первом столе картинки, на которых общее число «2».
На втором столе картинки, изображающие жадных детей, зверей.
На третьем столе картинки, изображающие медвежат.
Рассматривают рисунки, ищут общее в рисунках, определяют общее слово для всех картинок на столе. Объединяют слова в одну фразу.
Воспитатель: Ребята, назовите ваши слова. Какое название сказки у нас получится?
Дети: Два жадных медвежонка.
Воспитатель: Правильно. Только это не русская народная сказка, а венгерская.

«Прогнозирование» содержания по названию сказки
Воспитатель: - Как вы думаете, о чём будет сказка?
Дети: Подходят в круг. По названию предполагают ситуацию сказки и высказывают свои мысли.

«Прогнозирование» по ключевым словам
Воспитатель: - Какими словами начинаются сказки?
«Жила» - кто это может быть?
«Было». Что это значит?
По данным словам придумайте начало сказки. Слова: жила, было, подросли.
С одним словом составляют предложение. Следующее предложение составляют со сле-дующим словом, продолжая мысль первого предложения и т.д.

Словарная работа
Воспитатель: - Как вы понимаете слова: стеклянные горы, невиданный лес, шёлковый луг, чащоба, опушка. Связывают значение фраз через знание слов: стекло + горы - стеклянные горы и т.д. устно высказывают свои суждения.
Дети: Чащоба – густой частый лес, опушка – край леса.

Стадия осмысления. «Чтение сказки с остановками». «Толстые и тонкие вопросы»
Дети садятся на стульчики по кругу.
1-я часть читается с начала до слов «решили они пойти по белу свету счастья искать».
Вопросы: Кто герои сказки? Где они жили? Что они решили, когда подросли? Как вы думаете, что значит по свету счастья искать?

2-я часть читается до слов «Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра».
Вопросы: Какой наказ дала медвежатам медведица? Какой дорогой шли медвежата? Что с ними произошло? Как они поделят сыр?

3-я часть читается до слов «Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы…»
Вопросы: Почему заспорили медвежата? Какими они были? Кто им вызвался помочь? Что мы знаем о лисичках в сказках? Какие они бывают? Как вы думаете, она поможет медвежа-там? Каким образом она поделила сыр?

4-я часть читается до конца.
Воспитатель: Кто герои сказки? Что медвежатам наказала медведица? Почему медвежата спорили, когда нашли сыр? А если бы они договорились сразу, что было бы? Какие они? А вы как поступили бы на их месте?

Дети формируют ответ на вопрос, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить настроение мишек в течение всей сказки. Вспомните, что было вначале, как чувствовали себя медвежата? Покажите. И т.д.
Приложение.
Сказка "Два жадных медвежонка"
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чарушин «Зайчата» Занятие по развитию речи в средней группе. Ознакомление со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Заяц–хваста»
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: Ёжик | Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста. Самообразование
Опубликовано: 1083 дня назад (5 декабря 2021)
Просмотров: 2272
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!