Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы ДОУ
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи
Обучающая:
• Обобщить знание детей о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения
Развивающая:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Предварительная работа:
• Беседа о профессии «Пожарный».
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественной литературы
• Экскурсия в пожарную часть
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, видеообращение к детям, аудиозапись с сиреной.
Материалы:
карточки к игре « Огонь друг – враг», два телефона; пластилин красного цвета; картон формата А4.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, в круг тихонько соберемся, вместе за руки возьмемся, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! (
дети выполняют движения под текст)
- Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.
(
звучит сигнал сообщения)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо .Внимание на экран.
Видеообращение:
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Миша из мультфильма « Маша и медведь».Сегодня чуть не случилась беда !Маша взяла спички и стала с ними играть, хорошо , что я во время вернулся домой , а то бы был пожар. У меня к вам просьба ,расскажите пожалуйста Маше о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: Вы согласны помочь Мише?
Дети: Да, согласны!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите какую ошибку допустила Маша? (ответы детей)
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла…
Воспитатель: спичка может загореться и произойдет пожар.
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята , а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте покажем Маше, где огонь друг, а – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, обговаривая их)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А , что нужно делать, если дома случился пожар?
Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: по какому номеру вызвать пожарных?
Дети: набрать номер 01
Воспитатель: а если вы звоните с мобильного телефона?
Дети: номер 101.
Воспитатель: А скажите мне, что нужно знать, когда вызываешь пожарных?
Дети: Нужно знать свой адрес.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «
Вызов пожарных». Каждый из вас сейчас подойдёт к телефону и вызовет пожарную бригаду.
(Дети подходят к телефону, набирают номер 101(если мобильный телефон) 01(с городского телефона ) и вызывают пожарного, назвав свой домашний адрес).
Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо справились с этим заданием. (
звучит сирена пожарной машины), что это за звук, ребята?
Дети: Сирена пожарной машины.
Воспитатель: Правильно, это сирена пожарной машины. А как же выглядит сама пожарная машина?
(на экране появляется изображение пожарной машины)
Воспитатель: Посмотрите дети! А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина — это машина специального назначения. Её должно быть и хорошо видно и слышно. Все водители на дороге обязаны уступать ей дорогу. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она спешит к кому-то на помощь и важна каждая минута.
Воспитатель: Молодцы! Давайте-ка мы с вами немного поиграем и превратимся в пожарных
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.
(делают круговые движения руками перед грудью.)
Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.
(наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)
Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая
Пламя, гаснет, потухает
(дети приседают.)
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (
грозят пальчиком)
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара?
(ответы детей показываем на экране)
1. Не играй со спичками, опасно
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь и т.д.)
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду
4. Не разжигай костры, не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
5. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
Воспитатель: Ребята, а чем можно тушить пожар? Давайте поступим так, на экране будут появляться предметы, если видите средство, которым можно потушить пожар, вы хлопаете, если средство, которым нельзя тушить пожар, вы топаете ногами.
(
проходит игра)
Воспитатель: Ребята, отгадайте
загадку
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (
Огнетушитель.)
- Правильно, давайте сделаем огнетушитель и отдадим Мише с Машей.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Разогреем перед работой наши ручки
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(
быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(
тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(
волнообразные движения.)
Постучали…
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (
пальцы расцепились.)
Воспитатель: Работу свою мы будем выполнять в три этапа.
Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.
Этап 2. Выкладываем по форме огнетушителя на ваших листочках.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас здорово получилось (выставка работ)
3. Заключительная часть
(Звучит музыка заходят Миша и Маша)
Миша:
- Ребята, как хорошо, что все вы знаете правила противопожарной безопасности и, чтобы не было беды выполняйте их. Спасибо, вам ,что согласились мне помочь.
Воспитатель . Если знать правила безопасности и соблюдать их, то можно избежать беды. И мы надеемся, что Маша поняла, что нужно делать, чтобы не произошёл пожар и как вести себя при пожаре.
Маша: я запомнила все правила, и больше не буду играть со спичками
Воспитатель: А мы с ребятами хотим вам подарить подарки, которые сделали своими руками – огнетушитель.
Миша и Маша: Спасибо! До свидания!
Рефлексия:
- ребята, а кто обратился к нам за помощью?
- чему мы научили Машу?
- справились мы с заданием?
(прощаются с гостями и уходят в группу)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Безопасность детям
Конспект физкультурного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Пожарная машина»
Похожие статьи:
Занятие в подготовительной группе «Огонь - друг или враг?»
Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно - электроприборы!
Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации
Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас