Цели:
• знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями;
• воспитывать чувство взаимовыручки.
Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.
Цели:
• закреплять правила поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале;
• воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: светофорчики — карточки с изображением кружков зеленого и красного цветов (по количеству детей), схематическое изображение правил поведения при землетрясении на отдельных карточках или на плакате.
Описание игры. Педагог называет ситуацию и предлагает детям показывать красный кружок, если это делать запрещается, и зеленый — если разрешается.
Примеры ситуаций: бросать горящие спички; кричать и звать на помощь взрослых; включать газ; защищать голову от падающих предметов; пользоваться лифтом; прятаться под столом, под кроватью; успокоиться самим и успокоить других; не паниковать; стоять возле окон, зеркал; стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами и т. д.
Цели:
• знакомить с тем, из какого материала построены дома, сколько может быть этажей; что с ними происходит во время землетрясения;
• учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности домов (кирпичные, панельные, деревянные, одно- и многоэтажные, городские и деревенские);
• учить использовать для рисования различные материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, уголь;
• знакомить с жилищной архитектурой.
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, вода.
Цель: закреплять правила поведения при землетрясении.
Материалы и оборудование: мяч.
Описание игры. Проводится аналогично игре «Запрещается — разрешается», только педагог называет ситуацию и бросает детям мяч, а они отвечают словами «да» или «нет».
Мероприятия и материалы для родителей: консультация на тему «Источники опасности и правильное поведение в опасных ситуациях».
Цель: знакомить с этим стихийным бедствием: причины возникновения; ущерб, который оно наносит людям.
Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.
Цель: активизировать в игре правила поведения при наводнении.
Материалы и оборудование: мяч.
Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга. Бросая по очереди детям мяч, задает вопросы или предлагает закончить предложение.
Например: что нужно сделать, чтобы выбраться из воды? (Не попасть в несущийся поток; подняться на высокое место — чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение; чтобы заметили спасатели, размахивать тряпкой, ночью светить фонарем; если уже попали в воду, ухватиться за плавающие предметы и т. д.)
Цель: закреплять перечень предметов, которые необходимо взять с собой в случае наводнения.
Материалы и оборудование: иллюстрации, предметные картинки, продукты, одежда.
Цели:
• способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре, стремлению к коллективному взаимодействию;
• формировать игровые действия с воображаемыми предметами;
• воспитывать уважение к труду спасателей.
Материалы и оборудование: накидки, кепки спасателей, аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Цель: обсуждать правила поведения во время ожидания наводнения.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображениями предметов, которые нужно взять с собой в зону спасения (запасные продукты питания, но не быстропортящиеся, документы, деньги, аптечка с лекарствами, запасная теплая одежда, обувь, туалетные принадлежности).
Цели:
• объяснять, какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия;
• знакомить с правилами поведения при урагане;
• воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.
Цель: напомнить, как волшебный ветер перенес героиню сказки в другую страну, объяснить, что в жизни такое явление очень опасно.
Материалы и оборудование: А. Волков «Волшебник Изумрудного города», иллюстрации к сказке.
(Волчкова В. Н., Степанова Н. Е. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», с. 159)
Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Материалы и оборудование: бумажный веер, стакан с водой, трубочка.
Цели:
• знакомить с правилами поведения на улице зимой;
• формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности;
• знакомить с мерами по предотвращению травматизма.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Цели.
• учить развивать сюжет на основе личного опыта;
• закреплять знания о простудных заболеваниях и о помощи, которую оказывает врач при таких заболеваниях;
• воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материалы и оборудование: куклы, кушетка, халаты, колпаки, бутылочки, вата, бинты, игрушки — градусник, фонендоскоп, шпатель и др.; дидактический материал: игра «Если малыш поранился» (об оказании элементарной первой медицинской помощи из серии «Забавы в картинках»).
Цели:
• закреплять знание свойств льда;
• уточнять, при помощи чего можно сделать лед не скользким.
Материалы и оборудование: лед, песок, соль.
Цели:
• учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта;
• закреплять способы хождения по скользкой поверхности (скользящие шаги, слегка согнутые ноги).
Материалы и оборудование: красные флажки, песок, соль, лом.
Цель: расширять знания о безопасном проведении праздников, о правилах поведения на улице зимой.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Мероприятия и материалы для родителей: стенд «Внимание — наступила зима!» о правилах поведения при сезонных изменениях погоды.
Цели:
• формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать;
• воспитывать уважение к труду спасателей.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями различных чрезвычайных ситуаций.
Цели:
• развивать умение отражать в рисунке работу спасателей;
• учить самостоятельно выбирать материал для рисования;
• воспитывать уважение к смелым людям.
Материалы и оборудование: различный материал для рисования: гуашь, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватные палочки, штампики, уголь.
Цели.
• побуждать к выполнению в игре определенных действий (например, оказание первой медицинской помощи);
• учить пользоваться игрушками-заменителями, сопровождать свои действия словами.
Материалы и оборудование: накидки и кепки спасателей, аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Цель: отрабатывать навыки действий в экстремальных ситуациях.
Материалы и оборудование: мяч.
Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: «Что делать, если...» (Звонят в дверь; вы почувствовали запах газа; землетрясение застало вас на улице; вы узнали о наступающем наводнении; если незнакомый человек предлагает прокатиться с ним на машине и т. д.)
Мероприятия и материалы для родителей: памятка «Оказание первой медицинской помощи».
Цель: закреплять знания о средствах, необходимых для оказания первой медицинской помощи.
Материалы и оборудование: кукла, бинт, вата, йод, зеленка и пр.
Цель: продолжать знакомство с таким специальным транспортом, как машина «скорой помощи», его назначением (отметить важность нахождения машины в исправном состоянии, обсудить назначение сирены).
Материалы и оборудование: альбом «Машины специального назначения», игрушечная машина «скорой помощи».
Цели:
• формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи;
• воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи».
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Цели:
• закреплять умение набирать номер «скорой помощи», правила общения по телефону с работниками этой службы;
• воспитывать готовность прийти на помощь пострадавшему.
Материалы и оборудование: два телефона, табличка «03», куклы.
Цели:
• закреплять представления о труде врача, о важности его профессиональной подготовки;
• воспитывать уважение к труду врача.
Материалы и оборудование: фотоматериалы: работа медицинской сестры детского сада; медицинский осмотр детей; работа врача-педиатра, врачей-специалистов и т. п.
Цель: закреплять знания об оказании первой медицинской помощи при ссадинах, порезах, ожогах и других небольших травмах.
Материалы и оборудование: альбом по теме «Если малыш поранился» (серия «Забавы в картинках»), аптечка.
Мероприятия и материалы для родителей: консультация на тему «Учим детей звонить в службы экстренной помощи».
Цели:
• знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения;
• формировать навыки оказания первой медицинской помощи;
• воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности.
Материалы и оборудование: серия картинок на тему «Плохие шутки», ребус на тему травматизма, бинт, вата, пластырь.
Цели:
• учить изображать в рисунке или аппликации ситуацию, которая может быть опасной;
• учить располагать сюжет на всем листе.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, нетрадиционный материал (ватные палочки, свечки, уголь и т. п.), шаблоны и трафареты, трубочки для выдувания.
Цели:
• формировать умение отгадывать загадки;
• учить объединять предметы в группы.
Материалы и оборудование: картинки, закрепленные на доске, на темы «Электроприборы», «Инструменты».
Описание игры. Педагог загадывает детям загадки о предметах на данные темы, а дети должны найти соответствующую отгадку на картинке. Затем картинки, которые расположены на доске, объединить в группы по определенной теме (телевизор, магнитофон и др. — электроприборы; отвертка, пила — инструменты).
Цели.
• учить составлять рассказ-совет, предостерегающий от шалостей, опасных для жизни и здоровья;
• учить эмоционально передавать переживания за героев;
• обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: кукла Коля.
Мероприятия и материалы для родителей: консультация «Этого могло не случиться» (бытовые травмы — ожоги, ушибы, порезы, отравления, которые могут произойти дома при неправильном обращении с опасными предметами или неправильном их хранении).
Цель: закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре.
Материалы и оборудование: напольный игрушечный светофор на стойке, изготовленный из дерева, пешеходный переход из ковролина, дорожные знаки из картона размером 20x20 на стойках, игрушки: куклы, коляски, машины.
(Е. А. Романова «ПДД для детей дошкольного возраста», с. 332—334)
Цели:
• закреплять знание ПДД;
• выяснять готовность к правильным действиям в сложившейся на дороге ситуации.
Цель: способствовать закреплению знания дорожных знаков, представлений о работе светофора, о необходимости «зебры».
Цели:
• развивать навыки рисования различных видов наземного транспорта;
• учить располагать рисунок на всем листе, создавая сюжет.
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, мелки, гуашь, кисти.
Цели.
• развивать навыки конструирования различных видов наземного транспорта;
• способствовать проявлению творческого начала.
Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики, конусы, цилиндры), различные виды конструкторов («Лего», сотовый, пазлы и др.), карточки с дорожными знаками, игрушечный транспорт.
Цель: закреплять знание ПДД.
Материалы и оборудование: макет города, карточки с дорожными знаками, игрушечные машинки.
Цели:
• углублять знания о ПДД и безопасном поведении на улице;
• учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
• воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: карта-схема маршрута прогулки, карточки с дорожными знаками, мяч, игрушечный светофор.
Описание занятия. См. здесь.
Мероприятия и материалы для родителей:
• консультация «Улица требует к себе уважения»;
• совместное развлечение «Эстафета зеленого огонька»;
• папка-передвижка «Дорожная азбука».
Цели.
• закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;
• развивать внимание;
• прививать желание соблюдать правила безопасности.
Материалы и оборудование: две карточки: одна — с красным, другая — с зеленым кружком; картинки с изображениями опасных и неопасных действий.
Описание игры. Детям предлагаются картинки с ситуациями, угрожающими и не угрожающими жизни и здоровью. Они оценивают их соответствующими цветными карточками, находят выход из предложенной ситуации: «Опасность возникнет, если я сделаю так...», «Опасности не будет, если я сделаю так...»
Цель: закреплять умение выражать в рисунке собственное отношение к опасным предметам.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, вода, салфетки.
Цель: закреплять безопасное поведение в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, на воде.
Материалы и оборудование: настольная игра «Азбука безопасности».
Цель: уточнять знания о разных видах безопасности: личной, в доме, при пожаре, на воде, при обращении с животными.
Материалы и оборудование: рассказы из книги Ю. А. Соколовой «Правила безопасности».
Цели:
• закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действий в экстремальных ситуациях;
• учить применять на практике элементарные приемы оказания первой медицинской помощи;
• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Материалы и оборудование, схематичное изображение явлений природы на бумаге размером ½ альбомного листа, кроссворд по теме, мяч, три обруча, опасные и неопасные предметы.
Описание занятия. См. здесь.
Мероприятия и материалы для родителей: консультация «Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей» (как безопасно провести с детьми прогулку, отдых, отпуск, летние каникулы; что должно быть в дорожной аптечке).
Цели.
• знакомить с правилами безопасного поведения на улице летом;
• формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности;
• знакомить со способами предотвращения травматизма.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему летнего отдыха.
Цели:
• формировать представления о роли солнца, воздуха и воды в укреплении и закаливании организма;
• закреплять правила поведения в жаркие дни, во время грозы.
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки и пр.).
Цель: закреплять знания об источниках опасности, которые подстерегают человека в разную погоду.
Материалы и оборудование: фишки красного и синего цветов.
Описание игры. Педагог показывает картинку, изображающую лето (весну), произнося: «Тепло, жарко, яркое солнце». Дети называют опасность, которая может настичь в этот сезон (солнечный удар, можно обгореть на солнце и др.), под картинкой выкладывают красные фишки. Далее педагог показывает картинку о зиме (осени), говорит: «Холодно, идет дождь, снег, мороз». Дети называют опасность (простуда, обморожение и др.), под картинкой выкладывают синие фишки. Подводят итог.
Цели:
• обучать правилам ОБЖ;
• развивать речь, внимание, память.
Материалы и оборудование: настольная игра «Лото осторожности».
Мероприятия и материалы для родителей: консультация на тему «Добрые советы на макушке лета».
Автор: Гарнышева Т. П.
Занятие в подготовительной группе «Огонь - друг или враг?»
Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас
Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно - электроприборы!
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации
Сценка по пожарной безопасности в детском саду в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!