Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.
1.Введение в тему.
- Отгадайте загадки:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка.
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез. (Свеча.)
2. Беседа с детьми о безопасном обращении с огнем.
Воспитатель. Мы уже знаем, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Когда? В каких ситуациях?
- Вспомните номер, по которому нужно вызвать пожарных в случае пожара.
3. Чтение хором заранее выученного стихотворения.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
4. Игра с красным шаром.
Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар, должен закончить стихотворение:
Воспитатель.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший...
Ребенок. Пожар.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в ...
Ребенок. Квартире.
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...
Ребенок. Утюг.
Воспитатель. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...
Ребенок. Играл.
Воспитатель. Стол и шкаф горели разом.
Кто сушил белье над...
Ребенок. Газом.
Воспитатель.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...
Ребенок. Траву.
Воспитатель.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...
Ребенок.
Предметы.
Воспитатель.
Помни каждый гражданин:
Это номер...
Ребенок. 01.
Воспитатель.
Дым увидел - не зевай.
И пожарных...
Ребенок. Вызывай.
5. Викторина загадок.
Дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки или предметы.
Два конца, два кольца,
В середине гвоздик. (Ножницы.)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка.)
Очень любит обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы.)
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет. (Скрепка.)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка.)
Маленький Ерофейка
Утонул до шейки. (Гвоздь.)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.)
Скоро ест, мелко жует,
Сама не ест, другим не дает. (Пила.)
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно. (Перочинный нож.)
6. Беседа «Опасные предметы».
- Считаете ли вы эти предметы опасными?
- В каких случаях?
- Умеете ли ими пользоваться?
- Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?
- А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может случиться?
- Какие еще опасные предметы вы знаете?
- Где у вас дома хранятся такие предметы? В определенном месте или разбросаны по всей квартире?
- Где хранятся лекарства? Инструменты?
7. Анализ ситуаций.
- Кому можно без опасения называть свое имя, возраст, адрес и номер телефона?
- Как ты поступишь, когда незнакомый человек дает тебе конфетку или подарок?
- Что ты ответишь, когда по телефону незнакомый голос спросит: «А твои родители дома?».
- Как правильно действовать, когда незнакомый человек просит тебя открыть дверь, чтобы вручить посылку родителям или подарок тебе?
- Что нужно сделать, когда незнакомая женщина скажет: «Я тебя знаю. Пойдем со мной»?
Детям предлагаются иллюстрации, по которым они вместе с воспитателем составляют правила, которых нужно придерживаться, чтобы не стать жертвой преступления.
1) Не открывай дверь чужим людям.
2) Не входи в подъезд и в лифт с чужими людьми.
3) Никуда не ходи с чужими людьми.
4) Избегай безлюдных мест, пустырей.
8. Рассказывание по ролям стихотворения.
ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи,
Гвоздь забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком.
Чтоб я не делал - никогда
Не причиню себе вреда.
Все острые предметы,
Кислоты, щелочь, яд
Подальше нужно прятать
От маленьких ребят.
Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки.
М. Лазарев
Сценка по пожарной безопасности в детском саду в подготовительной группе
Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно - электроприборы!
Занятие в подготовительной группе «Огонь - друг или враг?»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации
Нет комментариев. Ваш будет первым!