Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас

Комплексное занятие в детском саду на тему «Когда тебе грозит опасность?». Подготовительная группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.

Ход занятия

1.Введение в тему.

- Отгадайте загадки:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.      (Огонь.)

 

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка.

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез. (Свеча.)

2. Беседа с детьми о безопасном обращении с огнем.

Воспитатель. Мы уже знаем, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Когда? В каких ситуациях?

- Вспомните номер, по которому нужно вызвать пожарных в случае пожара.

3. Чтение хором заранее выученного стихотворения.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

4. Игра с красным шаром.

Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок, которому он передает шар, должен закончить стихотворение:

Воспитатель.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший...

Ребенок. Пожар.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в ...

Ребенок. Квартире.

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...

Ребенок. Утюг.

Воспитатель. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...

Ребенок. Играл.

Воспитатель. Стол и шкаф горели разом.

Кто сушил белье над...

Ребенок. Газом.

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...

Ребенок. Траву.

Воспитатель.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...

Ребенок.

Предметы.

Воспитатель.

Помни каждый гражданин:

Это номер...

Ребенок. 01.

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных...

Ребенок. Вызывай.

5. Викторина загадок.

Дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки или предметы.

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик.     (Ножницы.)

 

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.    (Иголка.)

 

Очень любит обрезать,

Разрезать и надрезать.     (Ножницы.)

 

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет.     (Скрепка.)

 

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.     (Булавка.)

 

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки.     (Гвоздь.)

 

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.     (Молоток.)

 

Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает.     (Пила.)

 

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно.    (Перочинный нож.)

6. Беседа «Опасные предметы».

- Считаете ли вы эти предметы опасными?

- В каких случаях?

- Умеете ли ими пользоваться?

- Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?

- А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может случиться?

- Какие еще опасные предметы вы знаете?

- Где у вас дома хранятся такие предметы? В определенном месте или разбросаны по всей квартире?

- Где хранятся лекарства? Инструменты?

7. Анализ ситуаций.

- Кому можно без опасения называть свое имя, возраст, адрес и номер телефона?

- Как ты поступишь, когда незнакомый человек дает тебе конфетку или подарок?

- Что ты ответишь, когда по телефону незнакомый голос спросит: «А твои родители дома?».

- Как правильно действовать, когда незнакомый человек просит тебя открыть дверь, чтобы вручить посылку родителям или подарок тебе?

- Что нужно сделать, когда незнакомая женщина скажет: «Я тебя знаю. Пойдем со мной»?

Детям предлагаются иллюстрации, по которым они вместе с воспитателем составляют правила, которых нужно придерживаться, чтобы не стать жертвой преступления.

1) Не открывай дверь чужим людям.

2) Не входи в подъезд и в лифт с чужими людьми.

3) Никуда не ходи с чужими людьми.

4) Избегай безлюдных мест, пустырей.

8. Рассказывание по ролям стихотворения.

ОСТАНОВИСЬ И ПОДУМАЙ

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда.

 

Все острые предметы,

Кислоты, щелочь, яд

Подальше нужно прятать

От маленьких ребят.

 

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки.

М. Лазарев

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в подготовительной группе «Огонь - друг или враг?»

Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно - электроприборы!

Нет комментариев. Ваш будет первым!