Конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет на тему «Пожарная безопасность». «Правила, мы соблюдаем и в беду не попадаем»
Аннотация: Данный конспект физкультурного занятия адресован инструкторам по физической культуре и педагогам образовательных учреждений, работающих с детьми 6 -7 лет. проведение мероприятия не требует специальной подготовки детей и педагога и может быть реализовано в образовательной деятельности в рамках недели «Пожарной безопасности», и направлено на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, расширение и уточнение знаний о профессии пожарного и противопожарной безопасности.
Цель: осуществление противопожарной пропаганды среди воспитанников, родителей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- упражнять в ходьбе с перешагиванием через препятствие, бегес выполнением зданий по сигналу;
- совершенствовать двигательные умения в основных видах движения (ползание, лазание, прыжки), развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности;
- обучать детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
- создавать условия для повышения общей культуры воспитанников пожаробезопасного поведения, профилактики пожаров;
- воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование и материалы: гимнастическая стенка, маты гимнастические, шнур, стойки для лазания и перешагивания, обручи 10шт., кегли 12 шт., конусы 4 шт., мяч 1 шт., листы формата А2 2 шт., фломастеры по числу детей, карточки тематические, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение произведений и беседы на тему «Противопожарная безопасность», рассматривание агитационных плакатов, просмотр видеороликов и мультфильмов, экскурсия в ПЧ города.
I. Вводная часть.
Дети проходят в зал, строятся в колонну.
Приветствие.
Педагог зачитывает загадку о профессии пожарный.
С огнем бороться наше призвание,
Людей от беды защитить – вот задание!
На помощь приходим везде и всегда,
Наш главный помощник, конечно вода!
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Ответы детей.
Педагог задаёт детям вопрос, какими качествами должен обладать пожарный? Обобщает ответы детей и предлагает выполнить разминку для того, чтобы развить в себе эти качества.
Перестроение колону по одному. ходьба, ходьба с высоким подниманием колена, руки к плечам, перешагивая через гимнастические палки. Ходьба в приседе, руки на коленях, между конусами ( 4 шт.), поставленными на расстоянии 1 м. Ползание с опорой на локти и колени, под дуги ( высота 50 см., 4 шт.), поставленные на расстоянии 1 м. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Бег с выполнением задания по свистку - остановиться, хлопнуть в ладони над головой.
Построение в шеренгу.
Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы?»
Педагог показывает детям картинки с изображением различных предметов и предлагает ответить на вопрос, какие из них нужны пожарным для работы? Если предмет нужен для работы пожарного дети делают шаг вперёд, если не нужен, выполняют приседание.
Перечень картинок: каска, огнетушитель, фонарик, топор, маска (респиратор), рация, ведро, пожарный рукав, пожарная машина и любые предметные картинки не по теме занятия (6-8 шт).
Педагог отмечает детей, дошедших до условной финишной черты.
II. Основная часть.
Построение в 1 колонну, перестроение в 4 колонны четвёрками.
ОРУ «Пожарная машина».
1. «Проблесковый маячок». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 - Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони. 2 - Вернуться в И.П. 6-8 раз.
2. «Рулевое колесо». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – Поднять прямые руки вперёд до уровня груди. 2 – Поворот корпуса вправо. 3- Поворот корпуса влево. 4 - Вернуться в И.П. 6-8 раз.
3. «Накачиваем шины». И.П. стоя, ноги чуть шире плеч, руки на уровне груди, пальцы сцеплены в замок. 1 - Выполнить глубокий наклон . 2 – Вернуться в И.П. 6-8 раз.
4. «Пожарная лестница» . И.П. – основная стойка. 1- Присесть, обхватить руками колени. 2 - Выпрямиться – прогнуться – поднять прямые руки вверх. 3 – Опустить руки. 4 – Вернуться в И.П, 6-8 раз.
5. «Пожарный рукав». И.П. лежа, ноги вместе, руки прямые за головой. 1 – повернуться вправо, лечь на живот. 2- вернуться в И.П. 3-4 – То же влево. 6 – 8 раз.
6. «Проверка готовности». Прыжки на двух ногах с поворотом из стороны в сторону. 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте 2 - 3 раза.
Построение в шеренгу.
Зрительная гимнастика «Где пожар?»
Педагог рассказывает детям о том, что до появления телефонов, пожарные узнавали о пожарах, наблюдая за местностью с пожарной каланчи. Предлагает детям потренировать своё зрение.
Дети выставляют прямую правую руку с поднятым вверх большим пальцем, по указанию педагога двигают руку вправо – влево, вверх или вниз. следят за движением большого пальца только глазами, не двигая головой. Педагог обращает внимание детей на осанку, следит, чтобы дети не поднимали плечи.
Расчёт на первый – второй.
ОВД «Тренировка пожарного расчёта»
Метод выполнения подгрупповой.
1. Ползание по-пластунски по матам под шнур натянутый на высоте 40 см от пола. Дистанция 4 м. 3 раза. Ходьба по шнуру правым – левым боком приставным шагом и прямо, приставляя пятку к носку. Дистанция 4 м. Контроль осанки детьми обязателен.
2. Влезание на гимнастическую лестницу разноименным способом и переход на соседний пролёт. 3 раза. Обращать внимание на правильную постановку стопы на рейку, за правильный захват.
Прыжки через шнур справа – слева на двух ногах продвигаясь вперёд. Дистанция 4 м.
Построение в круг.
Педагог отмечает успехи детей в выполнении ОВД. Рассказывает детям о том, что профессия пожарного спасателя важна и значима. Однако важно соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить возникновение пожара.
Дидактическая игра «Верно – не верно»
Педагог зачитывает высказывание, если дети согласны с утверждением, они хлопают, если не согласны топают.
- Детям можно пользоваться электроприборами без взрослых.
- Детям нельзя пользоваться газовой плитой без взрослых.
- Детям можно самостоятельно разжигать костры.
- Спички детям – не игрушка.
- Электроприборы нельзя трогать мокрыми руками.
- Детям можно взрывать петарды без присмотра взрослых.
- В случае возникновения пожара следует звонить по номеру 01 или 112.
- В случае возникновения пожара нужно покинуть квартиру и обратиться за помощью к соседям.
Педагог подводит итог и зачитывает верные утверждения, отмечает детей справившихся с заданием.
Подвижная игра – эстафета «Полоса препятствий».
Дети строятся в три команды. По сигналу педагога первый из участников преодолевает полосу препятствий (лазание в тоннель, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, перешагивание через разновысокие препятствия). Берёт 1 карточку из обруча. Бегом «змейкой» между кеглями (6 шт. на расстоянии 1 м) возвращается к команде, передаёт эстафету касанием.
Когда все карточки перенесены дети выбирают карточки с верными на их взгляд ситуациями пожарной безопасности и наклеивают их на лист формата А2 с помощью маркеров и фломастеров дополняют плакат рисунками.
Команды демонстрируют плакаты друг другу, поясняют свой выбор и проверяют правильность выполнения задания командой соперником.
Педагог подводит итог и предлагает разместить плакаты в групповой комнате (Центре безопасности) и в холле детского сада.
III. Заключительная часть.
Построение в круг.
Педагог предлагает детям, перебрасывая из рук в руки мяч, ответить на вопросы: что нового сегодня узнали? кому хотят рассказать о занятии? какие упражнения было выполнять трудно, какие легко? почему важно соблюдать правила пожарной безопасности? Педагог подводит общий итог занятия.
Педагог прощается с детьми. Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац
Похожие статьи:
Занятие в подготовительной группе «Огонь - друг или враг?»