Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект

Физкультурное занятие «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет.
Автор: Оксана Петровна Харина инструктор по физической культуре МАДОУ № 26 «Сказка» г. Ирбит.
Конспект физкультурного занятия «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет.
Цель: Формирование основ ЗОЖ у детей подготовительной к школе группе.

Задачи:
- упражнять детей в физических упражнениях;
- ознакомить детей с полезными и вредными продуктами для организма.
- выяснить о пользе занятий аэробикой и о физических качествах, влияющих на организм человека.
- подвести детей к тому, чтобы они меньше времени проводили у телевизора, компьютера и начали заниматься физическими упражнениями.

Описание материала:
Предлагаю вам конспект и видеоролик физкультурного занятия для детей подготовительной группы (6,7 лет) по теме «Физические упражнения». Данный материал могут использовать, как методическое пособие инструктора по физической культуре и воспитатели ДОУ. Физкультурное занятие предполагает практическую беседу о здоровье для детей.

Объяснить детям, что тело человека нужно поддерживать здоровым и правильно функционирующим с помощью физических упражнений.

Средства и оборудование:
1. компьютерная презентация;
2. плакат скелета человека или мышц;
3. гантели мешочки с крупами и т.д.;
4. аудиозапись для музыкального сопровождения занятия;
5. велосипед, скакалка;
6. две гимнастические скамейки, маты
7. схема кровообращения или модель сердца;
8. раскраски для детей;
9. корзина с продуктами.
Ход занятия:
Построение ребят в полукруг перед картинами, плакатами.
Педагог: Мы знаем, что стержнем организма является скелет, а мышцы двигатели организма. Сердце прокачивает кровь через все органы и ткани нашего организма. Что сердце тоже мышца. Мышцы и кости следует постоянно упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. Это является главной проблемой для работы космонавтов, потому что в космосе их мышцы и кости лишены нагрузки. Они начинают терять вес и уменьшатся, не замечая, как слабеют с каждой минутой. В этом случае кости теряют кальций и становятся слабее. Мускулы теряют белок. Чтобы кости детей были крепкими, дети должны потреблять с пищей большое количество витаминов и минеральных веществ.

Педагог обращает внимание на корзину с продуктами.
Педагог: Многие дети пьют содовые напитки вместо воды или молока. Им необходимо знать о том, что это опасно и ведёт к остеопорозу (разрушению костей). В молочных продуктах содержится кальций, в них также много белка, который выводит кальций из организма. Продукты растительного происхождения (зелень и цельное зерно, семечки, орехи) содержат достаточное для работы организма количество кальция.

Педагог предлагает детям разобрать корзину и показать продукты, употребление которых укрепляет кости и мышцы.

Можно показать видеоролик или слайды фотографий, получивших людей травму, перелом конечности. Расспросить ребят, у кого была подобная травма и что при этом произошло.


Педагог: Мышцы умирают без работы, равно как и кости, но мы не можем видеть, как умирают кости, пока не станем старше. Видели ли вы сгорбленных старых людей? (рассматривая слайд нормальной кости человека и с остеопорозом) Остеопороз – тяжёлое заболевание.
Физические упражнения помогают поддерживать тело здоровым. Я предлагаю вам продемонстрировать пять категорий тренированности:

1. Аэробика. Аэробикой принято считать любой вид активности, который использует крупные группы мышц, может выполняться в течение длительного времени и обладает ритмичной природой. Во время занятий аэробикой увеличивается вентиляция легких, постепенно вырабатывается навык правильного дыхания во время движения.
Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение. Детская аэробика базируется на аэробных шагах, специально адаптированных для детей. Комплексы детской аэробики я разрабатываю с учетом детских возрастных особенностей и интересов. Физические упражнения под музыку ребенок может выполнять уже с 1- 1,5 года.

примерный комплекс упражнений
1.Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полу наклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.
2. Ходьба на месте в темпе 30—40 шагов в течение о,5 мин.
3. Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.
4. Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.
5. Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.
6. Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.
7. Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.
8. Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—10 раз.
9. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полу приседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.
Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.
10. Медленный бег в течение 1—1,5 мин.
11. Ходьба в течение 1 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полу наклоном.

После упражнений дети проверяют свой пульс. Пусть двое или трое ребят выйдет вперёд и послушают сердце друг у друга (стетоскопом).

Педагог: Быстрая ходьба, бег, велосипед – отличное упражнение для занятий аэробикой на свежем воздухе. Эти упражнения полезны для всех органов человеческого тела.

2. Сила. Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Физическая сила человека как способность двигать груз, преодолевая сопротивление.
Предложить детям поднять нетяжёлые гантели, мешочки с крупами, песком, набивные мячи.

Педагог: Ребята, скажите какие, упражнения помогают увеличить силу? Дети выполняют самостоятельно, по показу некоторые упражнения.

3. Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Педагог: (обращает внимание на слайд работу на огородном участке) Ребята, а вы умеете пользоваться лопатой, мотыгой, покажите, как? А, какие ещё повторяющиеся упражнения повышают выносливость? Дети рассказывают и показывают.

4. Равновесие - Состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении).
Для равновесия дети выполняют ходьбу по скамейке.

Педагог: Ребята, какие ещё упражнения укрепляют чувство равновесия? Дети предлагают свои упражнения.

5.Гибкость: определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

Педагог: Ребята, какие вы знаете упражнения для развития гибкости? Предлагаю вспомнить акробатические упражнения и на спортивных ковриках показать (корзинка, мостик, лягушка, рыбка и т.д.).
Педагог показывает скакалку.

Педагог: Ребята, скакалка замечательный, уникальный предмет. Она может быть использована для занятий аэробикой, для выработки выносливости, чувства равновесия и гибкости.
Домашнее задание всем приобрести скакалку и научится скакать.

В конце занятия педагог раздаёт наглядное пособие раскраску с изображением людей выполняющие физические упражнения с использованием этих пяти типов упражнений. Нужно нарисовать лица, а потом раскрасить картинку



Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац
Участник №190 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией | Сценарий спортивного летнего праздника «Летняя велогонка» для детей старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 3580 дней назад (5 марта 2015)
Просмотров: 12084
+16
Голосов: 16
Мария Валентиновна Кабанова # 5 марта 2015 в 22:25 +1
Добрый вечер Оксана Петровна!Спасибо за конспект занятия!Ваш видеоматериал мне очень помог все усвоить, потому что, честно говоря, несколько раз перечитывала его. Вы уж простите , но мне не совсем понравилось название. По видео у вас все так удачно складывается, но на мой взгляд уж больно сложная анатомия для восприятия в 6-7 лет. За один урок пройти все физические качества и ещё знать примеры упражнений.....Очень понравилась задумка с корзиной продуктов!!! Я бы вообще весь урок посвятила питанию и чуть -чуть затронула упражнения!Просто очень много тем, которые бы могли быть абсолютно самостоятельными, вы объединили в одно!Простите ещё раз мне было сложно все освоить!Это сугубо моё мнение, ещё раз извините!
Оксана Петровна Харина # 6 марта 2015 в 20:03 0
Мария Валентиновна, я с Вами согласно. Этот материал был разработан, как методическое пособие для педагогов. Занятие, как закрепление пройденного материала из серии занятий "Детям о здоровье".
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 марта 2015 в 23:02 +3
Добрый вечер Оксана Петровна! Познакомилась с вашим конспектом физкультурного занятия «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет. Идея и проведение интересное, замечательный видеоролик. Но я согласна с коллегой на одно занятие заявленному возрасту детей это сложно. Ваше занятие можно разделить на два и все станет на место, но это мое мнение. Спасибо, что поделились с нами своим опытом, а тем кому ваш материал пригодится в дальнейшей работе уже решать самому, как можно воспользоваться вашим материалом. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Оксана Петровна Харина # 6 марта 2015 в 22:39 +1
Галина Евгеньевна, спасибо Вам! Ход занятия, когда копировала и вставляла, что-то с ним произошло, перепутался. Погналась за двумя зайцами. Когда заметила уже поздно, редактировать не получается. Спасибо за пожелание!
Юлия Викторовна Бутова # 8 марта 2015 в 20:41 +1
Отличная разработка!
Цель - формирование основ ЗОЖ у детей подготовительной к школе группе будет достигнута при проведении таких интересных мероприятий, способствующих упражнять детей в физических упражнениях, развивать психофизические качества, и воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни!
Оксана Петровна Харина # 8 марта 2015 в 21:15 +1
Спасибо за Вашу профессиональную оценку!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 марта 2015 в 08:58 0
Уважаемый МАСТЕР! Оксана Петровна! Завороженно смотрела ваш видеоролик! Вы настоящий Мастер своего дела. Как внимательно вас слушали дети, по их лицам сразу все прочитаешь. Им было очень интересно. Ваш видеоролик заслуживает наивысших наград. Обязательно покажу свои физкультурникам. Браво! Принимайте голос!
Оксана Петровна Харина # 9 марта 2015 в 09:16 0
Вера Валерьевна, спасибо за высокую оценку. У Вас талант вдохновлять людей на желание творить, служить образованию. Вы замечательный педагог СПАСИБО ВАМ!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 марта 2015 в 12:40 0
Оксана Петровна, спасибо за приглашение.
Очень важно, чтобы в дошкольных образовательных учреждениях уделяли должное внимание здоровому образу жизни. Подобные физкультурные занятия только пойдут на пользу детишкам. Что же касается объёма мероприятия, здесь уже коллеги высказались, поэтому повторяться не буду. Видеоматериал пригодится многим педагогам в работе, как методическое пособие, уже готово, бери и пользуйся. Здоровая нация - здоровая страна! Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Ирина Анатольевна Князева # 9 марта 2015 в 15:59 0
Оксана Петровна! Познакомилась с вашей публиеацией. И соглашусь с комментарием Веры Валерьевны, конспект замечательный, видеоролик выше всяких похвал! Тем более вы указали, что это занятие закрепление пройденного материала! Принимайте заслуженный голос! Вам удачи!
Оксана Петровна Харина # 9 марта 2015 в 16:17 0
Спасибо, что ВЫ вникли в мою разработку. Низкий поклон.
Светлана Александровна Колесникова # 12 марта 2015 в 15:41 0
Добрый день Оксана Петровна! Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие, видеоролик изумительный! Для одного занятия для детей сложновато, но как пособие для педагогов идеально. Каждый возьмет себе то, что нужно ему для конкретного занятия. С удовольствием голосую. Удачи в конкурсе!
Оксана Петровна Харина # 12 марта 2015 в 16:30 0
Спасибо, что Вы нашли время посмотреть мой видеоролик и прокомментировать. Будьте здоровы!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 марта 2015 в 22:31 0
Оксана Петровна! Именно с детства важно формировать у детей понимание того, что полезно и что вредно для их здоровья, учить осознанно относиться к своему здоровью, Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиенических навыков. Дети в игровой, занимательной форме узнавали, как правильно заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни, узнали о частях тела и его анатомическом строении. Цели и задачи достигнуты. Спасибо за урок! Голос!
Зоя.
Оксана Петровна Харина # 13 марта 2015 в 16:36 +1
Огромное спасибо!
Татьяна Петровна Цуканова # 15 марта 2015 в 01:30 0
Оксана Петровна! Познакомилась с вашим конспектом физкультурного занятия «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет. Идея и проведение интересное, замечательный видеоролик. Отличная разработка!
Цель - формирование основ ЗОЖ у детей подготовительной к школе группе будет достигнута при проведении таких интересных мероприятий. Ваше занятие способствует физическому развитию детей, развивает психофизические качества, и воспитывает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни!Спасибо за конспект занятия и видеозапись.Мой голос. С уважением Т.П.
Ольга Васильевна Яковлева # 16 марта 2015 в 16:54 +1
Интересное занятие. Видеоролик наглядно показывает Вашу работу с детьми и пригодится многим педагогам как методическое пособие. Тема, которую Вы затронули, важна и актуальна. Спасибо за предоставленный материал. Творческих успехов! голос
Светлана Васильевна Новоселова # 17 марта 2015 в 05:32 +1
Оксана Петровна, спасибо за приглашение.Тема, которую Вы затронули, важна и актуальна. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиенических навыков. Дети в игровой, занимательной форме узнавали, как правильно заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни, узнали о частях тела и его анатомическом строении.Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Наталья Суслова # 20 марта 2015 в 21:03 0
Оксана Петровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Многие педагоги и воспитатели, думаю, воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Елена Борисовна Корчемкина # 21 марта 2015 в 10:46 0
Оксана Петровна! Многие коллеги уже высказались что материал в печатном виде тяжело воспринимается без видеоролика. Тем затронуто действительно очень много, которых не решить за одно занятие! Думаю вашим материалом полезно заинтересоваться физкультурным работникам начальной школы, так как очень много полезного им можно использовать на своих занятиях. Последняя задача в конспекте: подвести детей к тому, чтобы они меньше времени проводили у телевизора, компьютера и начали заниматься физическими упражнениями. Как то она у вас не озвучилась. Можно было добавить в конце, когда раздаете расскраски, сделать как вывод: физические упражнения полезны...и т.д. Надо меньше проводить времени у компьютера и телевизора, а больше играть, заниматься спортом. Это мои пожелания! Простите если что не так...А так я вижу что вы мастер своего дела! Успехов и новых творческих идей!
Елена Борисовна Корчемкина # 21 марта 2015 в 10:48 0
И еще плохо видно что осталось в корзине с "плохой" едой? Вроде кола, а что еще? Мне интересен этот набор...
Оксана Петровна Харина # 21 марта 2015 в 11:35 +1
Елена Борисовна, спасибо за Ваш комментарий. В корзине ребята оставили конфеты и печенье. Эти продукты не укрепляют кости.
Ирина Владимировна Ашмарина # 21 марта 2015 в 19:17 +1
Спасибо за приглашение , Оксана Петровна! Видеоматериал заслуживает наивысший балл!Желаю Вам дальнейших успехов на занятиях .Здоровые дети - это наше будущее!
Гузалия Робертовна Киселева # 24 марта 2015 в 17:06 0
Уважаемая, Оксана Петровна! С удовольствием просмотрела ваш видеоролик! Ваш видеоролик заслуживает наивысший бал. Обязательно подскажу нашему физкультурнику. Принимайте голос!
Оксана Петровна Харина # 24 марта 2015 в 19:52 0
Спасибо за Вашу оценку и голос!
Елена Солдатова # 24 марта 2015 в 21:10 0
Добрый вечер, Оксана Петровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом физкультурного занятия «Физические упражнения» для детей 6 -7 лет. Тема, которую Вы затронули, важна и актуальна. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиенических навыков. Дети в игровой, занимательной форме узнавали, как правильно заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни, узнали о частях тела и его анатомическом строении. Видеоматериал пригодится многим педагогам в работе. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Мария Юрьевна Жиличкина # 25 марта 2015 в 10:12 +2
Здравствуйте, Оксана Петровна! Знакомлюсь со второй Вашей работой и восхищаюсь вашим профессионализмом! Как многому вы научили детей! Грамотно составить конспект гораздо легче, чем показать знания и умения детей - ведь это каждодневная кропотливая работа не одного года. Именно видеоролик показывает Ваш высокий уровень подготовки детей. Жаль, что, как Вы пишите, соединились два конспекта - поэтому и не складывается целостная картина от материала. Но, я думаю, Вы учтете комментарии коллег. Научить работать тяжело, а описывать свою работу - возможно. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 25 марта 2015 в 22:16 +1
Уважаемая Оксана Петровна, очень интересное занятие. Видеоролик показывает Вашу работу с детьми и пригодится многим Вашим коллегам. Тема занятия актуальна, важно с раннего возраста формировать представление о здоровом образе жизни. Я считаю, Вам это удается. Творческих Вам успехов и примите голос!
Ирина Анатольевна Болтачева # 26 марта 2015 в 19:58 0
Оксана Петровна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашим занятием и роликом. Вы даете хорошие методические рекомендации педагогам об организации физических упражнений. Считаю, что ваш материал пригодится не только педагогам ДОУ, но студентам педучилищ в освоении данной формы работы. Желаю творческих идей!!!!