Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы «Подарок Карлсона»
Описание работы: данная работа будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Данный конспект физкультурного занятия может быть проведен педагогом с любым опытом работы, как в условиях группы или спортивного зала, так и на площадке ДОУ, поскольку он не требует специальной подготовки и детально разработан.
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе физического воспитания.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в действиях с мячом малого диаметра (отбивание, прокатывание, забрасывание), в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на соседний пролет(по диагонали, прямо);подтягивании по гимнастической скамье ;прокатывание мяча между модулями.
3. Продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
4. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.
5. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
6. Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
7. Формировать интерес, осознанное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Вызвать положительные эмоции, создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников.
Программное содержание:
1. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в действиях с мячом малого диаметра (отбивание, прокатывание, забрасывание), в сохра¬нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на соседний пролет(по диагонали, прямо);подтягивании по гимнастической скамье ;прокатывание мяча между модулями.
3. Продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
4. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.
5. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.
6. Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
7. Формировать интерес, осознанное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Вызвать положительные эмоции, создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников.
Оборудование: мешок, письмо, картинка - Карлсон, теннисные мячи по количеству детей, кубики ( 18 шт), гимнастические скамьи 2 шт.. гимнастическая стенка, маты – 4 шт.. мягкие модули 6 шт., канат, корзины 6 шт., массажные дорожки, мяч су джок, мяч среднего диметра 1 шт.
Предварительная работа: чтение отрывков из книги Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон" разучивание считалок с детьми посещающими логопункт ДОУ совместно с учителем-логопедом, упражнений зрительной и пальчиковой гимнастики, комплекса ОРУ с мячами малого диаметра, двигательные задания с мячами малого диаметра.
Содержание:
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Инструктор: Ребята, сегодня утром в спортивном зале возле открытого окна я обнаружила этот мешок, но не стала открывать его без вас. Как вы думаете, что может быть в мешке? (ответы детей) А как мы можем проверить свою догадку? (ответы детей – потрогать, понюхать и т.д. ) Инструктор проносит мешок перед детьми, дети трогают и рассматривают мешок.
Инструктор: Давайте проверим наши догадки и откроем мешок.
Достает из мешка теннисный мяч и письмо. Инструктор открывает письмо, в нем портрет Карлсона и записка с текстом: «Привет, малыши! Пишет вам самый лучший в мире Карлсон! Я устроил весеннюю уборку в своем домике на крыше и нашёл сто тыщ мильонов вот таких бесполезных мячиков, хотел их выкинуть, но мне было лень спускать так далеко! Поэтому я дарю их вам! Карлсон, который живет на крыше».
Инструктор: Ребята, напомните пожалуйста, как называется этот мяч?(ответы детей) Для какой игры он нужен? Какое оборудование еще нужно для этой игры? (ракетка, сетка). Жаль выбрасывать такие хорошие мячики, но мы не умеем играть в теннис и кажется у нас нет теннисных ракеток. Что делать? (ответы детей).
Инструктор: Верно ребята, давайте проявим нашу фантазию, но сначала необходимо сделать разминку.
Инструктор: Равняйсь, смирно! Внимание, на первый второй рассчитайсь! Направо, раз-два! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках руки за голову, обычная ходьба, ходьба двойками, ходьба на пятках, перестроение в колонну по одному, ходьба на обратных четвереньках, на ягодицах, обычная ходьба, боковой галоп правым затем левым боком вперед, ходьба, бег в среднем темпе, бег с захлестом голени, ходьба в колонне, перестроение тройками через середину - ходьба и бег тройками между кубиками (в центре зала тремя рядами расставлены кубики; расстояние между предметами 60 см); главное — сохранять дистанцию друг от друга и не задевать предметы; ходьба в колонне по одному.
Инструктор: Внимание, разбираем мячи и перестраиваемся в колонны.
Дети разбирают мячи из корзины и перестраиваются в колонны.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с теннисным мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, пере¬ложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной; 3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (8 раз).
2. И.П. – стойка ноги на ширине плеч. 1- поворот в право, бросить мяч о пол правой рукой поймать левой; 2 – И.п. 3 – поворот влево, бросить мяч о пол левой рукой поймать правой. 4- И.П. Повторить 3 раза в каждую сторону.
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — на¬клон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 — выпрямить¬ся, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг
правой ноги (6 раз).
4. И.п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1—2 — наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).
5. И.П. тоже, мяч в ладонях перед собой. 1- встать не уронив мяч, 2 – вернуться в И.П. – 8 раз
6. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — под¬нять правую ногу вперед-вверх, переложить мяч за правой ногой; 2 — ис¬ходное положение, мяч в левой руке. То же к левой ноге (8 раз).
7. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — подбросить мяч правой рукой, поймать левой рукой. 8 раз.
8. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки мяч вверх ноги врозь, мяч на грудь, ноги вместе(2 раза по 20 секунд в чередовании с ходьбой).
Инструктор:
Теннисный мяч не любит скучать,
Теннисный мяч любит играть.

Дети свободно передвигаясь по залу выполняют отбивание мяча одной рукой в движении, меняя руку по сигналу инструктора (по 30 секунд каждой рукой, затем отдых – прокатывание мяча правой ногой, повторение упражнения, прокатывание мяча левой ногой, повторение упражнения, зрительная гимнастика)
Инструктор:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Инструктор: внимание за направляющим шагом марш.
Дети получают карточки с заданием для групп. Раскладывают оборудование приступают к выполнению упражнений. Группы детей переходят друг за другом по сигналу свистка на выполнение ОВД каждой группе отводится 1 мин 30 сек)
Основные виды движений:
1 Ходьба по гимнастической скамье перекладывая мяч из руки в руку спереди, затем сзади. Вернуться прыжками ноги в стороны-вместе.
2. Забросить мяч одной рукой в корзину (расстояние 4 м), подняться на гимнастическую стенку, перейти на соседний пролет по диагонали, спуститься, взять мяч из корзины.
3. Подтягивание по гимнастической скамье девочки мяч под коленями ноги согнуты, мальчики – мяч зажат между стоп. Сойти со скамьи – вытянуться. Вернуться по канату боком приставным шагом.
4. Прокатывание мяча (или отбивание) между модулями (расстояние 50 см). Вернуться топающим шагом по массажной дорожке.
Инструктор: Молодцы ребята! Внимание за направляющим в обход по залу шагом марш! Мячи в корзину. В круг становись!
Дети строятся в колонну обходят зал, собирают мячи в корзину. Строятся в круг в центре зала.
Инструктор: Ребята вы проявили фантазию, силу, ловкость и выносливость, а теперь покажите свою смекалку и отгадайте загадку.
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов? (мяч)
- Верно! Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру с мячом – «Вышибалы»! Выберем водящих по считалке ( Пакулев Глеб, Максимов Егор – отработка произношения свистящих и шипящих).
Вышибалы (подвижная игра с метанием)
Выбираются водящие – которые будут вышибать. Они стоят по краям зала, дети свободно стоят в центре зала. По сигналу вышибалы начинают бросать мяч в детей стоящих в центре, стараясь попасть в них (по ногам). Игра проводится 2 раза. Дети, в которых попали мячом, выполняют ходьбу по обручу лежащему на полу боком приставным шагом, поставив руки на пояс.
По окончании игры инструктор предлагает детям построиться в круг, подводит краткий итог игры. Раздаёт вместе с воспитателем мячи су-джок.
Инструктор: Ребята, вы очень весело играли, предлагаю отдохнуть! А помогут нам в этом мячи су-джок.
Этот шарик не простой.
Он колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!
Инструктор: Молодцы ребята. Скажите, какие физические упражнения мы сегодня выполняли? Что понравилось (спрашивает нескольких детей), что запомнилось (спрашивает нескольких детей)? Какие игры и упражнения вам хотелось бы выполнить снова? Ребята, мы оставим подарок Карлсона в нашем зале? Как можно использовать теннисный мяч? Я предлагаю взять часть этих мячей к вам в группу, я уверена в том, что вы придумаете интересные игры с ними вовремя прогулки!
Инструктор: Внимание, за направляющим в обход по залу шагом марш!
Дети проходят 2 круга по залу. Строятся в колонну и выходят из зала за воспитателем.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац

Похожие статьи:

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Участник №184 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект физкультурной ОД в старшей группе с использованием тренажеров | Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе
Опубликовано: 3222 дня назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 3447
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2016 в 23:37 +5
Анна Юрьевна! В этой работе посоветую тоже оформление подкорректировать. Когда Вы воспользуетесь шрифтами, работу будет удобнее читать, без напряжения.
Ольга Николаевна Медведева # 27 февраля 2016 в 09:16 +1
Так как я работаю с детьми в специализированном садике, я буду применять вашу методику в своей работе. Очень понравилось
Ольга Александровна Павлова # 27 февраля 2016 в 09:40 +1
Большое спасибо за предоставленный материал. Хоть я и работаю в школе, обязательно воспользуюсь вашей разработкой в своем 1 классе.
Анна Юрьевна Тихомирова # 27 февраля 2016 в 15:00 +1
Спасибо за Ваши отзывы, очень приятно!
Вера Васильевна Солдатова # 12 марта 2016 в 22:53 +1
Здравствуйте Анна Юрьевна. Очень хорошее занятие, интересная разработка. Грамотно составлено.Я так понимаю, что это было открытое занятие.Думаю, гости оценили высоко вашу работу.