Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету здоровья".
Автор: Валисевич Татьяна Ивановна. Воспитатель в детском саду.
Место работы: Детский сад № 206 ОАО "РЖД"
Задачи: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй.Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.
Предварительная работа: Беседы с детьми: "Какая польза от витаминов", "Что такое микробы?". Познакомить родителей со сценарием, из числа родителей выбрать Пилюлю Айболитовну, два микроба, Витамины А, С, Д. Родители и дети изготавливают эмблемы команд.
Оборудование:Гимнастические мячи по количеству детей, 2 клюшки, 6 маленьких мячей, 2 гимнастических мяча с ручкой, 2 ведра, 6 кубиков, 2 воздушных шара, 2 куба, 1 большой мяч, 4 кегли, табло с эмблемами команд.
Ход досуга: Звучит музыка. Дети и родители проходят в зал, садятся.
В: Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Сейчас я её вам прочту. «По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щётки приглашаем вас, детей планеты Земля, на весёлый праздник на планету Здоровья».
(В этот момент в зале появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке с красным крестом).
В: Простите, а вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Незнакомка: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на планету здоровья.
В: Да, и мы очень спешим, так как не хотим опоздать.
Пилюля Айболитовна: А как же вы решили отправиться в Королевство Чистоты без проводника? Нет, вам не удастся добраться до планеты здоровья.
В: Это почему же?
Пилюля Айболитовна: Вас не пропустят туда микробы, они обязательно проверят ваш внешний вид, руки. А я вижу, что у вас небрежный вид.
В: Неправда, наши дети всегда следят за своим внешним видом, можете это проверить.
(Пилюля Айболитовна осматривает детей, которые показывают чистые руки, и остаётся довольной их внешним видом).
Пилюля Айболитовна: Да, именно такие дети могут пройти все испытания на пути к Планете Здоровья.
В: Дети, а что же мы подарим Принцессе?
(Выслушивает разные предложения, но останавливаемся на подарке: зубная паста и цветы).
В: А полетим мы, ребята, на Планету Здоровья на сказочной ракете.
(Дети и взрослые становятся в круг и изображают «ракету»).
И.п. – сед на пятках, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1 – «Завести мотор!» - вращение одной рукой вокруг другой, говорить «р-р-р».
2 – руки в стороны – «Взлетаем»
3 – наклониться вперёд, прижать голову и туловище к ногам, закрыть глаза – «Летим».
(Пока дети и взрослые летят на ракете, за занавесом ставят декорации: ворота с надписями «Город микробов» и «Мыть руки - вредно для здоровья»).
Пилюля Айболитовна: Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути в Королевство Чистоты. Но где же микробы?
(Появляются микробы).
Микробы: Мы микробы страшные, страшные, страшные!Вредины ужасные, ужасные, ужасные!Мы любим не букашек, а грязных замарашек!
В: Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождение Принцессы Зубной щётки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.
Микробы: Мы не пропускаем грязных детей. Они нужны нам в нашем городе.
Дети и взрослые: Но среди нас нет замарашек.
Микробы: А это мы сейчас увидим. Вытяните руки вперёд, ладони вверх.
(Микробы идут вдоль строя детей и взрослых и придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые).
В: Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!
Микробы: Сначала ответьте на вопрос. Я – микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия) Как ещё дизентерию можно назвать по другому? (Болезнь грязных рук) А я – микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Ангина) А что такое ангина, кто знает? (Это когда горло болит)
В: Мы ответили на ваши вопросы, пропустите нас!
(Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника).
В: Предлагаю продолжить полёт на сказочной ракете.
(Занавес открывается. На переднем плане стол, 3 стула, ваза с фруктами. В этот момент в зал величественной походкой входят витамины с папками под мышкой).
Витамин А: Приветствую вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского высочества Принцессы Зубной Щётки для того, чтобы попасть на бал во дворец, вы должны сдать экзамен. Готовы ли вы к испытаниям? (готовы). Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?» (Зарядку)
Витамин А: Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?
Дети и взрослые делают упражнения на гимнастических мячах.
Витамин С: Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки.
«Волосистою головкой, в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам». (Зубная щётка)
«От него – здоровье, сила и румянец щёк всегда,
Белое, а не белила, жидкое, а не вода». (Молоко)
«Ходит, бродит по углам, водит носом по коврам
Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор его обед». (Пылесос)
Витамин Д: А теперь пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о нас, витаминах А , С, Д?»
(Дети и родители отвечают, что витамин А – это витамин роста, он помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится он в моркови, сливочном масле, зелёном луке. Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге. А ещё он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе).
Витамины: Ну что ж, мы довольны вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец.
(Дети садятся в сказочную ракету и летят во дворец. Занавес открывается, стоит кресло-трон, на нём сидит принцесса Зубная Щётка).
В: С днём рожденья поздравляем, дарим вам большой букет
Улыбайтесь, не грустите, и живите много лет!
Принцесса: Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы.
Дети: У нас есть ещё один подарок для вас – тюбик зубной пасты.
Принцесса: Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в
подарок – зубную пасту! Мне так весело, что хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса. И вообще во дворце у нас просто тоска! А как вы живётё в своём детском саду?
В: Мы живём весело и дружно. У нас в детском саду есть правило:
танцы, игры, эстафеты, шутки, песни полезны для здоровья. И мы Вам, Уважаемая принцесса, сейчас всё это покажем.
(Дети и родители образуют две смешанные команды. В роли судьи – принцесса, за победу в эстафете команда получает цветок).
Эстафеты
1. Провести клюшкой мяч до куба и вернуться назад таким же образом, передать клюшку в руки следующему участнику команды.
2. Прыжки с продвижением вперёд на гимнастическом мяче до куба, дотронуться до него рукой, вернуться назад бегом, мяч в руке.
3. Команды построены в колонны по одному в стойке – ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу направляющий наклоняется вперёд и толчком двух рук посылает мяч между ногами назад. Игрок, стоящий сзади, ловит мяч, бегом перемещается в голову колонны и повторяет все движения направляющего игрока. Эстафета заканчивается в тот момент , когда направляющий вернётся с мячом на первое место.
4. Команды построены в два круга, в центре каждого из которых находится капитан с мячом. По сигналу он кидает мяч поочерёдно каждому игроку, который, бросив мяч капитану, приседает.
Игра «Вышибалы»
В круг поочерёдно приглашается пара одной из команд. Ведущий и Пилюля Айболитовна выбивают мячом из круга пару – ребёнка и взрослого. Игроки уворачиваются от мяча, пока мяч не попадает в них. Выигрывает та пара, которой удаётся увернуться от большего количества бросков мяча. Эта пара приносит очко команде (играют 6 пар).
«Кто быстрее соберёт предметы»
В двух обручах лежат мячи, кегли, кубики. Участник подбрасывает воздушный шар над собой и, пока тот находится в воздухе, старается поднять как можно больше предметов, которые лежат в обруче, и сложить их в ведро. Воздушный шар не должен касаться пола, пока не собраны предметы, т.е. его всё время
необходимо подбрасывать вверх рукой. Если шар касается пола, то участник проигрывает.
(Принцесса подводит итоги соревнований).
В: Встанем в круг и покажем принцессе, как мы умеем танцевать.
(Звучит песня «Маленькая страна», дети и взрослые танцуют).
Пилюля Айболитовна: К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошло: и Микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминам сдали! Завтра вы обо всём расскажите своим друзьям, и пусть в каждом доме, в каждом детском саду будет Планета Здоровья.
Принцесса: Мне очень жаль расставаться с вами, друзья. Но делать нечего, пора прощаться. Прошу принять на память эти сувениры (Дарит небольшие подарки в виде сладостей. Дети и взрослые садятся в сказочную ракету и возвращаются в детский сад).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе
Физкультурный досуг в подготовительной группе. Сценарий
Физкультурный досуг в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия. Старшая-подготовительная группа
Похожие статьи:
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале