Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету здоровья".
Автор: Валисевич Татьяна Ивановна. Воспитатель в детском саду.
Место работы: Детский сад № 206 ОАО "РЖД"

Задачи: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй.Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение.
Предварительная работа: Беседы с детьми: "Какая польза от витаминов", "Что такое микробы?". Познакомить родителей со сценарием, из числа родителей выбрать Пилюлю Айболитовну, два микроба, Витамины А, С, Д. Родители и дети изготавливают эмблемы команд.
Оборудование:Гимнастические мячи по количеству детей, 2 клюшки, 6 маленьких мячей, 2 гимнастических мяча с ручкой, 2 ведра, 6 кубиков, 2 воздушных шара, 2 куба, 1 большой мяч, 4 кегли, табло с эмблемами команд.
Ход досуга: Звучит музыка. Дети и родители проходят в зал, садятся.
В: Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Сейчас я её вам прочту. «По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щётки приглашаем вас, детей планеты Земля, на весёлый праздник на планету Здоровья».
(В этот момент в зале появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке с красным крестом).
В: Простите, а вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Незнакомка: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на планету здоровья.
В: Да, и мы очень спешим, так как не хотим опоздать.
Пилюля Айболитовна: А как же вы решили отправиться в Королевство Чистоты без проводника? Нет, вам не удастся добраться до планеты здоровья.
В: Это почему же?
Пилюля Айболитовна: Вас не пропустят туда микробы, они обязательно проверят ваш внешний вид, руки. А я вижу, что у вас небрежный вид.
В: Неправда, наши дети всегда следят за своим внешним видом, можете это проверить.
(Пилюля Айболитовна осматривает детей, которые показывают чистые руки, и остаётся довольной их внешним видом).
Пилюля Айболитовна: Да, именно такие дети могут пройти все испытания на пути к Планете Здоровья.
В: Дети, а что же мы подарим Принцессе?
(Выслушивает разные предложения, но останавливаемся на подарке: зубная паста и цветы).
В: А полетим мы, ребята, на Планету Здоровья на сказочной ракете.
(Дети и взрослые становятся в круг и изображают «ракету»).
И.п. – сед на пятках, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1 – «Завести мотор!» - вращение одной рукой вокруг другой, говорить «р-р-р».
2 – руки в стороны – «Взлетаем»
3 – наклониться вперёд, прижать голову и туловище к ногам, закрыть глаза – «Летим».
(Пока дети и взрослые летят на ракете, за занавесом ставят декорации: ворота с надписями «Город микробов» и «Мыть руки - вредно для здоровья»).
Пилюля Айболитовна: Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути в Королевство Чистоты. Но где же микробы?
(Появляются микробы).
Микробы: Мы микробы страшные, страшные, страшные!Вредины ужасные, ужасные, ужасные!Мы любим не букашек, а грязных замарашек!
В: Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождение Принцессы Зубной щётки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.
Микробы: Мы не пропускаем грязных детей. Они нужны нам в нашем городе.
Дети и взрослые: Но среди нас нет замарашек.
Микробы: А это мы сейчас увидим. Вытяните руки вперёд, ладони вверх.
(Микробы идут вдоль строя детей и взрослых и придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые).
В: Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!
Микробы: Сначала ответьте на вопрос. Я – микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия) Как ещё дизентерию можно назвать по другому? (Болезнь грязных рук) А я – микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Ангина) А что такое ангина, кто знает? (Это когда горло болит)
В: Мы ответили на ваши вопросы, пропустите нас!
(Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника).
В: Предлагаю продолжить полёт на сказочной ракете.
(Занавес открывается. На переднем плане стол, 3 стула, ваза с фруктами. В этот момент в зал величественной походкой входят витамины с папками под мышкой).
Витамин А: Приветствую вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского высочества Принцессы Зубной Щётки для того, чтобы попасть на бал во дворец, вы должны сдать экзамен. Готовы ли вы к испытаниям? (готовы). Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?» (Зарядку)
Витамин А: Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?
Дети и взрослые делают упражнения на гимнастических мячах.
Витамин С: Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки.
«Волосистою головкой, в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам». (Зубная щётка)
«От него – здоровье, сила и румянец щёк всегда,
Белое, а не белила, жидкое, а не вода». (Молоко)
«Ходит, бродит по углам, водит носом по коврам
Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор его обед». (Пылесос)
Витамин Д: А теперь пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о нас, витаминах А , С, Д?»
(Дети и родители отвечают, что витамин А – это витамин роста, он помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится он в моркови, сливочном масле, зелёном луке. Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге. А ещё он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе).
Витамины: Ну что ж, мы довольны вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец.
(Дети садятся в сказочную ракету и летят во дворец. Занавес открывается, стоит кресло-трон, на нём сидит принцесса Зубная Щётка).
В: С днём рожденья поздравляем, дарим вам большой букет
Улыбайтесь, не грустите, и живите много лет!
Принцесса: Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы.
Дети: У нас есть ещё один подарок для вас – тюбик зубной пасты.
Принцесса: Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в
подарок – зубную пасту! Мне так весело, что хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса. И вообще во дворце у нас просто тоска! А как вы живётё в своём детском саду?
В: Мы живём весело и дружно. У нас в детском саду есть правило:
танцы, игры, эстафеты, шутки, песни полезны для здоровья. И мы Вам, Уважаемая принцесса, сейчас всё это покажем.
(Дети и родители образуют две смешанные команды. В роли судьи – принцесса, за победу в эстафете команда получает цветок).
Эстафеты
1. Провести клюшкой мяч до куба и вернуться назад таким же образом, передать клюшку в руки следующему участнику команды.
2. Прыжки с продвижением вперёд на гимнастическом мяче до куба, дотронуться до него рукой, вернуться назад бегом, мяч в руке.
3. Команды построены в колонны по одному в стойке – ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу направляющий наклоняется вперёд и толчком двух рук посылает мяч между ногами назад. Игрок, стоящий сзади, ловит мяч, бегом перемещается в голову колонны и повторяет все движения направляющего игрока. Эстафета заканчивается в тот момент , когда направляющий вернётся с мячом на первое место.
4. Команды построены в два круга, в центре каждого из которых находится капитан с мячом. По сигналу он кидает мяч поочерёдно каждому игроку, который, бросив мяч капитану, приседает.
Игра «Вышибалы»
В круг поочерёдно приглашается пара одной из команд. Ведущий и Пилюля Айболитовна выбивают мячом из круга пару – ребёнка и взрослого. Игроки уворачиваются от мяча, пока мяч не попадает в них. Выигрывает та пара, которой удаётся увернуться от большего количества бросков мяча. Эта пара приносит очко команде (играют 6 пар).
«Кто быстрее соберёт предметы»
В двух обручах лежат мячи, кегли, кубики. Участник подбрасывает воздушный шар над собой и, пока тот находится в воздухе, старается поднять как можно больше предметов, которые лежат в обруче, и сложить их в ведро. Воздушный шар не должен касаться пола, пока не собраны предметы, т.е. его всё время
необходимо подбрасывать вверх рукой. Если шар касается пола, то участник проигрывает.
(Принцесса подводит итоги соревнований).
В: Встанем в круг и покажем принцессе, как мы умеем танцевать.
(Звучит песня «Маленькая страна», дети и взрослые танцуют).
Пилюля Айболитовна: К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошло: и Микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминам сдали! Завтра вы обо всём расскажите своим друзьям, и пусть в каждом доме, в каждом детском саду будет Планета Здоровья.
Принцесса: Мне очень жаль расставаться с вами, друзья. Но делать нечего, пора прощаться. Прошу принять на память эти сувениры (Дарит небольшие подарки в виде сладостей. Дети и взрослые садятся в сказочную ракету и возвращаются в детский сад).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе. Сценарий Физкультурный досуг в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия. Старшая-подготовительная группа

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе | Театральная ширма для детского сада из бросового материала своими руками
Опубликовано: 3724 дня назад (13 октября 2014)
Просмотров: 3139
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 октября 2014 в 10:08 +2
Здравствуйте Татьяна Ивановна! Подредактируйте ваш материал пока у вас есть время. Напишите цель, которая должна отвечать на вопрос Что? Сокращение в публикациях не допустимы пропишите полностью слово ведущий или воспитатель. Не бойтесь пользоваться жирным шрифтом В выделяйте необходимые абзацы, а то все сливается читать тяжело. Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Лариса Владимировна Валитова # 13 октября 2014 в 16:01 0
Спасибо за интересный сценарий! Такие досуги всегда актуальны. Очень интересные герои!
Елена Юрьевна Письменная # 13 октября 2014 в 17:14 0
Добрый вечер, Татьяна Ивановна!Отличный сценарий физкультурного досуга продуманный, последовательно переходящий от различных теоретических познавательных вопросов к физическим упражнениям, способствующим общему развитию организма детей. Ребятам думаю было очень весело и интересно принять участие в таком физкультурно-оздоровительном мероприятии. Благодарю за предоставленную информацию, которая будет полезна воспитателям детских садов и инструкторам физической культуры. Уверена, что они обязательно воспользуются вашим конспектом. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений! Примите мой голос. Согласна с Галиной Евгеньевной, что текст нужно отредактировать.
Мария Александровна Цветкова # 13 октября 2014 в 18:25 0
Интересный сценарий. Всегда обыгрывали доктора Айболита, но никогда не догадывались, что у него может быть дочь. Весело! Путешествие однозначно всегда интересно детям. Только не много ли героев или может быть часть ролей отдать детям (например, микробами и витаминами могут быть дети, даже из других групп)? Плохо смотрится, когда столько взрослых в одном месте. Опыт показывает, что родителям проблематично давать какие-нибудь роли, они теряются, встают спиной к зрителям, выходят с шпаргалкой, нужно с ними долго репетировать, собраться всем вместе в одно время на репетиции сложно и т.д. и т.п. А дети, тем более подготовительной группы, всегда играют хорошо. Если хочется участия родителей - можно задействовать их в конкурсах. А так тема интересная, возьму на заметку. Спасибо Вам!
Галина Каримовна Дорофеева # 13 октября 2014 в 20:10 0
Дорогая Татьяна Ивановна! Мне понравился Ваш физкультурный досуг, интересный сюжет, положительные и отрицательные герои, веселые конкурсы. После всех приключений дети получили заряд бодрости, хорошего настроения, а главное - они будут следить за чистотой рук, чистить зубы и вести здоровый образ жизни! Спасибо большое, примите мой голос +1
Татьяна Ивановна Валисевич # 14 октября 2014 в 09:42 0
Дорогие коллеги, спасибо за содержательные комментарии, хотела воспользоваться вашими советами и подредактировать материал, но ,к сожалению, время на это у меня почему-то вышло. Только вчера его отправила, вроде дают на редактирование 3 дня, но написали, что время вышло. Ещё раз всем большое спасибо.
Юлия Михайловна Орлова # 14 октября 2014 в 19:31 0
несмотря на то, что текс действительно воспринимается на глаз тяжеловато, все таки физкультурный досуг получился очень интересным и содержательным. Думаю детям очень понравилось)
Елена Эдуардовна Минаева # 23 октября 2014 в 09:36 0
Добрый день, Татьяна Ивановна!Хорошее содержание конспекта физкультурного досуга, не смотря на недочеты в оформлении. Интересно, познавательно, высокая двигательная активность. Удачи!
Марина Владиславовна Варенцова # 6 марта 2015 в 12:00 0
Спасибо за конспект досуга, легко можно проводить у себя.Насыщенный, необычные персонажи. Обычно у меня на праздниках приходит Доктор Айболит. Оказывается у него появилась дочь? Удивительно. Соглашусь с коллегами, что читается конспект на самом деле тяжеловато. Удачи!