Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией

Конспект НОД по физической культуре по теме «Юные спортсмены»
Автор: Оксана Петровна Харина, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 26» г. Ирбит.
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы по теме «Юные спортсмены».
Описание материала:
Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Юные спортсмены». Данный материал могут использовать инструктора по физической культуре и воспитатели ДОУ. Этот конспект направлен на пробуждение и повышение интереса к физкультуре и спорту, привлечение к участию детей в спартакиадах и малых олимпийских играх.

Образовательные области: ««Физическая культура», «Безопасность», Коммуникация», «Познание».

Цель:: повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.

Задачи:
- дать детям представление о спортивных соревнованиях и олимпийских играх;
- упражнять детей в умении выполнять движения правильно, чётко (применять разные группы мышц
при выполнении разных видов движений) в прыжках в длину с места. Развивать равновесие при
ходьбе по гимнастической скамейке.

Предполагаемый результат:
П.- И.: Первоначальные представления детей об олимпийских играх.
Д.- К.: Умение согласовать свои движения в соответствии с правилами и движениями сверстников.
Ц.- О.: Ощущение чувства радости от процесса занятия физкультурой, от собственных успехов и
и успехов сверстников.
Оформление предметно-развивающей среды: мини – музей «Спортивные награды и достижения», выставка картин спортсменов, компьютерная презентация «Спортсмены», призы для детей – спортивые вымпела;
Оборудование:2 гимнастические скамейки, 2 мата, ограничители;

Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.

Используемые приемы и методы: мотивация, показ, вопросы, наблюдение, анализ, подведение итога.

Предварительная работа:
- собрать спортивный материал достижений спортсменов города, бывших воспитанников детского
детского сада, свои достижения если есть. Символы наград и т. д.;
- оформить мини - музей, выставку;
- Провести экскурсию, познакомить детей с наградами спортсменов на выставке.
Ход НОД
Построение в одну шеренгу.

1. Мотивационно – вводная часть
Инструктор:

Здравствуйте юные спортсмены! Это правда, что вы самые спортивные ребята в детском саду? Скажите, а кого называют чемпионами? А вы знаете, что все спортсмены чемпионы были, когда – то маленькими девочками и мальчиками. Они занимались физкультурой и спортом, участвовали в соревнованиях, шаг за шагом добивались спортивных побед. А чем награждают победителей? За каждую победу они получали награды – это медали, грамоты, дипломы, кубки, вымпела, те, что вы видели на выставке.

Ребята, а кто из вас хотел бы поучаствовать в спортивных соревнованиях, чтобы попробовать свои силы? Может, и среди вас есть будущие олимпийские чемпионы. Тогда прямо сейчас отправляемся на стадион, там вы сможете быть не только зрителями, но и участниками.
Слайд «Стадион»
Дети – спортсмены, инструктор – тренер. По команде на право дети перестраиваются в одну колонну. Спортсмены идут на стадион.
1.1.Спортсмены вышли на разминку(темп музыкального сопровождения звучит по темпераменту выполнения движения).
Разновидности ходьбы: (по одному кругу на каждый вид).
«Гимнасты»
- Ходьба на носках, колени прямые, руки вверх, ладони друг другу, пальцы вместе;
- ходьба на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;
- полуприсяд, колени, носки смотрят вперёд, руки на поясе, спина прямая.
При выполнении упражнений следить за осанкой, контролировать технику выполнения.
Разновидности бега и прыжков: (по одному кругу на каждый вид)
«Бегуны»
- Бег по кругу в колонне по одному, руки, согнутые в локтях.
- бег с высоким подниманием бедра, отталкиваясь носками, спина прямая.
- медленный бег (восстанавливая дыхание);
- бег с захлёстыванием голени.
«Прыгуны»
- Подскоки, с перекатом стопы, руки, согнутые в локтях помогают отталкиваться вверх;
- чередуя четыре шага, четыре прыжка на двух ногах, руки на поясе.
«Упражнения на восстановление дыхания»
- Ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
(выполняется по команде 3 – 4 раза)
2. Основная часть
2. 1. Общеразвивающие упражнения:

Слайд «Болельщики»
Инструктор:
Скоро на стадионе начнутся соревнования. Болельщики на трибунах могут занять места. Чем выше мы поднимемся на трибуны, тем лучше сможем увидеть всех участников соревнований.
«Болельщики»
-И. п. – стоя, руки на поясе лицом к скамейке; 1 – 2 подняться, 3 – 4 вернуться в и. п..(ноги поочерёдно менять по 6 – 8 раз)
Дети садятся на скамейку, инструктор – диктор.
Слайд «Боксёры»
Мы видим в правой стороне стадиона ринг, начинаются соревнования по боксу. (встают на ноги)
Спортсмен в правом углу ринга в синих трусах, бьёт просто молниеносно.
- И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поочерёдно выпрямляя руку вперёд, зажав в кулак.(быстрый темп)
Спортсмен в красных трусах в левом углу ринга, наносит удар медленно, но точно.
- И. п. то же, руки выпрямлять с поворотом, ноги не отрываются от пола.(медленный темп по 6 – 8 раз)
Слайд «Бегуны»
Что мы видим? На беговой дорожке стартовали бегуны по спринтеру. Они бегут так быстро, что кажется совсем не касаются ногами беговой дорожки.
- И. п. сидя на скамейке, высоко поднимая поочерёдно колено вверх. (быстрый темп 8 – 10 раз)
Слайд «Пловцы»
В левой стороне стадиона находится открытый бассейн у пловцов идёт упорная борьба за первое место.
- И. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки перед грудью; поднять голову вверх, руки вперёд, раздвинуть в стороны, вернуться в и. п.(имитируют плавание в спокойном темпе 6 – 8 раз)
Слайд «Велосипедисты»
Беговая дорожка освободилась, на старте велогонка лучших спортсменов нашей страны.
- И. п. лёжа на спине, опираясь на согнутые руки, выполнять круговые вращения ногами. (стараться не касаться пола ногами 8 – 10 раз)

2. 2. Основные виды движений:
Слайд «Прыгуны»
Сейчас начинаются соревнования по прыжкам в длину, отдельно между девочками и мальчиками. Выполнять прыжок двумя шеренгами поочерёдно.
Ребята, прыжок выполнять на какие ноги будем? Прямые или согнутые?
- И. п. стоя, ноги согнуты, отвести руки назад, взмах, толчок вперёд, приземление сразу на две ноги, с пятки на всю стопу, согнутые в коленях руки вперёд.
(повторить правило безопасного выполнения прыжка)
Определяются дети победители.
Слайд «Гимнастика на спортивном снаряде бревне»
Ребята скажите, а как называется этот вид спорта! (Дети отвечают закрепляя пройденный материала «Спортивная гимнастика».)
В каких видах гимнастики соревнуются спортсмены? (Дети отвечают: «Соревнуются в упражнениях на бревне, на брусьях, мужчины - на кольцах, на коне.)

Сегодня мы посоревнуемся как гимнасты на бревне.

Ходьба по гимнастической скамейке, последовательно выполняя движения, сохраняя равновесие. Поточно – групповой способ с индивидуальным подходом.

Выполнение упражнения:
1. Руки на поясе, подняться на скамейку;
2. Руки в стороны, ходьба по скамейке с натянутым носком;
3. На середине скамейки «Пружинка», руки на поясе;
4. Повтор упр. № 2;
5. У края скамейки остановится ноги вместе, руки отвести назад, спрыгнуть на мат с согнутыми коленями, руки вперёд.
6. Руки вверх, в спине прогнуться, руки в стороны, шаг в сторону выйти с мата.
Следить за техникой выполнения и последовательностью. Дать каждому оценку выполнения упражнения (можно и в баллах).
3.Заключительная часть
3.1. Подвижная игра «Спортивная фигура»

Ребята, на стадионе проходят соревнования по разным видам спорта. Это и в личном первенстве, и в командном (представить на выставке картины спортсменов разных видов спорта). Картины на выставке дети могут использовать, как наглядное пособие, подсказку для подвижной игры.

Правила игры: дети под музыку изображают спортсменов разных видов спорта, по окончанию музыки, дети замирают в спортивной фигуре по желанию. Педагог должен отгадать. Если отгадал, значит ребёнок справился с заданием (3 – 5 раз). (На своём примере можно показать, если дети отгадали Вашу фигуру, говорите детям - «Значит я молодец, я сумела точно отобразить вид спорта»!). Каждый раз ребёнок должен поменять фигуру.

3.2. Оценка детей и поощрение детей спортивными вымпелами.
Я надеюсь ребята, что этот вымпел будет началом ваших первых побед в спорте.
Под спортивный марш уходят из зала.
Презентация по теме: Конспект НОД по физической культуре по теме «Юные спортсмены»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект
Опубликовано: 3334 дня назад (5 марта 2015)
Просмотров: 13932
+15
Голосов: 15
Вера Валерьевна Ляпина # 5 марта 2015 в 19:49 +2
Спорт- это большая составляющая нашей жизни. Очень важно с детства научить и приучить к мысли о том, что всю жизнь нужно поддерживать спортивную форму. Все это необходимо для нашего здоровья. У вас это здорово получается. Примите голос!
Оксана Петровна Харина # 5 марта 2015 в 20:19 0
Уважаемая Вера Валерьевна, Вы человек, который ни кого не оставит без внимания СПАСИБО! Вы, как всегда мой первый гость.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 марта 2015 в 23:19 +3
Добрый вечер Вера Валерьевна! Познакомилась с вашим конспектом НОД по физической культуре по теме «Юные спортсмены». Хорошее занятие построено логически правильно. Во время занятия дети узнают интересную информацию о спорте, спортсменах, награждениях. Сами становятся спортсменами и пробуют выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Мне понравилось занятие. Примите мой голос.
Марина Владиславовна Варенцова # 6 марта 2015 в 12:08 +1
Интересная краткая беседа перед занятием, много наглядного материала, использование новых технологий. не смотря на это двигательная активность детей на высоте. Молодец!
Ирина Анатольевна Князева # 10 марта 2015 в 20:59 +2
Оксана Петровна! С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Проведена предварительная беседа, использовали интересные игры и упражнения! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Оксана Петровна Харина # 11 марта 2015 в 12:41 0
Спасибо уважаемые коллеги, за Вашу высокую оценку!
Светлана Александровна Колесникова # 12 марта 2015 в 16:03 +2
Добрый день! Познакомилась с вашим конспектом, очень интересный и нужный материал. Спорту сейчас уделяется мало времени и внимания. Поэтому так важно еще в раннем возрасте приучать детей к мысли о том что, спорт это жизнь, здоровая и полноценная. Думаю ваши дети важность спорта понимают и относятся к нему серьезно. Примите и мой голос!
Оксана Петровна Харина # 12 марта 2015 в 16:24 0
Светлана Александровна, спасибо за содержательный комментарий. А воспитанники мои, действительно являются чемпионами города и призёрами всероссийских соревнований.
Светлана Алексеевна Семенова # 12 марта 2015 в 21:38 +2
Оксана Петровна, добрый вечер. Спасибо за интересный материал. Вы с самого начала занятия заинтересовали детей, вызвали у них желание заниматься. Все подробно описано. Задачи соответствуют возрасту. +1
Наталья Суслова # 14 марта 2015 в 19:06 +1
Оксана Петровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, последовательно, логично. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Оксана Михайловна Жидикина # 14 марта 2015 в 19:55 +2
Добрый вечер, Оксана Петровна. Спасибо за приглашение на мероприятие. Разработка соответствует возрастным особенностям детей. Занятие, в полной мере соответствует современным требованиям. Используете разнообразные упражнения; развиваете равновесие; формируете ЗОЖ, познавательную активность; укрепляете здоровье детей. Применяете ИКТ. Голос!
Оксана Петровна Харина # 14 марта 2015 в 21:24 +1
Спасибо за Ваш голос и комментарий.
Татьяна Петровна Цуканова # 15 марта 2015 в 00:58 +1
Вера Валерьевна! Познакомилась с Вашим конспектом НОД по физической культуре «Юные спортсмены». Хорошее занятие, построено логически правильно. Во время занятия дети узнают интересную информацию о спорте, спортсменах, наградах. Хорошее спортивно-познавательное занятие. Мне понравилось. Примите мой голос. С уважением Т.П.
Елена Борисовна Корчемкина # 21 марта 2015 в 11:01 +1
Оксана Петровна! Умничка, конспект мне понравился, грамотно все оформлено. Вижу по фото присутствие родителей, а совместная деятельность - это всегда дополнительный труд! Очень понравилась идея создания мини - музея спортсменов, бывших воспитанников! Значит есть на кого равняться и к каким успехам стремиться! Все это дети видят наглядно! Голос!
Оксана Петровна Харина # 21 марта 2015 в 11:41 0
Елена Борисовна, спасибо за голос. Я очень признательна, что Вы заглянули ко мне в блог. Ваши комментарии для меня важны.
Мария Юрьевна Жиличкина # 24 марта 2015 в 16:27 +3
Здравствуйте, Оксана Петровна! У Вас получилось очень интересное занятие, все упражнения которого объединены одним сюжетом. Видна Ваша огромная и плодотворная работа - ведь не просто так Ваши воспитанники являются чемпионами города и призёрами всероссийских соревнований. Перед занятием и на нем самом дети узнают много интересного и полезного о спорте и спортсменах. В занятии видно использование новых технологий - Вы идете в ногу со временем и показываете свой профессионализм и педагогическую компетентность. Но в тексте много грамматических, орфографических и лексических ошибок (меня, как психолога, резануло выражение "темперамент выполнения движения" - Вы, наверное, имели ввиду темп). И еще хотелось добавить несколько слов по поводу презентации. Картинки подобраны очень яркие, выразительные, но по конспекту занятия каждая картинка является фоном для выполнения одного упражнения, а на слайде картинки расположены по две. Не лучше ли сделать на одном слайде одну большую картинку, чтобы не отвлекать внимание детей на другой вид спорта? И зачем под картинкой текст на экране? Если его читаете Вы, то он очень труден для восприятия детей да и по конспекту видно, что описание видов спорта вынесено в предварительную работу. Оформление нашей работы не менее важно, чем ее проведение - а Вы отличный педагог! С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Оксана Петровна Харина # 27 марта 2015 в 19:00 0
Мария Юрьевна, презентация на занятии была выполнена именно так, как Вы говорите. По две фотографии на слайде потому, что на страничке в блоге, она не должна превышать 25 МБ. По рекомендации руководителей сайта, должна быть презентация, а не картинки фоном. Мне пришлось её выполнить так. Ну, а текст для педагогов, а не для детей.
Лариса Владимировна Литвинова # 26 марта 2015 в 21:02 0
Мне занятие понравилось. ребята молодцы, постарались,думаю, что детям многое пригодится. голос!
Татьяна Сергеевна Малышева # 30 марта 2015 в 22:13 0
Замечательно! Проведена большая предварительная работа, показ слайдов, методически грамотно построено развлечение-все способствует удачному проведению занятия
Оксана Петровна Харина # 31 марта 2015 в 18:58 0
Спасибо за комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 апреля 2015 в 17:28 +1
Спасибо за приглашение на занятие "Юные спортсмены". Очень понравилось. Оно грамотно построено, цели и задачи выполнены в полном объеме. Фотографии отличные. Качественная презентация. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Оксана Петровна Харина # 7 апреля 2015 в 17:33 +1
Спасибо, доброго Вам здоровья!
Инна Вячеславовна Дмитренко # 7 апреля 2015 в 17:49 0
Оксана Петровна! Спасибо за приглашение. Занятие очень интересное, содержательно, методически грамотное. Очень ценно то, что привлечены родители для совместной работы с детьми, это очень объединяет, приносит хорошие результаты для развития дружеских взаимоотношений и взаимовыручки! Примите мой голос!
Ирина Ивановна Жабина # 7 апреля 2015 в 22:30 0
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Вы - настоящий профессионал! Самое главное - Вы учите детей владеть своим телом, испытывать радость от движения. Каждая минутка занятия подчинена главной задаче - развитию двигательных навыков. С огромнейшим уважением примите мой голос!
Светлана Романовна Костромитина # 17 мая 2015 в 12:23 0
Оксана Петровна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом!Здорово, что Вы повышаете интерес и приобщаете детей к физкультуре и спорту.Вами была проведена большая предварительная работа! Желаю Вам всего доброго и творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Савельева # 18 апреля 2018 в 10:58 0
Спасибо, Оксана Петровна. Очень понравилась идея с выставкой достижений бывших воспитанников, как это патриотично, видно что вы гордитесь своими выпускниками. Спасибо за массу положительный моментов, которые можно использовать в работе