Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"
Автор:Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)

Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом

Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Воспитатель:пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:

Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»

играем 3-4 раза

Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев
1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы
Участник №41 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками | Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 3545 дней назад (11 марта 2015)
Просмотров: 52023
+31
Голосов: 31
Евгения Андреевна Масорина # 11 марта 2015 в 16:35 +6
Интересный материал особенно конечно полезен воспитателям, которым надо вникать в физическое развитие. Мне понравилось, то что вы каждый ход описали движений: сейчас редко, кто опишет как вы все до точности это глазки в пол не опускаем, смотрим вперед, спинка прямая... с подробным ходом. Сразу вспоминаю когда училась на воспитателя, нас этому учили.
Оксана Владимировна Столь # 11 марта 2015 в 17:08 +6
Спасибо,Евгения Андреевна,за ваш комментарий и похвалу!Я первый год веду в своей группе занятия по физо,поэтому писала для себя все подробно, подбирала музыкальное сопровождение, изучала разнообразные нетрадиционные упражнения ...
Любовь Михайловна Русакова # 11 марта 2015 в 16:55 +6
Уважаемая Оксана Владимировна, побывала у вас на "весёлом путешествии в зоопарк". Весело, задорно, все основные части занятия у вас соблюдены. Ваше занятие пригодиться и воспитателям и инструкторам по физической культуре, если таковые имеются в детском саду. Молодец! Правда небольшая подсказка, по ФГОС ДО у нас всего пять образовательных областей: социально - коммуникативная, художественно эстетическая, физическая, речевая, познавательная. Удачи!
Оксана Владимировна Столь # 11 марта 2015 в 17:12 +6
Спасибо,Любовь Михайловна,за ваш комментарий!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 марта 2015 в 17:13 +6
Оксана, голосую!
С большим интересом познакомилась с разработкой, которая по оформлению уже привлекает пользователя и безусловно актуальное содержание. Поставленная цель - укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой, достигнута. Успехов!
С уважением, Т.Н.
Оксана Владимировна Столь # 11 марта 2015 в 17:20 +6
Спасибо,Татьяна Николаевна,за ваш позитивный комментарий,за вашу поддержку и голос!
Светлана Алексеевна Семенова # 11 марта 2015 в 19:22 +3
Оксана,молодец. Очень интересное занятие с использованием нетрадиционных методов. Сама применяю на занятиях упражнения игрового стретчинга и вижу, как детям нравится. Конспект очень подробный, бери и проводи. Спасибо. Вам мой голос. +1
Оксана Владимировна Столь # 12 марта 2015 в 16:15 +4
Большое спасибо, Светлана Семеновна, за теплые слова, очень вам признательна!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 марта 2015 в 21:57 +5
Добрый вечер Оксана! Не смогла пройти мимо интересного и нужного занятия в детских садах. Ваш материал это хорошая подсказка для тех кто ведет такие занятия с детьми дошкольного возраста. В ходе занятия поставленная цель и задачи выполнены полностью. Работа оформлена красиво и грамотно, хорошие фотографии на которых видно, что детям нравится заниматься физкультурой. С большим удовольствием голосую за вашу разработку. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Оксана Владимировна Столь # 12 марта 2015 в 16:17 +5
Галина Евгеньевна, очень рада вашему комментарию, просто настроение поднимается от ваших слов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 марта 2015 в 22:33 +4
Оксана! Конспект замечательный! Каждая минутка времени занятия - оздоровление детей. Я считаю, что в дошкольном возрасте самое основное - движение. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Только, конечно, всё это должно проходить в форме игры, как у Вас отражено в конспекте. Огромное количество форм и методов задействовано на занятии. Я думаю, что дети просто в восторге от таких занятий. Многое может почерпнуть из этого занятия педагог начальной школы, воспитатель, родители. Спасибо за публикацию. Успехов Вам! Голос!
Зоя.
Оксана Владимировна Столь # 12 марта 2015 в 16:18 +4
Зоя Григорьевна,большое вам спасибо за такой эмоциональный комментарий, очень приятно!
Тамара Александровна Новичкова # 12 марта 2015 в 00:14 +3
Отличный, грамотно оформленный конспект занятия по физической культуре "Веселое путешествие в зоопарк" вы представили, Оксана. Молодчина! Всё продумано до мелочей, подробное описание упражнений, следите за осанкой, проводите упражнения на дыхание. Мероприятие сопровождается интересными фотографиями. Дети одеты в одинаковую форму, что очень приятно. Сейчас не в каждой школе такое увидишь. Наверно физкультура в вашей школе любимый предмет. И это здорово! Значит дети растут здоровыми и бодрыми. Спасибо, Оксана, за прекрусную публикацию. Думаю ваш урок будет востребован среди педагогов, ведущих физкультуру. Только я бы посоветовала вам активнее пользоваться редактором и выделять слова: воспитатель, дети, название игр, итог и т. д. Текст лучше воспринимается. С удовольтвием голосую за здоровый образ жизни. +1
Оксана Владимировна Столь # 12 марта 2015 в 16:19 +4
Тамара Александровна, огромное спасибо за такой насыщенный и глубокий комментарий, очень вам признательна!
Елена Павловна Афанасьева # 12 марта 2015 в 06:51 +4
Здравствуйте, Оксана! Интересный, замечательный конспект! Грамотно продумали все до мелочей, описали каждое упражнение, каждую игру. Этапы взаимосвязаны одной темой. Играя, дети не только получат нужную физическую нагрузку, но иузнают замашки животных, характерные движения. Спасибо! За!
Оксана Владимировна Столь # 12 марта 2015 в 16:20 +4
Спасибо, Елена Павловна, за позитив!
Ольга Ивановна Абашкина # 12 марта 2015 в 08:34 +4
Интересная разработка.Выбрана нетрадиционная форма -путешествие, с определённым сюжетом.Продуманы части занятия, переходы.Цели доступные детям.Творческих успехов.Ура, физкультуре!!!!!!!!
Оксана Владимировна Столь # 12 марта 2015 в 16:21 +4
Спасибо и вам, Ольга Ивановна!
Татьяна Петровна Цуканова # 12 марта 2015 в 11:14 +2
Оксана! Не смогла пройти мимо, Ваш конспект заинтересовал! Это интересное и нужное занятие в детских садах, да и в 1-2 классах. Урок - путешествие всегда привлекает детей, а грамотно выстроенный сюжет - превращает урок в театр, где ребёнок - это главный персонаж. Он повторяет движения, рычит, кукарекает, квакает, перевоплощается из одного персонажа в другого и нет чувства стиснения - идёт игра!!! Ура находке педагога! В ходе занятия поставленная цель и задачи выполнены полностью. Работа оформлена красиво и грамотно, хорошие фотографии. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Мой голос. С уважением Т.П.
Оксана Владимировна Столь # 12 марта 2015 в 16:22 +4
Спасибо, Татьяна Петровна, за ваш голос и за душевные слова!
Оксана Владимировна Столь # 12 марта 2015 в 16:40 +5
Я за это занятие среди 14 групп своего детского сада получила 1 место
Галина Дмитриевна Тихонова # 12 марта 2015 в 19:58 +3
Здравствуйте Оксана! С интересом прочитала ваш конспект нетрадиционного занятия по физической культуре. Формирование здоровья детей, полноценное развитие организма - одна из основных проблем в современном обществе. И вы подошли к этой проблеме.Поставленная цель - укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой, достигнута. Спасибо вам большое Желаю и дальше успехов. Примите мой голос!
Оксана Владимировна Столь # 13 марта 2015 в 15:34 +4
Спасибо,Галина Дмитриевна,за ваш позитивный комментарий и голос! И вам желаю успехов!!!
Анна Александровна Козлова # 13 марта 2015 в 11:28 +3
Занятие интересное! Данные упражнения улучшат осанку детей, работают все группы мышц. На мой взгляд, в конце основной части занятия можно было бы провести подвижную игру, чтобы повысит эмоциональный настрой детей и разгрузить мышцы после комплексов упражнений.
Оксана Владимировна Столь # 13 марта 2015 в 15:40 +4
Спасибо,Анна Александровна,за ваш отзыв!Вы были невнимательны после ОРУ у меня есть подвижная игра"Ловишки.
Александр Семенович Жбанов # 24 марта 2015 в 21:05 +3
Я бы не задумываясь наградил Вас Орденом за укрепление здоровья детей. Очень интересное занятие, насыщенное разными видами упражнений и игр. Материал сопроводжается фотографиями, на которые любо-дорого смотреть! Очень эмоциональное занятие! Спасибо, Оксана! Примите голос!
Оксана Владимировна Столь # 25 марта 2015 в 17:03 +3
Спасибо,Александр Семенович,за такой комментарий!Очень приятно от Вас это услышать!!!
Ирина Анатольевна Князева # 4 апреля 2015 в 14:30 +1
Оксана! Спасибо за приглашение! Конспект занятия по физическому развитию подробный, содержательный, продуманный. Хорошо продуман комплекс общеразвивающих упражнений, игры подобраны согласно возрасту детей. Творческих успехов! +1
Оксана Владимировна Столь # 4 апреля 2015 в 17:04 +1
Спасибо,Ирина Анатольевна,что заглянули и оценили!
Наталья Суслова # 4 апреля 2015 в 21:30 +1
Здорово! ГОлосую!
Мария Чукмарёва # 4 апреля 2015 в 22:27 +1
Конспект мне очень понравился! Все продумано, прослеживается достаточно четкие команды воспитателя! Было интересно и любопытно посмотреть фотографии с данного занятия! Спасибо за приглашение! Голос!
Оксана Владимировна Столь # 5 апреля 2015 в 06:09 +1
Спасибо и вам,Мария,за теплые слова!
Людмила Александровна Евдокимова # 10 апреля 2015 в 08:19 +1
Оксана, ваш конспект - бальзам на сердце, классически правильно все оформлено,редко такое встретишь. Методические указания есть. Спасибо!!!
Оксана Владимировна Столь # 12 апреля 2015 в 15:22 0
Большое спасибо,Людмила Александровна,за ваш комментарий! Очень приятно его услышать от профессионала!!!
Елена Васильевна Олейникова # 19 апреля 2015 в 19:49 +1
Оксана Владимировна! Оказалась в своей "стихии"! Спасибо за конспект! У меня очень много разработок, посвящённых нетрадиционному проведению физ.занятий и гимнастик, но не знала, с кем поделиться, очень мало физ.инструкторов заинтересовано этим. Теперь наконец-то нашла единомышленника в вашем лице. На сайте зарегистрировалась недавно, кое-что надо корректировать в соответствии с требованиями сайта. Выложу, приглашу вас в гости. Вам мой голос!
Оксана Владимировна Столь # 25 апреля 2015 в 06:54 0
Спасибо,Елена Васильевна,за душевные слова,очень приятно ваше внимание!!!!
Алена Евгеньевна Городкова # 24 апреля 2015 в 20:50 +1
Здравствуйте, Оксана! Прочитала Ваш конспект и мне очень понравилось. Редко встретишь так много нетрадиционного материала в одном занятии, а у Вас все до мелочей продумано. Конспект составлен очень грамотно и содержательно. Спасибо Вам. Удачи! Примите мой голос.
Оксана Владимировна Столь # 25 апреля 2015 в 06:56 0
Благодарю вас,,Алена Евгеньевна,за похвалу!И вам желаю удачи!!!
Резида Наиловна Мифтахутдинова # 30 апреля 2015 в 14:54 +1
Здравствуйте Оксана! С интересом прочитала ваш конспект нетрадиционного занятия по физической культуре. Поставленная цель - укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой, я думаю, достигнута. Очень интересно продуман комплекс общеразвивающих упражнений, игры подобраны согласно возрасту детей. По фотографиям видно, что детям очень нравится заниматься физкультурой. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Оксана Владимировна Столь # 30 апреля 2015 в 18:16 0
Спасибо большое за ваши душевные слова,очень приятно!А еще очень важно подобрать к каждой части физ.занятия музыку!Я подобрала очень интередругую и современную!Занятие прошло на ура!!!
Надежда Борисовна Коковкина # 6 мая 2015 в 17:53 +1
Здравствуйте, Оксана! Как я поняла, вы воспитатель, а не инструктор по физкультуре. Мои восхищения!!! Всё продумано до мелочей. Отлично, что присутствует показ упражнений детьми, используется стретчинг, даётся оценка детей. Надеюсь, что самооценка и взаимооценка детей на занятии тоже присутствовали.
Оксана Владимировна Столь # 7 мая 2015 в 16:30 0
Спасибо,Надежда Борисовна,за комментарий и похвалу!Очень приятно это услышать от специалиста по ФИЗО!!!
Анжелика Геннадьевна Чепакова # 15 мая 2015 в 20:50 +1
Здравствуйте, Оксана. Спасибо большое за сценарий, я уже использовала в практике - показала открытое занятие родителям, перед родительским собранием.
Оксана Владимировна Столь # 16 мая 2015 в 08:46 0
Спасибо, Анжелика Геннадьевна, за ваш комментарий!Очень приятно, что вы воспользовались моим конспектом!
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 13:32 +1
Столько задач решили данным занятием!Смогли и закрепить новый комплекс упражнений, уточнить и обобщить знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развить координацию речи и движений, творческое воображение.Хорошее маштабное разностороннее.Хорошая подготовка,методически правильно построено,спасибо за образец!
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 13:33 +1
Столько задач решили данным занятием!Смогли и закрепить новый комплекс упражнений, уточнить и обобщить знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развить координацию речи и движений, творческое воображение.Хорошее маштабное разностороннее.Хорошая подготовка,методически правильно построено,спасибо за образец!
Наталья Леонидовна Дементьева # 18 ноября 2015 в 21:10 +1
Хорошая разработка занятия. Всё продумано и выстроено профессионально. Главное - мотивация и будет результат. Поражает подробность которую часто упускаем . С удовольствием почитала да и посмотрела , чудно!
Елена Юрьевна Ершова # 7 декабря 2015 в 12:29 +1
Очень интересное занятие. скажите , хватает ли вам времени? не выходите ли вы за рамки. Понятно что это открытое мероприятие, и нужно войти. а в идеале?
Оксана Владимировна Столь # 10 декабря 2015 в 17:23 0
Спасибо, Елена Юрьевна, за комментарий!Занятие было открытое, и у нас временно нет физкультурного руководителя, поэтому второй год ведем сами. времени хватило , это занятие рассчитано на 30 минут
Елена Николаевна Ганюшкина # 14 марта 2016 в 18:29 +1
Очень хорошо, грамотно продумано занятие.Сейчас очень мало тех кто использует новые технологии. Вы большая молодчина.
Елена Николаевна Ганюшкина # 14 марта 2016 в 18:31 +1
Подобное занятие есть на ютубе. Но все равно молодец.
Оксана Владимировна Столь # 5 апреля 2016 в 17:52 0
Спасибо за отзыв!Конечно же мы учимся у друг друга, большое спасибо за идеи коллег!Спасибо интернету!