Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспекты физкультурных занятий на прогулке в детском саду для детей разновозрастной группы

Конспекты физкультурных занятий на прогулке для разновозрастной группы.
Аннотация: Предлагаю Вашему вниманию подборку конспектов для проведения физкультурных занятий на прогулке в разновозрастной группе. Конспекты разрабатывались для дежурной группы детского сада на основе программ физического развития Л.И.Пензулаевой. Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре, старшим воспитателям.
Занятие 1.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Оборудование: мяч, бубен, мел.
Подготовка к занятию: мелом выполнить разметку на веранде или площадке 6 - 8 кругов диаметр 30 см, на расстоянии 50 см друг от друга, расположены по кругу.
Ход занятия:
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Ходьба вокруг разметки, не наступая на круги. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Прыжки на двух ногах. Бег 20 сек. Ходьба. Построение в круг по ориентирам.
Основная часть.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения «Топотушка» без предметов.
Мы топаем ногами,
Руки на поясе, поочередно высоко поднимать колено.
Мы хлопаем руками,
Ноги слегка расставлены, развести руки в стороны, хлопнуть в ладони перед собой.
Киваем головой.
Руки на поясе, спина прямая, медленно наклонять голову вперёд
Мы руки поднимаем,
Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища . Поднять прямые руки через стороны вверх.
Мы руки опускаем,
Вернуться в И.П.
Мы кружимся потом!
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот корпуса вправо – влево.
Вместе будем приседать,
Ноги слегка расставлены, руки на пояс.
Дружно сесть и дружно встать
Присесть, вернуться в И.П.
А теперь прыжки на месте,
Прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе.
Повторить 2 раза.
Основные виды движения.
1. «Мяч водящему». Бросание и ловля мяча стоя в кругу. Ребёнок старшего возраста встаёт в центр круга, поочередно бросает мяч каждому из детей способом двумя руками снизу. Затем в центр выходит следующий ребёнок. По 3-4 раза каждому ребёнку.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дети выполняют прыжки на двух ногах по ориентирам. Детям младшего возраста предложить прыгать из «домика в домик», дети старшего возраста выполняют прыжки « с кочки на кочку». 8 -10 раз.
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».
На краю веранды или площадки мелом обозначают «домик» для водящего. По считалке ребёнок старшего возраста выбирается водящим, остальные дети остаются в кругах «домиках». Водящий встаёт в «домик» и произносит текст, ударяя мяч о землю на каждое слово:
Мой весёлый, звонкий мяч,
ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Дети прыжками двигаются в сторону водящего. После последних слов водящий догоняет игроков, которые убегают в домики. Воспитатель помогает детям младшего возраста. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Надувайся пузырь».
Дети встают в маленький в круг, держась за руки, произносят текст, двигаясь назад:
Раздувайся пузырь.
Раздувайся большой.
Оставайся такой.
И не лопайся.
Пузырь лопнул
Воздух – вышел.
На последней строчке, двигаются к центру круга.
Игра повторяется 2 раза.
Рефлексия.
Педагог задаёт детям вопросы: какие упражнения выполняли сегодня на занятии? какое упражнение было сложным? что понравилось на занятии? какие упражнения вы хотели бы повторить?
Занятие 2*
Вводная часть, Общеразвивающие упражнения, подвижные игры см. занятие 1.
Основные виды движения:
1. Упражнения с мячом:
- Старший возраст – перебрасывание мяча в паре с отскоком о пол между детьми.
- Младший возраст – перебрасывание мяча со взрослым способом – двумя руками снизу.
2. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами:
- Старший возраст – «Кто дальше прыгнет?»
- Младший возраст «Из домика – в домик» запрыгивание в круг начерченный мелом и выпрыгивание.
Занятие 3.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге, соблюдая дистанцию; в прыжках на двух ногах на месте. Развивать равновесия в ходьбе по ограниченной поверхности, умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге в определенном направлении. Способствовать развитию речи.
Оборудование: бубен, скакалка
Подготовка к занятию: на веранде или участке мелом чертятся 2 «дорожки» ширина 25 см, длина 4 м и линии 6 шт, на расстоянии 40 см друг от друга.
Вводная часть:
Построение в шеренгу.
Ходьба друг за другом с упражнениями для рук: руки вперед; вверх; в стороны; за головой. Ходьба с высоким подниманием колена «курочки». Бег. Заключительная ходьба с восстановлением дыхания.
Построение в круг.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения «Игрушки»
Вот большая пирамидка
Ноги слегка расставлены, поднять прямые руки через стороны вверх
И веселый мячик звонкий
Прыжки на месте на двух ногах
Мягкий мишка косолапый
Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны корпуса вправо-влево.
Все живут в большой коробке
Ноги на ширине плеч – развести руки в стороны, вернуться в И.П.
Но когда ложусь я спать
Ноги слегка расставлены, руки на пояс – присесть, руки под щеку. Вернуться в И.П
Начинают все играть
Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты вправо – влево.
Повторить 2 раза.
Основные виды движений:
Способ выполнения 2 подгруппами старший и младший возраст.
1. Ходьба по «мостику» (между линий)
- Старший возраст – ходьба правым левы боком приставным шагом. Прыжки через линии без остановки. 3 – 4 раза.
- Младший возраст – ходьба прямо, руки на поясе. Ходьба, перешагивая через линии высоко поднимая колено. 2 раза.
2. Прыжки
- Старший возраст через скакалку на двух ногах на месте. 15 прыжков, 2-3 раза.
- Младший возраст прыжки через скакалку, положенную на пол на двух ногах 10раз.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, ребёнок старшего возраста, выбранный по считалке. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Воспитатель помогает детям младшего возраста. Игра повторяется 2 раза.
Заключительная часть: Малоподвижная игра «Затейники ».
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так..»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3 раза).
Рефлексия.
Занятие 4*.
Вводная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры см. занятие 3.
Основные виды движения:
1. Ходьба по «мостику»
- Старший возраст. Ходьба в прямом направлении с хлопком под коленом на каждый шаг. Обращать внимание детей на сохранение правильной осанки. Прыжки через линии правым(левым) боком на двух ногах.
- Младший возраст. Ходьба прямо, руки в стороны – «самолётики». Ходьба перешагивая через линии, высоко поднимая колено. Руки на поясе.
2. Прыжки
- Старший возраст. Прыжки через скакалку попеременным шагом, продвигаясь вперёд.
- Младший возраст – прыжки на двух ногах через скакалку, положенную на пол.
Занятие 5.
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге. Развивать равновесие в ходьбе по извилистой линии. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Содействовать развитию речи.
Оборудование: Кубики или кегли 6 шт., бубен, мел.
Подготовка к занятию: Начертить извилистую линию. Кубики на расстоянии 70 см друг от друга.
Ход занятия:
Вводная часть:
Построение в шеренгу.
Ходьба. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на внешней стороне стопы. Прыжки. Бег 25 сек. Ходьба.
Построение врассыпную
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения без предметов «Зайцы»
Ну-ка, дружно все присели
Ноги на ширине стопы, руки за спину.
И.П. ноги на ширине стопы, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками. Вернуться в И.П.
Друг на друга поглядели
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо/влево.
И похлопали в ладошки:
Ноги на ширине плеч, руки вдоль за спину. Хлопнуть в ладони перед собой.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять прямые руки вверх - ушки.
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок
Ноги слегка расставлены. Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.
Поскакали все в лесок.
Прыжки врассыпную.
Повторить 2 раза.
Основные виды движения:
Способ выполнения подгрупповой поточный.
1. Развитие равновесия.
- Старший возраст – ходьба по извилистой линии приставляя пятку к носку, руки в стороны. Прыжки между кубиками на правой/левой ноге, руки на поясе 3-4 раза.
- Младший возраст – ходьба по извилистой линии, положение рук свободное. Ходьба перешагивая через кубики, руки свободно. 2 раза.
2. Развитие ловкости в упражнениях с мячом.
- Старший возраст - перебрасывание мяча способом 2 руками от груди.
- Младший возраст – перебрасывание мяча с взрослым способом 2 руками снизу.
Подвижная игра: «Гуси – Лебеди».
На одной стороне площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. На середине зала - «дом», в котором живет волк. Считалкой выбирают детей старшего возраста, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси : Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя: серый волк под горой, не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят домой, а волк, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть: Игра малой подвижности «Здравствуй, друг!»
Дети встают в круг. Педагог читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения:
Здравствуй друг! – вытягивают правую руку в сторону
Здравствуй друг! – Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, -берутся за руки
Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем – идут по кругу
Здравствуй зайка! – машут над головой правой рукой
Здравствуй еж! – машут над головой левой рукой
До чего же день хорош! – поднимают обе руки вверх.
Рефлексия.
Занятие 6.
Вводная часть, Общеразвивающие упражнения, подвижные игры см. занятие 5.
Основные виды движения:
1. Развитие равновесия.
- Старший возраст – ходьба по извилистой линии с высоким подниманием колена, руки за голову. Прыжки между кубиками на двух ногах. 3-4 раза.
- Младший возраст – ходьба по извилистой линии, положение рук свободное. Ходьба, перешагивая через кубики, руки свободно. 2 раза.
2. Развитие ловкости в упражнениях с мячом.
- Старший возраст - перебрасывание мяча способом 2 руками из-за головы.
- Младший возраст – прокатывание мяча стоя в паре со взрослым способом 2 руками снизу. Расстояние 1,5 м. 3-4 раза с каждым ребёнком.

Рекомендуем посмотреть:

Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа Занятие в старшей группе детского сада – игровой стретчинг Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект физкультурного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада | Летнее физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада. Солнечные лучики
Опубликовано: 1679 дней назад (9 апреля 2020)
Просмотров: 9667
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!