Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с технологией ТРИЗ «Волшебный телевизор» с применением ИКТ

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с технологией ТРИЗ «Волшебный телевизор» с применением ИКТ – технологии (мультимедийная презентация) «Путешествие снежинки»
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с технологией ТРИЗ, по средством использования приема «Системный оператор».
Задачи: Способствовать формированию навыка системного анализа окружающего мира; Учит выполнять игровые действия, соблюдая алгоритм выполняемой деятельности. Развивать способность конструктивно мыслить, умение вычленять части из целого и наоборот. Познакомить детей с системным оператором, через игру; Проанализировать необходимость внесение упрощенного системного оператора или отсутствие такой необходимости.
Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация, компьютер.
План игровых действий:
• Выбирается объект, перечисляются его разнообразные признаки, свойства;
• Определяется подсистема объекта (из каких частей, из чего состоит);
• Определяется надсистема объекта (место /среда обитания, классификация на группу/классы);
• Процесс развития/преобразование в прошлом (история возникновения, с чего все началось);
• Процесс становления объекта в будущем (неодушевлённые объекты –фантазирование детей, одушевленные – взрослая особь + потомство);
Ход занятия
Воспитатель: Жил волшебный телевизор. (Показ слайда 1)
А что же в нем было волшебного? (Показ слайда 2) а это был не просто волшебный телевизор он имел много окон. (Показ слайда 3)
Давайте посчитаем сколько окон?
Дети: 1 окно, 2 окна, 3 окна, 4 окна, 5 окон, 6 окон, 7 окон, 8 окон, 9 окон.
Воспитатель: Вы не думаете, что слишком много?
Я совсем забыла это же волшебный телевизор! А самое волшебное здесь, что в одном из окон живет снежинка. (Появление снежинки на слайде 3)
Ой, посмотрите пришло письмо (смена слайда на 4), посмотрим от кого оно? (слайд 5) «Снежинке стало грустно, потому что встречается с вами очень редко, а ей хотелось видится с вами всегда! Она никак ни поймет почему не получается?
Воспитатель: Ребята, поможем Снежинке разобраться в проблеме? Только я даже не знаю с чего начать! Наверно с волшебных слов… послушайте внимательно, это шло в инструкции к телевизору!
Если мы рассмотрим, что – то …. (Объект) 1
Это что – то для чего – то…. (функции объекта)2
Это что – то из чего –то… (подсистема)3
Это что – то часть чего – то (надсистема) 4
Чем – то было это что – то … (прошлое)5
Что – то будет с этим точно…(будущее)6
Что – то ты сейчас возьми на экране рассмотри
(Марат Гафитулин «Что – то»)
И что же мы с вами возьмем для рассмотрения, конечно нашу гостью – Снежинку. А что снежинка делает?
Дети: Падает на землю и спасает растения от вымерзания, много снежинок создают снежный покров –защитник (обязательна поддержка воспитателя по наводящим вопросам).
Воспитатель: Это что – то из чего – то?? Вот загадка… из чего же состоит снежинка, чем она была в прошлом?
Ответы детей (водой, ручьем, паром)
Молодцы! В природе существует одно явление природы, которое объединяет эти все картинки в один большой круговорот?
Дети: Круговорот воды в природе.
Воспитатель: Научным языком выпадение снежинок называется – снегопад и выпадение осадков. Выпадение осадков всегда одинаковое или оно отличается, скажем в зависимости от времени года?
Дети: Разное летом – дождь, а зимой снег.
Воспитатель: Странно, а почему осенью тоже идет дождь и весной, а иногда поздней осенью и снег выпадает?
Группа наводящих вопросов: А как же образуется снежинка?
(вода замерзает)
Всегда? (нет?)
Когда вода замерзает?
(Когда температура воздуха падает ниже нуля)
Воспитатель: Вот именно в это время капля воды превращается в снежинку, а помогает появлению снежинок какое время года? (Зима или поздняя осень).
Послушайте следующее волшебную фразу: «Это что – то часть чего – то…» Вот незадача, где же мы можем встреть снежинку? Где она обитает? Ответы детей: (На Северном полюсе)
Воспитатель: Молодцы! И правда на Северном полюсе снег никогда ни тает. А в каких продуктах живет снежинка?
Дети: (в мороженом)
Воспитатель: Можем мы встретить снежинку дома летом? (В холодильнике) молодцы, и правда в холодильнике она не живет, а вот в морозильной камере – там да, ее можно увидеть!
Пришло время для следующей волшебной фразы, слушайте внимательно: «Что – то с этим будет точно»
В какие природные явления может превратиться наша снежинка? У меня для вас есть загадки, а отгадка и будет ответом!
1. Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Никого знать не хочу.
Вдоль дороги пробегаю,
И сугробы наметаю (метель)

2. Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге … (гололед)

3. Зимою студёной бывает
Волчищем она завывает
Снег в воздухе крутит по кругу
Колючая, снежная ...(вьюга) Александр Измайлов

4. Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт …(снегопад)

Молодцы! Где мы можем встретить все перечисленные природные явления? (На улице, зимой).
А теперь самое интересное, что может получится из большого количества снежинок? Если мы соберём их вместе? (Снежная горка, снеговик, снежки, каток, лед) Молодцы!
Снежинка должна знать, что же с ней случится если на улице начнет пригревать солнце, ярко светить и начнут петь птицы? (Снег начнет таять) Конечно вы все верно сказали, давайте повторим, что в итоге случается со снегом!
Какие мы с вами молодцы, справились с волшебным телевизором! Мне он очень понравился, а вам? Давайте, оставим его в нашей группе, ведь с помощью него мы можем много нового узнать о предметах, явлениях и о многом другом?
Вывод, к которому должны прийти дети самостоятельно, либо по наводящим вопросам воспитателя: ребята, а что мне написать Снежинке? Снежинка ошибается, она всегда рядом с нами, меняется только ее форма, то она - снег, то лед, то дождь, а когда совсем жарко на улице превращается в пар! А если вы захотите ее найти дома достаточно просто заглянуть в морозильную камеру холодильника!
Презентация на тему: Волшебный телевизор (технология Триз)

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в детском саду в старшей группе «Метелица»

Похожие статьи:

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Исследовательский проект в средней группе ДОУ

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чарушин «Зайчата» | Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей средней группы ДОУ
Опубликовано: 1471 день назад (12 декабря 2020)
Просмотров: 1481
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!