Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие в детском саду в старшей группе «Метелица»

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Метелица»
Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени
Задачи:
1. Знакомить детей с изобразительными средствами музыкального произведения.
2. Обучать навыкам смешения красок с передачей тонких нюансов. Освоение навыков работы « по – сырому».
3. Расширять словарь: снег, снежинки, хлопья, вьюга, поземка, буран.
4. Воспитывать желание переносить музыкальный материал на бумагу.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приглашает детей отправиться в зимний лес, для этого все надевают лыжи, так как впереди ждут большие и глубокие сугробы.
Под русскую народную песню «Вдоль по улице метелица идёт» дети идут на лесную поляну. Воспитатель «везёт» санки. Вдали, видят маленький огонёк. Подходят к нему и садятся на пеньки греться, снимая лыжи.


Музыкальный руководитель:
Сегодня, ребята, мне хотелось поговорить с вами о природном явлении. О каком явлении вы узнаете из отгадки на мою загадку.
Загадка:
Гуляет в поле – да не конь,
Летает на воле – да не птица. (Метель)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о метели.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя…
Тот по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То как путник запоздалый
К нам в окошко застучит..

Такими стихами нарисовал свою метель русский поэт А. С. Пушкин в своем стихотворении «Зимний вечер». А какую музыку написал к этому произведению Г. Свиридов, мы сейчас послушаем.

Звучит отрывок « Метель» Г. Свиридова

Музыкальный руководитель:
Как вы, думаете, какая эта музыка? Ответ.
А какая по характеру эта музыка? Ответ.
Можно ли её назвать «Метелица» и почему? Ответ.
Как можно изобразить метелицу в лесу? Ответ.

Воспитатель:
Ребята, мы с вами в зимнем лесу. Я предлагаю вам изобразить его танцевальными движениями тихим, спокойным, тревожным, снежным.

Звучит вальс белых хлопьев П. Чайковского.
Девочки импровизируют полет снежинок, а мальчики качание деревьев. По окончанию импровизации слышатся звуки метели.


Воспитатель:
Вы слышите? Кажется, к нам приближается метель? Посмотрите, как все потемнело вокруг….
Звучит музыка, на миг гаснет свет. В это время открывается сугроб, в котором спрятаны краски и кисточки.

Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что это? Ответ.
Это метелица размела сугроб и приглашает нас нарисовать метель.
Какими цветами можно изобразить метель? Ответ

Педагог приглашает детей нарисовать метель.Под музыку дети рисуют метель.
После окончания работы, дети рассматривают свои рисунки и поводят итог. Звучит легкая музыка.


Воспитатель:
Посмотрите, ребята, пока мы с вами рисовали, метель закончилась. И самое время нам отправляться домой.
Санки повезут наши лыжи, а мы будет перешагивать сугробы.

Дети под музыку уходят из зала.
(По желанию детей, в конце занятия, можно исполнить песню « Метелица» М. Роот, пока работы подсыхают. Тем самым создать весёлое предновогоднее настроение)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Сюжетно - тематическое занятие для детей подготовительной группы ДОУ | Зимнее музыкальное игровое развлечение в средней группе детского сада «Чудо - Снеговик». Сценарий
Опубликовано: 1856 дней назад (24 ноября 2019)
Просмотров: 848
0
Голосов: 0
Наталья Валентиновна Терехина # 25 ноября 2019 в 21:53 0
Очень полезное занятие по развитию музыкальных способностей детей в сочетании с развитием литературных, танцевальных способностей. Спасибо!
Наталья Борисовна Ушакова # 26 ноября 2019 в 15:41 0
Спасибо, Наталья Валентиновна. Мне очень приятно)))