Интегрированное занятие для старших дошкольников «Метелица»
Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени
Задачи:
1. Знакомить детей с изобразительными средствами музыкального произведения.
2. Обучать навыкам смешения красок с передачей тонких нюансов. Освоение навыков работы « по – сырому».
3. Расширять словарь: снег, снежинки, хлопья, вьюга, поземка, буран.
4. Воспитывать желание переносить музыкальный материал на бумагу.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приглашает детей отправиться в зимний лес, для этого все надевают лыжи, так как впереди ждут большие и глубокие сугробы.
Под русскую народную песню «Вдоль по улице метелица идёт» дети идут на лесную поляну. Воспитатель «везёт» санки. Вдали, видят маленький огонёк. Подходят к нему и садятся на пеньки греться, снимая лыжи.
Музыкальный руководитель:
Сегодня, ребята, мне хотелось поговорить с вами о природном явлении. О каком явлении вы узнаете из отгадки на мою загадку.
Загадка:
Гуляет в поле – да не конь,
Летает на воле – да не птица.
(Метель)
Правильно, сегодня мы поговорим с вами о метели.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя…
Тот по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То как путник запоздалый
К нам в окошко застучит..
Такими стихами нарисовал свою метель русский поэт А. С. Пушкин в своем стихотворении «Зимний вечер». А какую музыку написал к этому произведению Г. Свиридов, мы сейчас послушаем.
Звучит отрывок « Метель» Г. Свиридова
Музыкальный руководитель:
Как вы, думаете, какая эта музыка?
Ответ.
А какая по характеру эта музыка?
Ответ.
Можно ли её назвать «Метелица» и почему?
Ответ.
Как можно изобразить метелицу в лесу?
Ответ.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами в зимнем лесу. Я предлагаю вам изобразить его танцевальными движениями тихим, спокойным, тревожным, снежным.
Звучит вальс белых хлопьев П. Чайковского.
Девочки импровизируют полет снежинок, а мальчики качание деревьев. По окончанию импровизации слышатся звуки метели.
Воспитатель:
Вы слышите? Кажется, к нам приближается метель? Посмотрите, как все потемнело вокруг….
Звучит музыка, на миг гаснет свет. В это время открывается сугроб, в котором спрятаны краски и кисточки.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что это?
Ответ.
Это метелица размела сугроб и приглашает нас нарисовать метель.
Какими цветами можно изобразить метель?
Ответ
Педагог приглашает детей нарисовать метель.Под музыку дети рисуют метель.
После окончания работы, дети рассматривают свои рисунки и поводят итог. Звучит легкая музыка.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, пока мы с вами рисовали, метель закончилась. И самое время нам отправляться домой.
Санки повезут наши лыжи, а мы будет перешагивать сугробы.
Дети под музыку уходят из зала.
(По желанию детей, в конце занятия, можно исполнить песню « Метелица» М. Роот, пока работы подсыхают. Тем самым создать весёлое предновогоднее настроение)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе