Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Интегрированное познавательное занятие в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Сутки»

Скороговорка дня: «Маша Маринку звала по малинку».

Цель занятия: актуализация, систематизация и дополнение знаний о частях суток, о важности соблюдения режима.

Оборудование и материалы: лист ватмана с заготовкой для схемы «Режим дня», карточки для задания «Мы помогаем», акварель.

Часть I. Все по порядку

Цели: актуализация и применение знаний о частях суток; использование умения понимать образы, передаваемые музыкой, формулировать и аргументировать свое мнение.

Педагог показывает детям заготовку для схемы «Режим дня» и предлагает им научить младших детей правильно строить свой день. Обсудим, что такое режим (распорядок) дня. Почему важно его соблюдать?

Чтобы составить для малышей схему, нужно правильно расположить друг за другом карточки с изображением основных дел. которые необходимо делать ежедневно. Рассмотрим карточки, выберем то, что нужно делать утром.

Слушаем музыку: Э. Григ «Утро в лесу», С. Прокофьев «Вечер». Обсудим, какое из музыкальных произведений дети назвали бы «Утро», а какое «Вечер»? Почему? Что происходит в природе утром? Почему именно утром нужно делать зарядку, умываться прохладной водой?

Разместим на части схемы, посвященной утру, символьные рисунки «Зарядка», «Как нужно чистить зубы» (см. занятие «Капризное Утро»), «Завтрак», «Занятия», «Прогулка».

Игра-разминка «Если нравится тебе, делай так».

Водящий.

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Водящий, а затем все дети по очереди будут предлагать свои упражнения для утренней зарядки, стараясь не повторять идеи товарищей.

Часть II. Мы помогаем

Цели: формирование умения понимать и передавать смысл сообщения, высказывания, составлять рассказ по рисунку; формирование навыков решения и составления задач.

Беседа «Красен день, если полон дел». Почему красным, то есть хорошим, удачным, можно считать день, который был полон дел? Обсудим пословицы о труде.

Примеры пословиц

Всякий человек в деле познается.

Мал телом, да велик делом.

Без работы день годом кажется.

Больше дела — меньше слов.

Всякая работа мастера хвалит.

Глаза боятся, а руки делают.

Баловством хлеба не добудешь.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без труда нет плода.

Кончил дело — гуляй смело.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Не диво дело начать — диво кончить.

За всякое дело берись умело.

Без дела слабеет сила.

Делу время, потехе час.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Кто поет, у того работа скоро заканчивается.

Какие труды, такие и плоды.

Работа по рисункам «Мы помогаем». Предложим детям рассказать о том, что они изобразили на рисунках. Как они помогают взрослым, какие обязанности по дому взяли на себя в этом году, чему научились? Обсудим, почему важно помогать взрослым, быть самостоятельным.

Работа по рисункам-заданиям «Помощники». Предложим детям рассмотреть карточки с заданиями. Обсудим, какое время суток изображено на каждом рисунке? Придумаем и расскажем небольшие истории по рисункам (что делают дети, как помогают), давая имена и характеристики персонажам. Привнесем в рассказ количественные вопросы, получим задачи. Например:

• Сколько кружек вымыла Саша? Сколько кружек осталось?

• Сколько людей завтракало?

• Света идет в гости. Сколько ребятишек ждут ее? Сколько мальчиков и сколько девочек?

Итог занятия. Оформим часть схемы «Режим дня», посвященную делам, которые мы обычно делаем днем.

Последующая работа

На занятии по рисованию или в свободное время вечером предложим детям прослушать произведение Р. Шумана «Вечером». Им нужно догадаться, какое время суток «звучит». Обсудим, какие дела люди делают вечером, какие игры подходят для этого времени суток.

Творческая работа «Мой самый сладкий, мой волшебный сон». Педагог. Сон очень важен, ведь отдых нужен и усталым рукам, и усталым ногам, и глазам. Ночью во сне, когда не нужно думать и двигаться, все ваши силы идут на рост. Кто из вас летает во сне? Когда вам снится, что вы летите, это значит, что вы растете! Особенно быстро растут те, кто ложится спать без капризов, с хорошим настроением и вовремя.

Чтение.

Полет

Я скоро к звездам полечу —

Такой полет мне по плечу.

Я сильный стал и ловкий,

Ведь я уже не первый год

Летаю ночи напролет

Во сне для тренировки!

С. Пшеничных

Рисуем под музыку. Предложим детям нарисовать сон, который мог бы присниться под музыку, которую они сейчас слушают.

Чтение. Стихотворения, повести и рассказы о разных частях суток из книги «Улыбка ясная природы» (сост. Л. Камышанова).

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Нет комментариев. Ваш будет первым!