Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно - тематическое занятие для детей подготовительной группы ДОУ

Сюжетно - тематическое занятие: "В гостях у короля Додона I", для детей подготовительной группы
Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени
"В гостях у короля Додона I". Сюжетно - тематическое занятие для детей подготовительной группы
тематическое занятие для детей подготовительной группы

Цели:
1. Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.
2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.
3. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
4. Познакомить с новым музыкальным инструментом – арфой.
Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную творческую деятельность, а именно:
• творческую оркестровку
• ритмопластическую импровизацию
• музыкально – дидактические игры
Метод умственного поиска:
1. Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.
2. Запомни мелодию, выложи мелодическую линию и ритмический рисунок.
3. Выбери музыкальный инструмент, соответствующий по тембру своего звучания характеру музыкального произведения.
4. Нарисуй то, что услышал и представил.
Предварительная работа:
1. Знакомство с нотами по сказке. Дошкольное воспитание 1996 № 5
2. Научить детей выкладывать мелодические диктанты и ритмические рисунки мелодий и попевок.
3. Познакомить детей с динамическими оттенками в музыке и дидактической игрой «Динамика и цвет»
4. Познакомить детей с произведением П. Чайковского «Вальс цветов»
Материал и оборудование:
Фланелеграф с изображением замка и его обитатели (в начале занятия закрыт тканью), детские музыкальные инструменты, атрибуты для танца (ленты, цветы, разноцветные шарфы), наборы музыкально- дидактической игры «Динамика и цвет», «Музыкальные пуговицы», «Выложи ритмический рисунок» по количеству детей, фланелеграф с нотным станом, детские арфы и иллюстрации, медиатехника?

Звучит музыка дети входят в зал.
Ход занятия
Муз. рук.:
Добрый день, ребята!
Я хочу вас пригласить в королевство короля Додона первого. Попасть в знакомое музыкальное королевство нам поможет вот этот музыкальный колокольчик. Закройте глаза и слушайте музыку колокольчика.
Дети закрывают глаза, в это время открывается фланелеграфа, на котором изображен королевский замок с его обитателями и принц верхом на коне. По окончании мелодии колокольчика дети открывают глаза.
- Вот мы и очутились в Музыкальном королевстве!
Сегодня ранним утром мимо замка Додона проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из стен замка. Кто- то легко и нежно перебирал струны незнакомого инструмента, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

Звучит вступление, и начало первой части «Вальса цветов»
П. И. Чайковского. Дети узнают и называют знакомое им произведение.


Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что эта за музыка, а главное – что же это за волшебный инструмент, который издаёт такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый привратник дядюшка Рено и проводил в большой королевский зал.
Принц увидел красивую девушку. Она сидела в центре зала и играла на большом красивом инструменте с множеством струн. Вы, наверное, догадались, что это была принцесса Сольвейг. «Что это? Как называется этот чудесный инструмент?» - воскликнул принц. Принцесса ответила: «Это арфа!» И поведала ему печальную и красивую легенду.
Знаешь, арфа моя, что звенит под рукой,
В незабвенные дни была девой морской.
И вечерней порой, беспредельна нежна,
В молодого скитальца влюбилась она.
Но, увы, не пленился певец в свой черёд,
Долго плакала дева всю ночь напролёт.
И пришлось, чтоб терзанья её прекратить,
В сладкозвучную арфу её превратить.
Во как сжалились древние те небеса:
Стали струнами арфы её волоса.
Так любовью и скорбью звенит под рукой
Арфа в образе дивном русалки морской.

Так рассказал предание об арфе английский поэт Томас Мур.
Арфа – один из самых древних музыкальных инструментов. (Показ иллюстрации). В симфоническом оркестре она занимает особое место: её голос звучит в тот момент, когда происходит что – то необыкновенное. Она может изображать и тихое дуновение ветерка, и грозные порывы бури. Но в то же время она очень нежная, все инструменты оркестра умолкают при первых звуках её дивного голоса. (Слайд фрагмент) под аккомпанемент арфы поют певцы, играют флейты и скрипки.

Дети подходят и рассматривают арфы.

Арфа представляет собой большую деревянную раму причудливой формы, внутри которой натянуты струны. У настоящей арфы 44 – 46 струн. Вот какой это удивительный инструмент!
Принц, слушая принцессу, всё время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но Додон сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ними справиться, то получит в жёны принцессу Сольвейг.

Задание 1.
Король пригласил в свой зал всех обитателей своего замка. И предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе музыкальные инструменты, принцесса Сольвейг тронула струны волшебной арфы – и зазвучала чудесная музыка вальса.
- Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли придворных музыкантов? Ответ детей.
Тогда, давайте создадим с вами королевский оркестр. Выбирайте себе музыкальные инструменты, но постарайтесь взять те, которые по своему звучанию подходят к характеру вальса. П. И. Чайковского.
Дети выбирают музыкальные инструменты.
Звучит фрагмент «Вальс цветов» из балета Щелкунчик». П. И. Чайковского.
Дети свободно импровизируют нам музыкальных инструментах.

Задание №2.
- Ребята, молодой королевич Додон 2 – известный художник – попросил при помощи цвета оказать изменение в динамике звучания вальса. И предложил принцу свою палитру красок. А у нас есть разноцветные карточки, которое помогут вам показать изменения в звучании музыки вальса.
Проводится музыкально – дидактическая игра « Динамика и цвет»

Задание №3.
Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой.
Крошка Соль любила гулять в нашем саду, где росло много красивых цветов, но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песню. На фортепиано исполняется песня колокольчика из пяти звуков. Но однажды осенний ветер с дождём налетел на наш сад и бушевал всю ночь, а к утру всё успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику. До неё доносились разные песенки и, наконец, нашла свой цветок.
А вы сможете угадать любимую песенку колокольчика. Дети прослушивают три разные мелодии и определяют песенку колокольчика.

Задание №4.
Тут вышла вперёд королева и попросила выложить мелодию песенки колокольчика нотами на нотном стане.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Музыкальные пуговицы»
Каждый ребенок берёт карточку с изображением нотного стана и скрипичного ключа, а вместо нот на вертикальных нитях подвешены большие пуговицы, которые свободно перемещаются снизу вверх и в обратном направлении.
Пуговицы можно расставить как ноты на любые линейки нотного стана.
Дети пропивают попевку и выкладывают мелодическую линию песенки, а один ребенок выкладывает движение мелодии на нотном стане фланелеграфа нотами.

Задание №5
Самый веселый человек королевский шут Ляно предложил выложить ритмический рисунок этой песенки.

Музыкально – дидактическая игра «Выложи ритмический рисунок этой песенки»
Дети прохлопывают ритм песенки и выкладывают его на индивидуальных больших картах с кармашком, в который вставлены разноцветные картонные полоски разной длины: длинные и короткие. Один ребенок вкладывает ритм на фланеграфе.
- Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальнее задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравляли жениха и невесту веселились, танцевали. И конечно на балу звучал нежный волнующий вальс цветов П. И. Чайковского.
Давайте представим, что мы с вами тоже на этом балу и у нас попросили станцевать вальс для всех гостей королевского праздника.

Свободная импровизация детей с атрибутами для танца.

- Вот мы с вами и побывали в королевстве Додона I, помогли принцу выполнить все музыкальные задания. А каком инструменте вы сегодня узнали? Ответы детей. Ребята, я вас прошу нарисовать дома рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Проект для детей старшей группы ДОУ. Русский народный танец | Интегрированное занятие в детском саду в старшей группе «Метелица»
Опубликовано: 1858 дней назад (22 октября 2019)
Просмотров: 587
+1
Голосов: 1
Свидерская Алла Викторовна # 27 октября 2019 в 12:10 0
Наталья Борисовна, здравствуйте! Примите мой голос за Вас. Хорошее, интересное занятие. Дальнейших Вам творческих успехов в работе.
Наталья Борисовна Ушакова # 26 ноября 2019 в 15:42 0
Добрый вечер) Спасибо,мне приятно)) вам всего доброго))