Конспект занимательной деятельности в подготовительной группе речевое развитие «Цирк, цирк, цирк!»
Программное содержание
- Продолжать учить детей дифференцировать звуки «б» - «п» по артикуляционному укладу и по характеристикам.
- Развивать навык звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
- Продолжать знакомство с культурным явлением цирк.
- Учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, классифицировать по форме.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой и по кругу.
-Развивать умение подлезать в обруч по прямой.
-Закреплять навык наклеивания по готовым формами умение ориентироваться на листе ватмана. -Развивать умение инсценировать песни.
-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально – игровых упражнений.
Предварительная работа с воспитанниками
Чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)
Демонстрационный: Мультимедийное оборудование, презентация по теме;. самокаты, обручи, шляпа – цилиндр, платочки разных цветов с изображением геометрических фигур, ватман с изображением арены. Костюмы клоуна, акробатов, тигра, лошади, медведей.
Раздаточный материал: картинки предметов разной геометрической формы, трафареты артистов цирка, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, простые карандаши.
Музыкальное сопровождение: «Песня о цирке» музыка В. Шаинского на слова М. Пляцковского, конспекты музыкальныйх занятий с аудиоприложением « Праздник каждый день» авторы И. Каплунова, И Новоскольцева.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Физическое развитие;
Художественно- эстетическое развитие.
Под минусовку песни «Цирк, цирк, цирк!» выход клоуна Клёпы (воспитатель).
Клёпа:
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
- Меня зовут клоун Клёпа
- А вас как зовут?
( Дети все вместе хором говорят свои имена)
Клёпа
- Очень приятно!
- Этот мир красив и ярок
Он придуман нам в подарок,
Только тут есть непременно:
Купол, зритель и арена,
Здесь по кругу все сидят,
Представление глядят.
(На экране появляется картинка арены цирка). Звучат фанфары.
Клепа:
Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представление
Веселое сейчас.
Клёпа:
- Встречайте на арене цирка братья акробаты!
Клёпа
Наши мальчики, ребята,
Ловкие как акробаты.
Крутят сальто целый день,
Кувыркаться им не лень.
(Дети по кругу делают колесо и кувырок через голову)
Клёпа:
- Как зовут наших акробатов?
Дети: - Бим и Пим!
Клёпа: С какого звука начинается имя Бим? С какого звука начинается имя Пим?
Как вы думаете, звуки Б и П гласные или согласные? Они парные или непарные? Какой звук звонкий, а какой глухой?
Клёпа:
- А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Кто с улыбкой не спеша
Превратил ужа в ежа?
Он артист цирковой,
Догадались кто такой? Дети: Фокусник!
Клёпа: - Конечно это Фокусник!
Фокусник:
- Здравствуйте юные зрители
- Я фокусник – иллюзионист Борис Арбузов!
- Я очень люблю фокусы и в моём цилиндре много разных вещей. Здесь в цилиндре я спрятал буквы! Хотите со мной поиграть?!
-Ребята вы должны хлопнуть один раз если услышите в слове звук [п] и два раза если услышите звук [б]. Слушайте внимательно! Лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и т. д.)
Фокусник: - Молодцы, ребята! А я с вами прощаюсь! До свиданья!
Клёпа: - На арене цирка дрессированные медведи!
- Эквилибристы наши мишки.
Хоть они и шалунишки,
Мишка встал на самокат
Удивляет всех подряд.
Скажите, в слове эквилибристы мы слышим глухой звук «П» или звонкий « Б»?
(Ответы детей).
(Дети – медведи, по кругу проезжают на самокатах)
Клёпа:
- Фокус покус, тру ля ля!
Дрессировщик я друзья!
Если только захочу в медвежат вас превращу!
Эстафета « Кто скорее?». Ребёнок на самокате доезжает до флажка, оставляет самокат, и возвращается к следующему участнику, передавая ему эстафету и т.д.
Клёпа: - Внимание! На арене цирка любимица публики! Цирковая лошадка Боня!
(лошадка под музыку танцует).
Клёпа:
- Спасибо тебе Боня!
Ребята, а Боню забыли подковать,
может мы ей поможем!
- Ребята, скажите, а в слове подкова какой звук мы слышим звонкий «б» или глухой «п»? (Ответы детей).
- Приготовьте свои пальчики! Пальчиковая гимнастика.
Конь ретивый с длинной гривой
Скачет, скачет по полям тут и там
(Большой палец правой руки поднять вверх, сверху обхватить эту ладонь
другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву).
В наковальню бьем, бьём
(4 удара правым кулаком по левому).
И лошадку подкуём
(4 удара левым кулаком по правому).
Тук, тук
(2 удара правым кулаком по левому)
Тук-тук-
(2 удара левым кулаком по правому),
Мы седло надеваем и лошадку запрягаем!
- Но!
Клёпа:
- А теперь друзья!
Фокус покус тру- ля ля
Буду фокусником я!
Фокус с платочком: Клепа показывает детям платочек, кладёт его в цилиндр, достаёт связанные платочки, на которых изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, призма)
Клёпа:
- Назовите мне геометрические фигуры в названиях которых есть звонкий звук «б», а теперь геометрические фигуры в названиях которых есть глухой звук «п». Дидактическая игра «Найди предмет такой же геометрической формы».
На столах лежат картинки с изображением разных предметов, нужно их соотнести с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание.
Клёпа:
- На арене цирка смертельный номер!
- Ежедневно перед зрителем
Выступает тигр Бурхан,
Он рычит, но не кусается,
По сигналу вдруг
В горящий обруч он бросается
Удивляя всех вокруг!
Клёпа:
- Фокус покус, тру ля ля!
Дрессировщик я друзья!
Если только захочу всех в тигрят я превращу!
Вы тигрята не зевайте в горящий обруч пролезайте.
Игровое упражнение « Придумай слово и выполни задание»
Дети встают в одну линию. Напротив них две дуги: на одной изображён колокольчик, на другой колокольчик зачёркнут. Детям даётся задание: придумайте любое слово, в котором слышится либо звонкий звук « б». либо глухой звук « п» и подойдите к той дуге, на которой изображён символ звонкого или глухого звука ( Дети выполняют задание)
Клёпа: - Наше цирковое представление подошло к концу! Но сегодня на арене цирка не всё цирковые артисты выступали. Каких ещё артистов цирка вы знаете? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам сделать картину, которая будет называться «На арене цирка»
У вас было домашнее задание нарисовать по трафарету и вырезать фигуру любого циркового животного. Молодцы с заданием вы справились. Нанесите на них клей и приклейте на панно. ( Дети выполняют задание)
Итог занятия
Наше представление подошло к концу. Что больше всего вам запомнилось из того что мы делали? ( ответы детей) Ребята вы такие ловкие, умелые, много знаете, в общем, настоящие цирковые артисты. И я приглашаю вам на арену цирка станцевать песню.
Танец – пластика « Песня о цирке» музыка В. Шаинского на слова М. Пляцковского,
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе