План-конспект занятия для детей 6-7 лет «Солнышко в ладошках»
Ф.И.О. педагога: Сергеева Наталья Геннадьевна
Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского и юношеского творчества.
Предлагаю Вашему вниманию комбинированное занятие для детей 6-7 лет. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Занятие лучше проводить с небольшой группой детей (не более 10-12 человек)
Тема: «СОЛНЫШКО В ЛАДОШКАХ»
Цель: изготовление коллективной работы в технике аппликация.
Задачи:
1.Знакомство с технологическими приемами изготовления аппликации.
2.Активизация творческого мышления, закрепление навыка по художественному труду, а именно аппликации из бумаги.
• Способствовать развитию образного мышления, воображения.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков.
• Закрепить у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, эстетический вкус.
Дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, видеофильм «Солнышко в авоське».
Материалы для ручного труда: ножницы, клей, карандаши простые, картон, цветная бумага, шаблоны для работ.
Тип занятия: комбинированный (передача знаний, повторение пройденного материала, осмысление, закрепление).
Продолжительность занятия: 30 мин.
Форма проведения: коллективная.
Методические приемы: беседа, рассказ, демонстрация образцов, групповая и самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, дозированная помощь педагога.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым, и настроение – хорошим.
А как еще мы можем поприветствовать друг друга?
Конечно, улыбкой, она нужна всем.
Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Но согревают нас не только улыбки
Вопрос педагога:
-Что нас еще может согревать?
Это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Загадка:
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру-
я глаза скорей протру,
а оно – все ярче, ярче,
за окном – все жарче, жарче…
что это такое? (
Ответ детей-Солнце золотое)
Я хочу познакомить вас с солнечным клоуном, Олегом Поповым. Артист цирка, клоун, народный артист СССР. Его можно узнать по клетчатой кепке и ярко- желтому парику. Его номера пользовались огромным успехом. Он написал книжку для детей «Мой друг Мишка», снимался в кино, вел детскую передачу «Будильник».
Давайте посмотрим миниатюру клоуна московского цирка Олега Попова «Солнышко в авоське»
-Почему клоун перебирался под лучики солнышка?
-А зачем он взял солнышко с собой?
Возможные ответы детей:
-Чтобы было светло.
-Чтобы было тепло.
-А что в этом году у нас? Погода выдалась холодная, солнышко прячется за тучками. Нам его не хватает.
Как было бы хорошо и нам взять солнышко с собой.
Вопрос педагога:
-Как бы нам решить эту проблему?
Ответ детей:
-Можно сделать солнышко.
-Нарисовать.
-Из бумаги сделать
Все верно, ребята, мы можем сделать солнышко из бумаги.А поможет нам в этом сказка.
В этом нам поможет сказка.
1. Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло землю.
2. Ему радовались деревья и цветы, птицы и бабочки, ведь только под лучами солнца они становились яркими и цветными.
3. Но однажды большая серая туча закрыла солнышко, и мир стал серым.
4. Деревья и цветы поникли, птицы и бабочки перестали летать.
И теперь только мы с вами можем им помочь.
Вопрос педагога:
-Как вы думаете, можем ли мы с помощью бумаги сделать мир цветным?
-Как бы вы это сделали?
Ответы детей:
-Взяли бы цветную бумагу.
-Сделали бабочек.
-Вырезали цветочки.
-Наклеили все.
Правильно, и это называется аппликацией.
Мы на прошлом занятие вырезали геометрические фигуры.
Вопрос педагога:
-Давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают?
Ответ детей:
-Круг,
-квадрат,
-треугольник,
-прямоугольник,
-овал.
-Вспомним сказку, что нужно нам сделать с помощью бумаги?(-Деревья,птиц,цветы,бабочек,солнце)
-Что можно сделать с помощью кругов?(Цветы,бабочек,солнце)
-А из каких геометрических фигур можно сделать деревья?(Овал,прямоугольник,треугольник)
Зарядка
Мы немного устали, давайте немного разомнемся.
Молодцы!
Давайте вернемся в нашу сказку.
Раз мы будем пользоваться клеем, надо вспомнить, как работать с ним
Вспомним технику безопасности.
Дети проговаривают технику безопасности:
-Клей нельзя нюхать, брать в рот.
-В случае попадания клея на руки и на стол, испачканные места, протирают салфеткой;
-После работы все инструменты и материалы необходимо убрать на место, собрать мусор и выбросить в корзину.
Сейчас мы разделимся на 3 команды, а задания для каждой из них вот в этих конвертах.
(
педагог раздает конверты с заданиями)
Показ педагогом основных приёмов работы с бумагой.
Дети выполняют практическую работу.На плакат ,подготовленным педагогом(нарисовано веселое солнышко,прикрытое серым большим облаком) дети наклеивают цветы,бабочек,деревьев,солнце из геометрически фигур.
_Посмотрите дети,тучка сбежала от нас!(Снять с плаката тучку).Солнышко вновь нам улыбается,дарит нам тепло,улыбку!
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Небольшая рефлексия по работам детей.
-Что получилось?
-Что нет?
-Почему?
-Что вызвало затруднение?
-Так что же такое аппликация?
-Основные этапы?
Ответы детей.
-Ребята, вам понравилось занятие?
Давайте сфотографируемся на память возле нашей общей работы.
И еще раз улыбнемся друг другу на прощание.
Практическая часть занятия
1. Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло землю.
2. Ему радовались деревья и цветы, птицы и бабочки, ведь только под лучами солнца они становились яркими и цветными.
3. Но однажды большая серая туча закрыла солнышко, и мир стал серым.
4. Деревья и цветы поникли, птицы и бабочки перестали летать.
Готовая работа детей
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе