Занятие: «Художественный труд. Аппликация» Тема: «Разноцветные зонтики». Подготовительная группа
Программные задачи:
развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин, поддерживать стремление к передаче индивидуальности; развивать умение сотрудничать, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить аккуратно выполнять свою работу.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних картин, наблюдение за природными изменениями погоды.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, коктейльные палочки, двусторонний скотч.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску, на которой изображены картины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Ответ детей: улица в дождливую погоду.
Воспитатель: Как выдумаете, какое время года на ней изображено? Ответы детей: осень.
Воспитатель: Какая погода изображена на картине?
Ответ детей: пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Верно. Посмотрите небо хмуро, холодно идет дождик, летят листья с деревьев. Чтобы мы не промокли нам нужны зонтики.
Сегодня мы с вами будем делать разноцветные зонтики.
- Но прежде чем мы приступим к работе я хочу рассказать вам об истории зонта.
Ситуация общения «История зонта».
- Ребята, а вы знаете, что зонт очень древний предмет. Он появился ещё во времена египетских фараонов и всегда был признаком богатства. Зонты украшали драгоценностями, лентами, рюшами и цветами.
В те далёкие времена зонт весил не меньше двух килограммов, и его носили за своим господином слуги. Интересно, что первоначально зонт применялся исключительно для защиты от солнца, во многих странах был преимущественно женским аксессуаром, и лишь спустя много веков людям пришла идея использовать его в качестве защиты от дождя и ветра. В Россию зонт привезли из Франции, и там его называют «парасоль». А слово зонтик произошло от иностранного слова «зондек», которое обозначает «навес от солнца и дождя». И теперь такие «навесы от солнца и дождя» есть у каждого и сейчас мы сделаем зонтики для наших прохожих.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Проведение физминутки.
Ветер дует нам в лицо (машут ладошками на себя)
Закачалось деревцо (поднимаем руки верх, качаем руками)
Ветерок все тише, тише (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (встают тянуться в вверх).
Воспитатель: Начнём нашу работу. Нам с вами для изготовления зонтика понадобиться картон, 4 квадратика бумаги цветной разного цвета, коктейльная трубочка, картон, клей, скотч.
Мы берем коктейльную палочку и приклеиваем ее на картон это будет ручка зонтика. Намного подгибаем кончик трубочки. (Воспитатель показывает у доски). Затем переходим к куполу зонтика, который будет разноцветный.
Воспитатель: Ребята, очень важно склеить правильно элементы для купола. Закручиваем квадрат, так чтобы получилась фигура похожая на конус. (Воспитатель показывает у доски). Таким образом закручиваем остальные цвета бумаги. Затем склеиваем их между собой. Приклеиваем купал, так чтобы кончики смотрели вверх.
Итог занятия:
- Ребята, посмотрите, как изменилась наша картина. Какие яркие, красивые зонты. Скажите, а что было для вас самым сложным? А самым интересным?
Молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет
Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка»
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь