Лего-конструирование в детском саду
Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельности дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения.
Диапазон использования Лего с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Конструктор Лего помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать.
Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Можно различать три основных вида конструирования:
• По образцу (например, изображение или схема)
• По условиям (Например, домик для собачки)
• По замыслу (ребенок сам, без всяких условий строит постройку)
Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях.
Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь.
Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.
Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с Лего позволяет не только быстрее устанавливать контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребенка.
Лего применяется в детском саду не только как досуговая игра, но и факультативные взаимодействия. Лего-конструирование с элементами — программирования-это организация взаимодействия, где дети не только собирают замысловатые конструкции, но и создают программы на персональном компьютере, которые приводят модели в действие.
Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.
Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.
Список используемой литературы
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2018.
Рекомендуем посмотреть:
Как быстро выучить новогодние стихи с детьми
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Лего-конструирование для развития речи дошкольников
Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа