Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как быстро выучить новогодние стихи с детьми

Быстрое заучивание новогодних стихов в таблицах
Заучивание стихов с детьми по мнемотаблицам. Методическая разработка для родителей.
Тема:«Быстрое заучивание новогодних стихов в таблицах»
Автор: Тихова Светлана Ивановна,воспитатель МБДОУ детского сада №25 "Журавлик" города Тамбова.
Назначение: данная публикация предназначена для заучивания стихов в домашних условиях.
Цель:
Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека.
Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике! Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.
Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на развитие ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Как работать с мнемотаблицей:
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.
3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)
4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.
5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице.
6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок)
7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.

Дед Мороз
А. Шибаев
К нам на елку –
ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!

Дед Мороз
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Говорят, он — с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.

Дед Мороз проспал в постели
Т.Мельникова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня,
Где вы вьюги. где метели,
Что не будите меня?
Непорядок во дворе,
Грязь и лужи в декабре!

Снежинки
А. Усачёв
Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки...
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?.."
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.


Снежинки
Галина Новицкая
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!


Веселый снеговик
Ирина Гурина
По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!

Вырастала елка
Евгения Трутнева
Вырастала елка
В лесу на горе,
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечеток с полей

Елочный перезвон
Елена Григорьева
На елке не шишки
И не свистульки,
На елке повисли
Большие сосульки!
Лишь ветер подует,
Как слышен трезвон:
- Динь-дон, дили-дили,
Динь-дон, дили-дон!

Если кончится мороз
Владимир Данько
Если кончится мороз,
Снег растает белый,
Что же дедушка Мороз
Бедный станет делать?
Побежит с него вода
Ручейками на пол,
С бороды его тогда
Тоже станет капать?
Добрый дедушка Мороз,
Миленький, любименький!
Спрячься, дедушка Мороз,
В нашем холодильнике!

Пирог
П.Воронько
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.

Желаю успеха!

Рекомендуем посмотреть:

Современная образовательная технология мнемотехника в ДОУ Семинар-практикум для родителей в ДОУ Конспект ОД по развитию речи в средней группе Использование мнемотаблиц при ознакомлении дошкольников с творчеством Барто

Похожие статьи:

Ответы на детские вопросы Почемучки

Консультация для родителей в детском саду по ПДД. Подготовительная группа

Консультация для родителей в детском саду. Обучение счёту и основам математики дошкольников

Что делать если ребенок 7-10 лет обманывает родителей

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Овечка своими руками в технике торцевания для детей от 5 лет
Опубликовано: 3411 день назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 35422
+4
Голосов: 4
Мария # 14 декабря 2014 в 17:28 0
Уважаемая Светлана Ивановна, отличный материал! Таблицы яркие, красочные! Мне и моему сыну очень понравилось. В этом году попробуем учить стихи по этой методике.
Светлана Ивановна Тихова # 14 декабря 2014 в 17:32 0
Спасибо, Мария! Мне очень приятно, что моя работа Вам понравилась! Спасибо за отзыв!
Екатерина Ивановна Собянина # 14 декабря 2014 в 17:47 0
Светлана Ивановна! Очень понравились ваши мнемотаблицы! Красочные и понятные, сделают легким и интересным процесс заучивания стихотворения! Обязательно воспользуюсь вашей идеей! Примите мой голос!
Светлана Ивановна Тихова # 14 декабря 2014 в 18:45 0
Екатерина Ивановна! Спасибо за комментарий и голос. Мне очень хотелось помочь родителям и детям в заучивании стихов к Новому году. Буду рада если мои мнемотаблицы будут востребованы.
Каташинський Дмитрий Владимирович # 14 декабря 2014 в 23:27 0
Замечательный материал, очень похож на метод (насколько я знаю) что он называется "Методом эйдетеки" .
Светлана Ивановна Тихова # 15 декабря 2014 в 17:53 0
«Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Вы правы, к эйдетике имеет прямое отношение.
Марина Владимировна Дорогова # 15 декабря 2014 в 17:33 0
Очень актуально, особенно детям с недоразвитием речи помогает мнемотехника.Голос!
Светлана Ивановна Тихова # 15 декабря 2014 в 17:55 0
Марина Владимировна, спасибо за голос!
Анна Владимировна Чех # 19 декабря 2014 в 12:52 0
Светлана Ивановна, очень хорошие мнемотаблицы! Беру в свою копилку! А Вам голос!
Светлана Ивановна Тихова # 21 декабря 2014 в 08:41 0
Анна Владимировна, спасибо за комментарий.
Елена Петровна Ветренко # 21 декабря 2014 в 00:19 0
Просто замечательный материал. Красочный, точный, лаконичный. Молодцы!
Светлана Ивановна Тихова # 21 декабря 2014 в 08:57 0
Елена Петровна, спасибо за комментарий.
Екатерина Александровна Степченкова # 14 января 2015 в 15:51 0
Очень оригинальный материал, действительно можно взять на заметку и как педагогу, так и родителям. Спасибо!
Айгуль Амангельдиновна # 10 ноября 2016 в 19:25 0
Спасибо большое, замечательный материал.