Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Современная образовательная технология мнемотехника в ДОУ

Потенциал современной образовательной технологии мнемотехника в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (на примере раннего и младшего возраста).
Автор: Красова Екатерина Павловна , МАДОУ "Детский сад №72 "Светлячок",г. Великий Новгород, воспитатель.
Описание материала : предлагаю вам материал по опыту использования технологии "мнемотехника" в младшем и раннем дошкольном возрасте. Данный материл будет полезен воспитателям детских садов ( в частности групп раннего и младшего возраста).
Мнемотехника - это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
На сегодняшний день использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание,воображение и речь ( как наиболее масштабную задачу). Речь выполняет важнейшие социальные функции в современной жизни , она помогает устанавливать связи с окружающими людьми , определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности.
Суть мнемотехники заключается в следующем : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается рисунок , таким образом мы зарисовываем схемами весь текст.Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.
Два года назад я начала использовать технологию "мнемотехника " в своей работе с детьми первой младшей группы. Сначала я использовала готовые схемы других педагогов , адаптируя и изменяя их, и увидела эффективность этой технологии.Сначала я включила в совместную деятельность с детьми простейшие мнемоквадраты, благодаря им дети усвоили , что каждый предмет имеет название, научились рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать.Немного позже я начала использовать мнемодорожки(несколько схематичных рисунков, расположенных линейно ).По мнемодорожке "Расскажи о своей семье " дети учились составлять небольшие тематические рассказы. Помимо организованной образовательной деятельности мнемодорожки помогают нам в режимных моментах : это например, схема одевания на прогулку в приёмной, схема правильного порядка мытья рук в умывальной комнате.
Во второй младшей группе я усовершенствовала картотеку подвижных игр : теперь помимо текста игры на другой стороне карточки дети могут увидеть небольшую мнемотаблицу ( в довольно реалистичных, цветных картинках - соответственно возрасту) и поиграть в выбранную игру с друзьями.

В сотрудничестве с музыкальным руководителем нашего сада мы работаем над проектом "Народный календарь "и я изготовила мнемотаблицы для разучивания потешек: к каждому слову или строке подобрала небольшие картинки .

Благодаря мнемотаблицам, составленным на тексты песен, дети быстрее запоминают слова, точнее воспроизводят текст при исполнении и успешно пользуются ими в самостоятельной деятельности . Вот ,например, такие песенки мы пели в прошлом году :

Вот эти мнемотаблицы изготовлены для запоминания пальчиковых игр :


А с помощью этих можно запомнить стишки :

В сотрудничестве с логопедом мы подобрали чистоговорки и я оформила их в мнемотаблицы :

В этом году мои ребятишки подросли - средняя группа. И мы при создании мнемотаблиц начали переходить от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым .Первый плод зто коллективная работа мнемодорожка на стихотворение "Ходит-бродит осень"

При дальнейшей работе я планирую дальнейшее использование образовательной технологии "мнемотехника" в воспитательно-образовательном процессе , в частности для развития связной речи, так как считаю это одним из важнейших моментов в подготовке детей к школьному обучению.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка" Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе Повышение мотивации к обучению в школе

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Дымковский конь. Роспись пошагово с фото для детей | Поделка к празднику День матери для детей 5-6 лет пошагово с фото
Опубликовано: 3675 дней назад (11 октября 2014)
Просмотров: 26540
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Татьяна Галютина # 11 октября 2014 в 23:35 +2
Добрый вечер, Екатерина Павловна ,с большим интересом познакомилась с Вашим материалом.Действительно,очень ценные рекомендации даете Вы педагогам.Ведь в каждой группе есть дети,которым сложно придумать рассказ,запомнить стихотворение,у ребят слабо развиты воображение, внимание,память,а Ваш опыт использования технологии "мнемотехника" поможет многим педагогам решить эту задачу!+1!
Светлана Николаевна Баженова # 12 октября 2014 в 16:45 +2
Здравствуйте, Екатерина Павловна! Спасибо,что делитесь своим опытом работы с мнемотехникой. И действительно, используя в работе техники, способствует развитию у детей связной речи. Моим деткам очень нравиться заниматься с таблицами. Они с интересом стали заниматься, рисуют собственные рисунки для заучивания стихов, это дает возможность для повторения с родителями. Ведь родители всегда спешат и переписывание стихов для домашнего заучивания не всегда уместно. Дальнейших Вам творческих успехов!!!
Мария Александровна Цветкова # 12 октября 2014 в 22:58 +1
Спасибо за материал. Я использую картинки для рассказов и мы с детьми, разучивая правила, оформляем их в таблицы, а схемы мытья рук или одевания на прогулку вообще есть в каждой группе. Я даже не знала, что все это называется мнемотехника и я использую мнемодорожки. Здорово! Спасибо! Вам мой голос!
Ольга Васильевна Ваньшина # 13 октября 2014 в 09:03 +1
Спасибо за материал!Я в этом году начала работать в первой младшей группе. Буду использовать в работе данную технику,поскольку проблема развития речи у детей в настоящее время очень актуальна!Успехов Вам в работе!Вам мой голос!
Игорь Владимирович Грушевский # 14 октября 2014 в 02:15 0
Интересный материал! Голос №3!
Александр # 23 апреля 2015 в 19:08 0
Здравствуйте! Скажите, можно скачать этот драгоценный материал? Делать самим, пока нет времени. Пожалуйста! Вам РЕСПЕКТ!
Любовь Николаевна Филимонова # 20 сентября 2015 в 19:33 0
Интересный материал. В этом году решила работать по этой теме. Спасибо и мой голос.
Ирина Викторовна Войтова # 19 июля 2017 в 20:15 0
Екатерина Павловна, спасибо за прекрасный материал. Тоже внедряю эту технологию при работе со своим воспитанниками, считаю ее очень эффективной!