Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Забавушки".
Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: развивать артикуляцию и коммуникативные навыки, расширять словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие русская народная сказка.
2. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.
3. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 2. Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.
3. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: кукольный театр с героями русской народной сказки «Бобовое зернышко» (петушок, курочка, хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец), ширма, декорации (деревенский домик с открытым окошком, луг, кузня).
Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики расставленные полукругом.
(Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе бабушки).
Бабушка:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети совместно с воспитателем читают стихотворение)
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!»…
Бабушка: Спасибо, так неожиданно! Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, а сказки вы любите?
Дети: да!
Бабушка: А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка.
Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»).
Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Дети: хотим? Какую?
Бабушка: Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит народная мелодия, воспитатель заходит за ширму, открывает занавес и выглядывает в окошко. На заднем плане ширмы— размещен луг и кузня. На первом плане — деревенский домик с открытым окошком).
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(Звучит музыка)
Бабушка: Жили-были петушок и курочка.
(Воспитатель поочередно представляет сказочных героев детям)
Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
Курочка: Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Бабушка: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
(кукла лежит на ширме без движений)
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
(из избы выходит хозяюшка, курочка бросается к хозяйке)
Курочка: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
(хозяюшка указывает в сторону луга)
Хозяйка: Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бабушка: Бросилась курочка к корове:
(курочка бежит к декорации луга на котором пасется коровушка и машет хвостом)
Курочка: Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Коровушка: Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
(курочка возвращается к декорациям избы, курочка хлопает крыльями на этот звук и появляется дедушка)
Курочка: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
(хозяин указывает на кузню)
Хозяин: Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
(курочка подбегает к кузне, появляется кузнец с молотом)
Курочка: Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Бабушка: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. (Происходит быстрая смена декораций и героев сказки)
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Петушок (крича): Ку-ка-реку!
Бабушка: Вот какую сказочку я вам рассказала,
Вот какую сказочку я вам показала.
Пусть приходит сказочка снова в гости к вам,
А сейчас, ребятки, петушок наш не уходит,
Он бы с удовольствием с вами поиграл!
(воспитатель закрывает занавес
и выходит из-за ширмы держа куклу- петушка)
Проводиться игра «Петушок, петушок!»
( Дети вместе с воспитателем ходят по группе)
Воспитатель: Петушок, петушок
Золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел.»
(На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
Игра проводиться несколько раз).
Петушок: Ребята, никогда не торопитесь особенно во время приема пиши, спасибо курочке, за то, что она меня спасла. А это вам «бобовые зернышки», кушайте на здоровье!
(воспитатель раздает детям конфеты в виде бобов)
Бабушка: А сейчас прощаться надо,
В сказку нам пора!
Приходить к вам в гости будем.
До свидания детвора!!!
(воспитатель и петушок прощаются с детьми)

Рекомендуем посмотреть:

Как быстро выучить новогодние стихи с детьми ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада
Новогодняя игрушка Обезьянка из помпона своими руками
Опубликовано: 3063 дня назад (30 ноября 2015)
Просмотров: 2379
Рубрика: Конспекты ОД
+10
Голосов: 10
Александра Владимировна # 30 ноября 2015 в 22:02 0
Я думаю вы реализовали вашу главные задачи по развитию речи, познакомили детей с такой замечательной сказкой и угостили бобами, детки были довольны! Различные виды деятельности, игры, упражнения, использование музыкальных композиций! Все подобрано грамотно и верно реализовано! Спасибо вам! Голос!
Татьяна Александровна Новиченко # 30 ноября 2015 в 22:04 0
Спасибо, большое! Деткам было весело!
Наталья Сергеевна Позырева # 1 декабря 2015 в 13:53 0
Мне тоже понравилось ваше занятие. Оно очень доброе, интересное. На протяжении всего занятия поддерживается интерес детей с помощью различных приемов: тут и бабушка Забавушка, и игры и театрализованная деятельность, и стихи с загадками. Вы молодец! Мой голос.
Татьяна Александровна Новиченко # 1 декабря 2015 в 15:32 0
Спасибо огромное!
Ираида Владимировна Крошилина # 1 декабря 2015 в 16:37 +1
Добрый день! Третий год я преподаю предмет "Этикет" для дошкольников в МБУ ДО "Дворец детского творчества" г. Дзержинска. И согласна с автором в том плане, что в нежном детсадовском возрасте у ребяток большие проблемы с речью. Это касается не только звукопроизношения, но и лексической стороны: трудно нашим детям ответить на вопрос, составить маленький рассказ из 4-5 предложений по картинке... А все дело в том, что с самого раннего детства ребеночек должен быть в среде "говорения" и общения с самыми близкими - родителями. Сейчас мамы и папы все меньше читают деткам сказки, вообще книги, предпочитая отдавать на воспитание малышей в сады и центры.
Педагог, понимая актуальность данной проблемы, развивает детскую речь посредством русской народной сказки. Это - кладезь для развития детской души, фантазирования и развития мышления.А кукольный театр - возможность окунуться в мир сказки полностью, став ее персонажем. Спасибо за разработку!
Татьяна Александровна Новиченко # 2 декабря 2015 в 09:04 0
Я с Вами полностью согласна! Спасибо большое!
Нина Васильевна Михеева # 1 декабря 2015 в 19:00 0
Замечательное занятие . Дети очень любят сказки. Все цели и задачи раскрыты .
Вера Юрьевна Колотыгина # 1 декабря 2015 в 23:44 +1
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Замечательная разработка!
Развитие речи - очень важный момент, чем раньше дети научатся правильно говорить, формулировать свои мысли, комментировать, тем легче это действие будет даваться им в жизни.
Работая в школе, сталкиваюсь с такой проблемой, дети не умеют комментировать свои действия, предстоит приложить много усилий, что бы вытянуть хоть словечко...
Спасибо за разработку! Успехов! +1
Татьяна Александровна Новиченко # 2 декабря 2015 в 09:05 0
Вера Юрьевна,Спасибо!!!
Надежда Викторовна Новикова # 2 декабря 2015 в 14:42 0
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Голос!
Татьяна Семёновна Павлова # 4 декабря 2015 в 15:06 +1
Добрый день, Татьяна Александровна!Прекрасно, когда педагог осознает значимость русской народной сказки для детей.Это ведь не только рассказывание, но и вовлечение в игровую деятельность, эмоциональное восприятие сказочных персонажей, выразительная передача произведения.После просмотра можно провести беседу по содержанию сказки, вот тогда раскроются истинные речевые возможности и способности дошколят. Всегда приветствую кукольные спектакли, проводимые воспитателями в дошкольном учреждении!Спасибо за достойную разработку, успехов вам!
Светлана Викторовна # 5 декабря 2015 в 19:39 +1
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта
Анна Сергеевна Коржова # 6 декабря 2015 в 20:25 0
Татьяна у Вас замечательный конспект!!!Конспект замечательный, насыщенный, современный,содержит мощные методики развивающего обучения,интересны наглядные материалы, аудиосопровождение.Я представляю как деткам было интересно!!!Молодцы!!!И голос от меня)))
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 декабря 2015 в 12:39 0
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вы представили интересный конспект, в ходе которого решаются и речевые, и познавательные, и социально-нравственные задачи. Сказка, да ещё в сопровождении театрализованной деятельности - это всегда праздник для детей.
Жаль, что не всё учли в оформлении, в частности, необходимо обязательно указывать автора работы и прописывать описание: (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.
Татьяна Александровна, Вам дальнейших творческих успехов и голос № 8.
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 12:32 0
Спасибо, большое! Деткам было весело!
Ирина Александровна Чернышова # 30 марта 2016 в 09:36 0
Очень интересное занятие. Расписано все четко, грамотно! Думаю и детки Ваши остались довольны. Возьму занятие в свою копилку! большое спасибо!