Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада

План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе «Колобок на новый лад»
Автор работы: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23, СП «Детский сад №70» г.Сызрани
Описание работы: данный конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная деятельность построена на основе известной сказки «Колобок». Отдельные задания можно использовать в повседневной деятельности.
Тема: «Колобок на новый лад»
Цель: развитие логического мышления детей
Задачи: повторить счет в пределах 5; закрепить умение расставлять предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур; закрепить умение находить предметы заданной формы; упражнять в умении определять на ощупь фрукты и овощи, давать характеристику их свойствам («Познавательное развитие»)
Повторить содержание сказки «Колобок», закрепить умение отгадывать загадки; раскрашивать и рисовать знакомые образы («Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: Колобок, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, куклы деда и бабки, бубен, ложки, свисток, матрешки, волшебный мешочек, яблоко, лимон.
Раздаточный материал: карточки с пуговицами, геометрическое лото, листы бумаги, простой карандаш, цифры.
Ход ОД
1. Отгадай загадку
-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я вам предлагаю отправиться в одну из сказок, только я забыла, как она называется. Может, вы мне поможете вспомнить?
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Из муки он был печен.
На сметане был мешен.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
2. Д/упражнение “Покажи цифрой”
-Но чтобы попасть в эту сказку, мы с вами должны выполнить задание. Я с помощью различных предметов буду издавать звуки, а вы должны посчитать их количество и показать нужную цифру.
3. Д/игра “Наведи порядок”
- А вот и Дед с Бабкой о чем-то спорят. Вспомните о чем? Пока Бабка пошла замешивать Колобка, Дед решил навести порядок. Давайте ему поможем. (Расставить матрешки по росту, начиная с самой высокой).
-Испекла Бабка Колобка и положила остужаться. Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился.
4. Д/игра “ Волшебный мешочек”
-А навстречу ему Зайка. Подбежал Зайка к Колобку, стал его рассматривать, трогать, захотелось ему съесть Колобка. Давайте поможем Колобку спастись, для этого нам нужно выполнить задание, которое приготовил Зайка. (Ребенок на ощупь определяет, что лежит в мешочке: какой овощ или фрукт ).
5. Д/игра “Геометрическое лото”
-Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? Захотелось Волку тоже попробовать Колобка. Давайте скорее спасать, выполнять задание Волка. (Проводится игра “Геометрическое лото”).
Ведущий раздает один комплект карточек играющим, а второй комплект описывает словами. Например, в правом верхнем углу находится треугольник, в левом верхнем квадрат, в центре - круг и так далее.
6. Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
7. Графический диктант
-Катится Колобок, а навстречу ему кто? Захотел Мишка полакомиться. Спасем Колобка? Мишка очень любит рисунки, давайте ему подарим наш рисунок. (Детям предлагается на выбор раскраска или нарисовать свой рисунок, что любит кушать медведь).
8. Д/упражнение “Посчитай пуговицы”
-Колобок весело катится, по сторонам поглядывает, а навстречу ему Лиса. Стал она его рассматривать, трогать. А Колобок мягкий, желтый. И так вкусненько пах! И, конечно же, захотелось ей его попробовать. Давайте спасать Колобка. Но для этого мы должны выполнить очень сложное задание Лисы. Справимся? (Счет пуговиц на ощупь).
9. Подведение итогов занятия
-Молодцы! Спасли Колобка. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Рекомендуем посмотреть:

ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в Конспект ОД по развитию речи в средней группе План - конспект образовательной деятельности для детей средней группы: Домашние помощники
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Образовательный проект "Один дома" для детей старшей группы детского сада | Дидактическая игра для дошкольников 3-7 лет. Колесо обозрения
Опубликовано: 3230 дней назад (18 января 2016)
Просмотров: 3649
+16
Голосов: 20
Наталья Сергеевна Мыжевских # 18 января 2016 в 19:09 +2
Добрый вечер, Юлия Сергеевна! Познакомилась с Вашим конспектом, интересный и познавательный - много игр дидактических на развитие логического мышления. Здорово и голосую! Желаю в дальнейшем творческого позитива!!!
Юлия Сергеевна Пигалкина # 20 января 2016 в 16:28 0
Спасибо
Анна Николаевна Смирнова # 19 января 2016 в 17:57 +1
Юлия Сергеевна очень интересное занятие, дидактические игры замечательные.Развивает логическое мышление детей.
Юлия Сергеевна Пигалкина # 20 января 2016 в 16:28 0
Спасибо
Елена Владимировна Лисина # 19 января 2016 в 19:04 0
Голос!
Юлия Сергеевна Пигалкина # 20 января 2016 в 16:28 0
Спасибо
Александра Валерьевна Салихова # 20 января 2016 в 19:44 +4
занятие понравилось. Уверена, детям было очень интересно помогать Колобку, такому родному, почти что члену семьи. Детям всегда очень интересны занятия, которые построены на сюжете знакомой им сказки. это всегда является дополнительным стимулом для активизации эмоциональной сферы и речевого общения. Вот только рисование я бы перенесла бы в самый конец занятия. а то некоторые дети так увлекаются этим процессом, то потом их уже очень трудно переключить на другое действие. мой голос за Вас!
Светлана Васильевна Новоселова # 23 января 2016 в 07:12 +1
Интересное занятие предложено. Опора на сказку и математический материал переплетены в единую канву. Дальнейших успехов!
Елена Юрьевна Романова # 31 января 2016 в 02:28 +2
Очень хороший конспект, задания разнообразные, интересные, дети с удовольствием будут выполнять их. Помимо логического мышления задания развивают связную речь, мелкую моторику, эмоциональную сферу.
Ольга Николаевна Киселева # 1 февраля 2016 в 18:50 +2
Добрый вечер, Юлия Сергеевна. Замечательно, что Вы вместе с детьми на сказочном материале развиваете у детей не только логическое мышление, но и внимание, память, речь и мелкую моторику. Занятие интересно, познавательно, насыщено разнообразием дидактических игр. Вам голос! Успехов! +1
Марина Эдуардовна Бондаренко # 2 февраля 2016 в 17:34 +4
Юлия Сергеевна, Вы подробно указали образовательные задачи. Получается, что никаких воспитательных и развивающих задач вы не решаете на своем занятии. Почему? Было бы замечательно, если бы вы использовали музыкальное сопровождение. ( перед появлением каждых из героев, провести музыкальную физкультминутку)Задания простые, но полезные для данного возраста. Желаю успехов!
Наталья Геннадьевна Абаимова # 2 февраля 2016 в 18:08 +4
Здравствуйте, Юлия Сергеевна!Занятие очень насыщенное,работа проведена большая по подбору дидактических игр.Но детям среднего возраста, с таким объемом заданий, справиться сложно и во временные рамки не уложиться. Можно пригласить кого-либо из сказочных героев поучаствовать в физкультминутке. Или убрать одну игру на закрепление счета (их две).Вариантов много, решать Вам. Творческих успехов!
Ирина Александровна Зуева # 3 февраля 2016 в 18:33 +2
Добрый вечер, Юлия Сергеевна! Ваше занятие интересное, разнообразное, познавательное! Разработка представлена в простой, понятной форме. Соблюдается, на мой взгляд, логический мостик от перехода одного задания к другому. Интересные игры. Единственное, я бы добавила физ.минутку в музыкальном сопровождении.Голосую за Вас. Творческих успехов Вам, Юлия Сергеевна!
Хватова Светлана Алексеевна # 6 февраля 2016 в 18:30 0
Доступно и детям интересно. Спасибо.
Наталья Викторовна Марченко # 7 марта 2016 в 05:27 +3
Доброе утро, Юлия Сергеевна! Ознакомилась с Вашим занятием. занятие очень содержательное, интересное, деткам нравятся такого рода задания. Несколько упражнений из Вашего занятия я тоже попробую провести на занятии.
Валентина Николаевна Мельникова # 16 марта 2016 в 20:41 +4
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Присоединяюсь ко всему вышесказанному! Достойное занятие с использованием сказочного героя! Думаю, детям было интересно, весело, познавательно, использовано много различных игр!! Мой голос вам!
Наталья Викторовна Семенова # 17 марта 2016 в 23:09 +3
Очень содержательное и интересное комплексное занятие! Думаю, мои дети с удовольствием поиграют. Попробую использовать на занятиях своей "Растишки". Спасибо большое.
Наталья Леонидовна Лелюк # 21 марта 2016 в 11:10 +3
Здравствуйте ,Юлия Сергеевна!Не перестаю удивляться творчеству педагогов,выдумке,энергии.Казалось бы обыкновенная русская сказка,но сколько интересного можно с её помощью поведать детям.И самое главное в этом занятии - педагог использует современные образовательные технологии в разной интерпретации.
Галина Евгеньевна Чугунова # 31 марта 2016 в 15:40 +2
Спасибо за грамотно составленный конспект НОД. С такими интересными и увлекательными заданиями дети развивают логическое мышление.А поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, то и занятие проходит познавательно,легко и непринужденно.
Олеся Николаевна Иванова # 4 апреля 2016 в 16:09 +4
Занятие очень насыщенное,для детей интересное. Дети всегда готовы помочь, нуждающемуся в помощи герою, поэтому подход выбран правильно. Соглашусь по поводу рисунков, желательно это перенести в конец занятия либо заменить чем-то другим.
Татьяна Анатольевна Белашова # 5 апреля 2016 в 07:59 +3
Детям всегда очень интересны занятия, которые построены на сюжете знакомой им сказки. это всегда является дополнительным стимулом для активизации эмоциональной сферы и речевого общения. С такими интересными и увлекательными заданиями дети развивают логическое мышление.И самое главное в этом занятии - педагог использует современные образовательные технологии в разной интерпретации.Думаю, детям было интересно, весело, познавательно, использовано много различных игр!! Мой голос вам!
Нина Магомедовна Белозерова # 12 апреля 2016 в 08:31 +3
Развитие логического мышления дошкольников Вы, Юлия Сергеевна, преподносите детям в интересной,доступной, познавательной деятельности. Прослеживается мотивационная сторона занятия. Д/И подобраны в соответствии с возрастом детей. Замечательный материал. Спасибо!
Наталья Викторовна Никитина # 14 апреля 2016 в 11:34 +2
Юлия Сергеевна, занятия в игровой форме дети очень любят. Развитие логического мышления на таких занятиях проходит на хорошем уровне. Голос.
Юлия Александровна Ковырзина # 16 апреля 2016 в 04:10 +1
Интересное сюжетное занятие, задания и некоторые дидактические игры даются так что закрепляются умения детей работать в группах (взаимодействовать). Занятие достойно участия в конкурсе, спасибо.
Эмма Александровна Касымова # 25 апреля 2016 в 08:10 0
Юлия Сергеевна здравствуйте! Ознакомилась с вашим занятием, занятие интересное, согласна с Натальей Геннадьевной занятие очень насыщенно по подбору дидактических игр.
В целом увлекательно и занимательно.
Хорошая работа.
Вера Борисовна Сытникова # 12 мая 2016 в 14:22 0
Интересное занятие,детям будет интересно на занятии, уверена! Только вот рисование перенесла бы на конец занятия, чтобы сориентироваться по времени - есть вероятность не успеть, ведь все дети работают в разном темпе, особенно на продуктивных видах деятельности. А в целом замечательное занятие!!!!
Лариса Владимировна Валитова # 14 мая 2016 в 10:13 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна. Интересное занятие. Много игр на мышление. Голос.
Кристина Александровна Шантай # 16 мая 2016 в 17:10 +1
Здравствуйте!Мне нравится , когда в занятии присутствует сюжетная линия.Занятия,в которых в качестве сюжета используется знакомая сказка, всегда интересны детям.Но в данном случае (на мой взгляд) занятие недостаточно динамичное.Одной из целью данного конспекта указано повторение геометрических фигур.Можно было детям предложить выложить тропинку для колобка на полу или на магнитной доске из заранее заготовленных геометрических фигур.При этом каждый ребёнок встанет со своего рабочего места.Происходит смена положения тела. Можно использовать физминутку, например станцевать с колобком.Или как вариант,приготовить вырезанные ёлочки, грибочки и т.д. и проговорить физминутку:Катится колобок и попал на лужайку,вот задание для него и для вас ребятки.Столько выполни наклонов, сколько ёлочек зелёных, Столько приседай сейчас, сколько грибочков здесь у нас и тому подобное. Происходит повторение счёта в пределах 5 (что указано в целях) и смена деятельности детей.
Кристина Александровна Шантай # 20 мая 2016 в 20:29 0
Здравствуйте!Мне нравится , когда в занятии присутствует сюжетная линия.Занятия,в которых в качестве сюжета используется знакомая сказка, всегда интересны детям.Но в данном случае (на мой взгляд) занятие недостаточно динамичное.Одной из целью данного конспекта указано повторение геометрических фигур.Можно было детям предложить выложить тропинку для колобка на полу или на магнитной доске из заранее заготовленных геометрических фигур.При этом каждый ребёнок встанет со своего рабочего места.Происходит смена положения тела. Можно использовать физминутку, например станцевать с колобком.Или как вариант,приготовить вырезанные ёлочки, грибочки и т.д. и проговорить физминутку:Катится колобок и попал на лужайку,вот задание для него и для вас ребятки.Столько выполни наклонов, сколько ёлочек зелёных, Столько приседай сейчас, сколько грибочков здесь у нас и тому подобное. Происходит повторение счёта в пределах 5 (что указано в целях) и смена деятельности детей.