План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе «Колобок на новый лад»
Автор работы: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23, СП «Детский сад №70» г.Сызрани
Описание работы: данный конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная деятельность построена на основе известной сказки «Колобок». Отдельные задания можно использовать в повседневной деятельности.
Тема: «Колобок на новый лад»
Цель: развитие логического мышления детей
Задачи: повторить счет в пределах 5; закрепить умение расставлять предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур; закрепить умение находить предметы заданной формы; упражнять в умении определять на ощупь фрукты и овощи, давать характеристику их свойствам («Познавательное развитие»)
Повторить содержание сказки «Колобок», закрепить умение отгадывать загадки; раскрашивать и рисовать знакомые образы («Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: Колобок, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, куклы деда и бабки, бубен, ложки, свисток, матрешки, волшебный мешочек, яблоко, лимон.
Раздаточный материал: карточки с пуговицами, геометрическое лото, листы бумаги, простой карандаш, цифры.
Ход ОД
1. Отгадай загадку
-Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я вам предлагаю отправиться в одну из сказок, только я забыла, как она называется. Может, вы мне поможете вспомнить?
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Из муки он был печен.
На сметане был мешен.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
2.
Д/упражнение “Покажи цифрой”
-Но чтобы попасть в эту сказку, мы с вами должны выполнить задание. Я с помощью различных предметов буду издавать звуки, а вы должны посчитать их количество и показать нужную цифру.
3. Д/игра “Наведи порядок”
- А вот и Дед с Бабкой о чем-то спорят. Вспомните о чем? Пока Бабка пошла замешивать Колобка, Дед решил навести порядок. Давайте ему поможем. (Расставить матрешки по росту, начиная с самой высокой).
-Испекла Бабка Колобка и положила остужаться. Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился.
4.
Д/игра “ Волшебный мешочек”
-А навстречу ему Зайка. Подбежал Зайка к Колобку, стал его рассматривать, трогать, захотелось ему съесть Колобка. Давайте поможем Колобку спастись, для этого нам нужно выполнить задание, которое приготовил Зайка. (Ребенок на ощупь определяет, что лежит в мешочке: какой овощ или фрукт ).
5.
Д/игра “Геометрическое лото”
-Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто? Захотелось Волку тоже попробовать Колобка. Давайте скорее спасать, выполнять задание Волка. (Проводится игра “Геометрическое лото”).
Ведущий раздает один комплект карточек играющим, а второй комплект описывает словами. Например, в правом верхнем углу находится треугольник, в левом верхнем квадрат, в центре - круг и так далее.
6.
Физкультминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
7.
Графический диктант
-Катится Колобок, а навстречу ему кто? Захотел Мишка полакомиться. Спасем Колобка? Мишка очень любит рисунки, давайте ему подарим наш рисунок. (Детям предлагается на выбор раскраска или нарисовать свой рисунок, что любит кушать медведь).
8. Д/упражнение “Посчитай пуговицы”
-Колобок весело катится, по сторонам поглядывает, а навстречу ему Лиса. Стал она его рассматривать, трогать. А Колобок мягкий, желтый. И так вкусненько пах! И, конечно же, захотелось ей его попробовать. Давайте спасать Колобка. Но для этого мы должны выполнить очень сложное задание Лисы. Справимся? (Счет пуговиц на ощупь).
9.
Подведение итогов занятия
-Молодцы! Спасли Колобка. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Рекомендуем посмотреть:
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
План - конспект образовательной деятельности для детей средней группы: Домашние помощники