Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательный проект "Один дома" для детей старшей группы детского сада

Проект «Один дома» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пигалкина Ю.С.
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на формирование основ безопасного поведения в быту.
Проект «Один дома»
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный. месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, становиться весьма не безопасной для него. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Проблема: не все дети знают правила безопасности. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.
Задачи проекта: «Социально-коммуникативное развитие»:
1.формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;
2. формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях.
3. формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резаных ранах;
4. формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях
5. расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях
«Речевое развитие»: закрепить умение составлять небольшие рассказы по теме проекта;
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов.
Подготовительный этап:
• Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в реализации проекта «Одиин дома»
Формы организации проекта:
1. Беседа.
2. Дидактические игры.
3. Викторина.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Чтение художественных произведений и энциклопедий.
6.Обыгрывание проблемных ситуаций.
7. Рисование.
8. Анкетирование родителей.
9. Консультация для родителей.
Материал: раскраски, цветные карандаши, бумага, фломастеры
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о безопасном поведении детей дома
2. Беседа «Предметы бывают разные: опасные и безопасные»
3. Рисование по теме проекта.
4. Чтение.
5. Разработка правил «Я остался один дома»
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Один дома».
По окончании проекта «Один дома» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах, так как необходимо сформировать навыки безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.
Работа с родителями: подбор материала по теме проекта, анкетирование, советы и рекомендации родителям «Как провести выходной день», «Какие предметы окружают ребенка дома»
Схема проекта
Игровая деятельность:Д/игры «Опасно – неопасно», «Один дома»
Обыгрывание проблемных ситуаций
Социально-коммуникативное развитие: Беседы «Одни дома», «Предметы бывают разные: опасные и
безопасные»
Обыгрывание проблемных ситуаций
Речевое развитие: Рассматривание и составление рассказа по иллюстрациям по теме проекта
Здоровье и физическое развитие: Разработка правил «Я остался один дома»
Познавательное развитие:Чтение и рассматривание энциклопедии «Почемучка»
Викторина «Один дома»
Художественно-эстетическое развитие:Подбор загадок, пословиц, стихов по теме проекта
Отгадывание загадок о предметах
Чтение художественной литературы по теме проекта
Рисование на тему «Опасные предметы»
Рисование «Спасательные машины»
Ожидаемые результаты.
Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с правилами безопасного поведения дома
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Викторина «Один дома»
Воспитатель:
Мы с вами много говорили про опасные и неопасные предметы, которые окружают нас дома и я предлагаю вам сегодня провести викторину, чтобы узнать, как вы усвоили правила поведения в быту. Нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, выбирая жетончик, по цвету жетончиков образуются команды) В ходе викторины каждая команда за правильно выполненное задание получает жетон своего цвета.
Начнем с разминки.
1.Разминка (Доскажи словечко)
Первая команда
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…(розетки)
Вторая команда
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…(сообщить).
2. Выбери машину.
Перед детьми находятся машины разных служб. По заданию воспитателя дети выбирают нужную машину. После выбора машины, находят карточку с номером телефона данной службы.
3. Рассказывание стихов
Каждая команда рассказывает стихотворение по теме
4. Составь рассказ по картинке.
Каждой команде дается иллюстрация с ситуацией, произошедшей в быту. Дети составляют рассказ и в итоге проговаривают правило поведения в быту.
Например:
На первой картине. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.
На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.
5. Д/игра «Назови предметы»
Дети называют по очереди опасные предметы в быту. Чья команда закончит называть последней, становится победителем этого задания.
6. Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу».
Воспитатель: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).
7. Нарисуй
Каждой команде предлагается лист бумаги, где они должны изобразить правила безопасного поведения в быту.
В конце викторины подводятся итоги и награждается команда победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Проект для детей старшей группы на тему: Олимпиада | План-конспект образовательной деятельности по РЭМП в средней группе детского сада
Опубликовано: 3318 дней назад (22 ноября 2015)
Просмотров: 10102
+9
Голосов: 9
Светлана Александровна Фрыкова # 22 ноября 2015 в 10:06 +2
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Когда увидела тему Вашего проекта, с большим интересом стала его читать! Тема для меня актуальна, потому что всякий раз, оставляя своих детей одних дома, всегда очень волновалась(сейчас они уже подростки). А еще у дочери были страхи по этому поводу и мы проходили реабилитацию у психолога. Поэтому начав читать, хотела воспользоваться Вашим опытом, готовить детей и родителей по этой проблеме. Тем более что даже младших дошкольников современные родители оставляют одних дома. Ничего не боятся, а ведь может случиться большая беда! Но рассказали Вы почему то очень кратко о своем проекте. Хотелось бы посмотреть анкеты, почитать викторину, консультации для родителей, игры... Но то, что я, с Вашего позволения, возьму на заметку Ваш проект, это точно! Вы- молодец! Голос!
Юлия Сергеевна Пигалкина # 22 ноября 2015 в 10:56 0
Спасибо большое за комментарий. Викторину добавила
Наталья Александровна Песоцкая # 22 ноября 2015 в 15:54 +1
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Тема вашего проекта интересная и актуальная. Действительно, не все дети знают правила безопасности дома, а некоторым необходимо их напомнить. А жизнь и здоровье - это самое главное, что должны знать дети. Замечательно, что родители были участниками проекта. Так же мне очень понравилась викторина, предложенная вами. Спасибо. Удачи!
Екатерина Михайловна Володина # 22 ноября 2015 в 20:58 0
Здравствуйте! Очень актуальная проблема и обширная. Думаю после участия детей в вашем проекте у них вполне может сформироваться адекватное отношение к различным видам ситуаций.А у родителей расширятся знания по вопросам как обеспечить безопасность ребёнка в доме. Спасибо! Так держать! Голос.
Татьяна Ивановна Макарова # 4 декабря 2015 в 22:19 +1
Добрый вечер, Юлия! Я тоже считаю, что о пожарной безопасности нужно говорить больше и чаще. И с детства учить детей оказывать помощь при ожогах и травмах. Кое-что я возьму себе на заметку. Вам спасибо и творческих успехов!
Марина Юрьевна Москвичёва # 18 декабря 2015 в 17:34 +1
Добрый вечер, Юлия Сергеевна! Случайно заглянула на Вашу страничку и не пожалела. Интересно и актуально! Вы на практике и ненавязчиво учите детей правильному поведению в необычных, нестандартных ситуациях. Материал очень хороший. Здорово было бы разбавить текст фотографиями. Спасибо! Примите мой голос! С уважением, М.Ю.
Ольга Олеговна Белоусова # 6 января 2016 в 16:56 +1
Юлия Сергеевна, здравствуйте! Меня заинтересовала тема Вашего занятия,очень актуальная в наше время. Хорошо, что родители так же принимают участия в проекте. Спасибо Вам и успехов в работе! Примите голос!
Елена Геннадьевна Ядыкина # 9 февраля 2016 в 09:48 +1
Добрый день, Юлия Сергеевна!Интересный и актуальный проект, в дошкольной организации зачастую педагоги по данной теме проводят либо беседы, либо игровые ситуации, и я бы посоветовала почаще применять проектную деятельность подобного характера.Спасибо вам за неравнодушие к безопасности наших детишек!Мой голос вам!
Наталья Леонидовна Лелюк # 19 февраля 2016 в 13:29 +1
Добрый день! Интересная и на сегодняшний день более чем актуальна тема вашего проекта.грамотно представлены все этапы проекта.Выбранная Вами итоговая форма проекта в виде викторины помогают детям закрепить правила безопасности дома.участие родителей так же необходимо для реализации любого проекта.Хорошая, грамотная работа.
Кристина Игоревна Сахарова # 29 февраля 2016 в 20:43 0
Мне очень понравился ваш конспект занятия. Конспект составлен в соответствии с поставленной целью и задачами. Примите мой голос!
Варвара Георгиевна Золотухина # 15 июля 2016 в 15:07 0
Замечательный у вас проект! Очень нужный! Действительно, столько опасностей вокруг детей.Даже простые бытовые предметы несут огромную угрозу при неумелом их использовании, а детки так любят во все вникать опытным путем! Очень здорово что вы обратились к такой замечательной тематике. Желаю вам успеха в развитии вашего проекта. Спасибо вам за ваш труд.
Елена Михайловна Дёмина # 12 марта 2017 в 10:28 0
мне очень понравился ваш проект, данная тема очень актуальна среди детей и родителей. вокруг детей столько опасностей о которых они даже не знают, а работа с родителями по этой теме очень важна.